Отчитаться по налогу на прибыль Крым
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчитаться по налогу на прибыль Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль за I полугодие 2015 года
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2015, N 7)Заканчивается первая половина 2015 г. Пожалуй, впервые крымским и севастопольским бухгалтерам необходимо будет отчитаться по налогу на прибыль за полугодие. Это касается отчасти даже тех организаций, которые были созданы в двух названных регионах в период с 18.03.2014 по 30.06.2014, ведь и для них начало налогового периода впервые совпадает с началом календарного года.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2015, N 7)Заканчивается первая половина 2015 г. Пожалуй, впервые крымским и севастопольским бухгалтерам необходимо будет отчитаться по налогу на прибыль за полугодие. Это касается отчасти даже тех организаций, которые были созданы в двух названных регионах в период с 18.03.2014 по 30.06.2014, ведь и для них начало налогового периода впервые совпадает с началом календарного года.
Статья: Соглашения налогоплательщиков об осуществлении деятельности на территориях с особым статусом: правовая природа и налоговые последствия
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)Соответствующие субъекты РФ (Калининградская область, Магаданская область, Республика Крым, город федерального значения Севастополь, иные) имеют право понижать ставки налога на прибыль до 0% в части, подлежащей зачислению в соответствующий региональный бюджет. Таким образом, диапазон снижения составляет с 17% налоговой базы до 0%. Федеральная часть налога на прибыль организаций (3% налоговой базы) снижается до нуля <10> (для резидентов особых экономических зон, создаваемых Правительством РФ, ставка снижена в настоящее время до 2%). Таким образом, в течение довольно длительного времени (5 или 6 налоговых периодов, т.е. календарных лет) налогоплательщики могут быть полностью освобождены от уплаты налога на прибыль организаций, а в последующие периоды пользоваться пониженными ставками. Столь значительные налоговые преференции, а по сути, это фактические потери бюджетов (так называемые "налоговые расходы"), не могут не быть обусловлены достижением публичной цели - инвестициями в те объекты и виды деятельности, которые публичный субъект полагает значимыми в конкретный период развития. Соответственно, определяются условия, лежащие в основе права на налоговые льготы: это и объем инвестиций, и сроки, и виды деятельности и др. Логичным завершением столь юридически сложного механизма становится включение в него специального соглашения <11>.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)Соответствующие субъекты РФ (Калининградская область, Магаданская область, Республика Крым, город федерального значения Севастополь, иные) имеют право понижать ставки налога на прибыль до 0% в части, подлежащей зачислению в соответствующий региональный бюджет. Таким образом, диапазон снижения составляет с 17% налоговой базы до 0%. Федеральная часть налога на прибыль организаций (3% налоговой базы) снижается до нуля <10> (для резидентов особых экономических зон, создаваемых Правительством РФ, ставка снижена в настоящее время до 2%). Таким образом, в течение довольно длительного времени (5 или 6 налоговых периодов, т.е. календарных лет) налогоплательщики могут быть полностью освобождены от уплаты налога на прибыль организаций, а в последующие периоды пользоваться пониженными ставками. Столь значительные налоговые преференции, а по сути, это фактические потери бюджетов (так называемые "налоговые расходы"), не могут не быть обусловлены достижением публичной цели - инвестициями в те объекты и виды деятельности, которые публичный субъект полагает значимыми в конкретный период развития. Соответственно, определяются условия, лежащие в основе права на налоговые льготы: это и объем инвестиций, и сроки, и виды деятельности и др. Логичным завершением столь юридически сложного механизма становится включение в него специального соглашения <11>.
Статья: Изменения в декларации по налогу на прибыль
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 12)"Бухгалтер Крыма", 2021, N 12
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 12)"Бухгалтер Крыма", 2021, N 12
Статья: Расширена сфера не облагаемой налогами благотворительности
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2019, N 1)1) рассчитывается сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период, определенная налогоплательщиком без учета положений ст. 286.1. То есть от всей суммы облагаемого налогом на прибыль дохода по основной ставке (в Крыму и Севастополе - 17%). Назовем ее Н1;
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2019, N 1)1) рассчитывается сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период, определенная налогоплательщиком без учета положений ст. 286.1. То есть от всей суммы облагаемого налогом на прибыль дохода по основной ставке (в Крыму и Севастополе - 17%). Назовем ее Н1;
Вопрос: О признании в бухучете права пользования активом, ОС, капитальных вложений самостоятельными объектами, применении участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе пониженных ставок налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 07-01-07/9455)Вопрос: О признании в бухучете права пользования активом, ОС, капитальных вложений самостоятельными объектами, применении участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе пониженных ставок налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 07-01-07/9455)Вопрос: О признании в бухучете права пользования активом, ОС, капитальных вложений самостоятельными объектами, применении участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе пониженных ставок налога на прибыль.
Статья: Применение налоговых льгот КФХ - участником СЭЗ
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 3)Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым" с 01.01.2022 для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ, установлена ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ в размере 6%.
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 3)Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым" с 01.01.2022 для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ, установлена ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ в размере 6%.
Статья: Налогообложение при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым по соглашению сторон
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)(На территории Республики Крым пониженные ставки установлены Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым".)
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)(На территории Республики Крым пониженные ставки установлены Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым".)
Статья: Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 1)Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 для предприятий, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ применяется ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в размере 6%. Но это касается только видов деятельности в СЭЗ, указанных в приложении к названному Закону <4>.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 1)Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 для предприятий, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ применяется ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в размере 6%. Но это касается только видов деятельности в СЭЗ, указанных в приложении к названному Закону <4>.
Статья: Налоги и страховые взносы участников СЭЗ
(Пантелеева Е.С.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 2)Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения плательщиков в реестр устанавливается в следующих размерах:
(Пантелеева Е.С.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 2)Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения плательщиков в реестр устанавливается в следующих размерах:
Вопрос: О льготах по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и земельному налогу, а также пониженных тарифах страховых взносов для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 03-15-06/66295)Кроме того, законом Республики Крым налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, может устанавливаться в размере от 0% до 13,5% в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. При этом указанная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 03-15-06/66295)Кроме того, законом Республики Крым налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, может устанавливаться в размере от 0% до 13,5% в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. При этом указанная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.