Отчеты заказчика в ЕИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчеты заказчика в ЕИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие санкции грозят заказчику, который не разместил в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов МСП?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 5)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 5
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 5)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 5
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Напомним, что в соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае не размещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным. В данном случае в течение указанного периода заказчики частично руководствуются положениями Закона 44-ФЗ <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Напомним, что в соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае не размещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным. В данном случае в течение указанного периода заказчики частично руководствуются положениями Закона 44-ФЗ <2>.
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для реализации принципа информационной открытости Законом N 223-ФЗ предусмотрена публикация отчетов в ЕИС различными категориями заказчиков. Заказчики, реализующие инвестиционные проекты, кроме ЕИС, ежегодно отчитываются в Минпромторг.
(КонсультантПлюс, 2025)Для реализации принципа информационной открытости Законом N 223-ФЗ предусмотрена публикация отчетов в ЕИС различными категориями заказчиков. Заказчики, реализующие инвестиционные проекты, кроме ЕИС, ежегодно отчитываются в Минпромторг.
Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком годового отчета в ЕИС при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169)Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком годового отчета в ЕИС при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169)Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком годового отчета в ЕИС при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, уполномоченное на подписание отчетов в ЕИС, определяется в соответствии с документами заказчика, регламентирующими работу контрактной службы или контрактного управляющего. Закон N 44-ФЗ не предусматривает положений о том, что формировать отчеты и размещать их в ЕИС могут другие работники заказчика (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, уполномоченное на подписание отчетов в ЕИС, определяется в соответствии с документами заказчика, регламентирующими работу контрактной службы или контрактного управляющего. Закон N 44-ФЗ не предусматривает положений о том, что формировать отчеты и размещать их в ЕИС могут другие работники заказчика (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подпишите сформированный отчет усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и разместите его в ЕИС. Датой отчета будет дата его размещения в ЕИС (п. 4 Правил подготовки отчета о закупках среди СМП и СОНКО).
(КонсультантПлюс, 2025)Подпишите сформированный отчет усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и разместите его в ЕИС. Датой отчета будет дата его размещения в ЕИС (п. 4 Правил подготовки отчета о закупках среди СМП и СОНКО).
Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-06/23581)Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-06/23581)Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок.