Отчеты заказчика по 44 фз 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчеты заказчика по 44 фз 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможны за наличный расчет. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства. Если же закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс. руб. (п. 4 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У, Письма Минфина России от 19.01.2024 N 02-07-08/3818, от 04.10.2017 N 24-02-08/64784).
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможны за наличный расчет. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства. Если же закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс. руб. (п. 4 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У, Письма Минфина России от 19.01.2024 N 02-07-08/3818, от 04.10.2017 N 24-02-08/64784).
Статья: Ответственность государственного заказчика и поставщика при исполнении государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)В настоящее время контрактная система в сфере закупок насчитывает 141 тыс. заказчиков (количество заказчиков аналогично показателю 2019 г.) <4> и более 570 тыс. участников (по данным Единого реестра участников закупок) <5>. Из года в год растет и количество заключенных контрактов.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)В настоящее время контрактная система в сфере закупок насчитывает 141 тыс. заказчиков (количество заказчиков аналогично показателю 2019 г.) <4> и более 570 тыс. участников (по данным Единого реестра участников закупок) <5>. Из года в год растет и количество заключенных контрактов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
<Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75921/15
<О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок>Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
<О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок>Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Подрядчик представил отчет только 12 марта 2020 г., т.е. на три месяца позже требуемого срока, в связи с чем заказчик обратился в суд за взысканием неустойки за нарушение срока выполнения работ. Суд установил, что разработка геологического отчета обусловлена предоставлением утвержденной проектно-сметной документации. Как следствие, подрядчик фактически не мог успеть оформить геологический отчет до 5 декабря 2019 г., когда проектно-сметная документация направлялась на утверждение до 6 декабря 2019 г. Как следствие, суд отказал заказчику, признав п. 11.4 явно обременительным по смыслу ст. 428 ГК РФ в связи с установлением неразумного и заранее неисполнимого срока.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Подрядчик представил отчет только 12 марта 2020 г., т.е. на три месяца позже требуемого срока, в связи с чем заказчик обратился в суд за взысканием неустойки за нарушение срока выполнения работ. Суд установил, что разработка геологического отчета обусловлена предоставлением утвержденной проектно-сметной документации. Как следствие, подрядчик фактически не мог успеть оформить геологический отчет до 5 декабря 2019 г., когда проектно-сметная документация направлялась на утверждение до 6 декабря 2019 г. Как следствие, суд отказал заказчику, признав п. 11.4 явно обременительным по смыслу ст. 428 ГК РФ в связи с установлением неразумного и заранее неисполнимого срока.
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)В период с начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. проведено 1 436 процедур обязательного общественного обсуждения закупок <7>. Наблюдается тенденция роста количества общественных обсуждений: если в 2016 г. проведено обсуждений по 358 закупкам, то за три квартала 2019 г. - по 551 закупке. С начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. 42,3% от общего числа заказчиков - это заказчики федерального уровня, 51% - заказчики регионального уровня, 6,4% - заказчики муниципального уровня.
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)В период с начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. проведено 1 436 процедур обязательного общественного обсуждения закупок <7>. Наблюдается тенденция роста количества общественных обсуждений: если в 2016 г. проведено обсуждений по 358 закупкам, то за три квартала 2019 г. - по 551 закупке. С начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. 42,3% от общего числа заказчиков - это заказчики федерального уровня, 51% - заказчики регионального уровня, 6,4% - заказчики муниципального уровня.
Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)<25> Постановление ФАС Уральского округа от 30.04.2021 по делу N А76-45161/2019.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)<25> Постановление ФАС Уральского округа от 30.04.2021 по делу N А76-45161/2019.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>