Отчисления в резерв универсального обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчисления в резерв универсального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3
Статья: Представление сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Статья 59. Резерв универсального обслуживания
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Статья 59. Резерв универсального обслуживания
Статья: Телематические услуги связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Соответствующие Порядок и Форма утверждены Приказом Минцифры России от 10.11.2021 N 1164;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Соответствующие Порядок и Форма утверждены Приказом Минцифры России от 10.11.2021 N 1164;
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, имеющие признаки налога. Такие платежи не связаны с предоставлением услуг плательщикам данных платежей. К ним, например, относятся обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания. Эти обязательные отчисления имеют элементы налога, а именно базой расчета являются доходы, полученные в течение квартала от оказанных услуг связи в сети связи общего пользования; ставка обязательных отчислений установлена в размере 1,2% от величины доходов, а размер обязательных отчислений плательщик рассчитывает самостоятельно как соответствующая ставке процентная доля доходов и уплачивает в валюте Российской Федерации.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, имеющие признаки налога. Такие платежи не связаны с предоставлением услуг плательщикам данных платежей. К ним, например, относятся обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания. Эти обязательные отчисления имеют элементы налога, а именно базой расчета являются доходы, полученные в течение квартала от оказанных услуг связи в сети связи общего пользования; ставка обязательных отчислений установлена в размере 1,2% от величины доходов, а размер обязательных отчислений плательщик рассчитывает самостоятельно как соответствующая ставке процентная доля доходов и уплачивает в валюте Российской Федерации.
Вопрос: Уменьшают ли отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые операторами связи, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Уменьшают ли отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые операторами связи, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Уменьшают ли отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые операторами связи, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Материалами дела достоверно установлено, что ООО является оператором связи, владельцем лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. В указанных лицензиях прямо установлено, что лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Мировым судьей при рассмотрении дела верно установлено, что ООО не предоставило сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за первый квартал 2016 г. Вместе с тем ООО является коммерческой организацией, целью которой является занятие предпринимательской деятельностью и извлечение прибыли, следовательно, к нему не могут быть применены положения ч. 2 ст. 19.20 КоАП. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением, подпадает под действие норм ст. 14.1 КоАП (см. решение Усинского городского суда Республики Коми N 12-85/2016 от 26.08.2016 по делу N 12-85/2016).
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Материалами дела достоверно установлено, что ООО является оператором связи, владельцем лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. В указанных лицензиях прямо установлено, что лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Мировым судьей при рассмотрении дела верно установлено, что ООО не предоставило сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за первый квартал 2016 г. Вместе с тем ООО является коммерческой организацией, целью которой является занятие предпринимательской деятельностью и извлечение прибыли, следовательно, к нему не могут быть применены положения ч. 2 ст. 19.20 КоАП. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением, подпадает под действие норм ст. 14.1 КоАП (см. решение Усинского городского суда Республики Коми N 12-85/2016 от 26.08.2016 по делу N 12-85/2016).
Статья: Фактические основания и условия административной ответственности юридических лиц
(Мрыхина Д.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Существуют нормы, предусматривающие административную ответственность для юридических лиц, при этом какая-либо ответственность физических лиц их санкциями не предусмотрена (например, несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания - ст. 13.38 КоАП РФ). Очевидно, что противоправные деяния, которые совершены работниками организации, квалифицируются как дисциплинарные проступки.
(Мрыхина Д.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Существуют нормы, предусматривающие административную ответственность для юридических лиц, при этом какая-либо ответственность физических лиц их санкциями не предусмотрена (например, несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания - ст. 13.38 КоАП РФ). Очевидно, что противоправные деяния, которые совершены работниками организации, квалифицируются как дисциплинарные проступки.
Статья: НДС при получении денежных средств из резерва универсального обслуживания
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены Федеральным законом N 126-ФЗ, в порядке, установленном Правительством РФ. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены Федеральным законом N 126-ФЗ, в порядке, установленном Правительством РФ. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.