Отчеты в статистику для малых предприятий за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчеты в статистику для малых предприятий за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Сведения о финансовом состоянии организации начиная с отчета за январь 2020 г. Форма N П-3 (месячная) (Форма по ОКУД 0608003) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2021)Образец заполнения формы N П-3 начиная с отчета за январь 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2021)Образец заполнения формы N П-3 начиная с отчета за январь 2020 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)С 6 по 30 апреля 2020 г. крупные и средние предприятия и организации, продолжающие свою деятельность, в том числе работающие в удаленном режиме, представляют отчеты по всем формам статистического наблюдения в установленном порядке.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)С 6 по 30 апреля 2020 г. крупные и средние предприятия и организации, продолжающие свою деятельность, в том числе работающие в удаленном режиме, представляют отчеты по всем формам статистического наблюдения в установленном порядке.
Статья: Государственная политика в сфере семейного предпринимательства и его поддержка
(Левушкин А.Н., Измайлов В.В.)
("Современный юрист", 2021, N 1)В свою очередь, бизнесу был предложен ряд мер поддержки при условии сохранения занятости и доходов работников. Говоря об общей тенденции в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, укажем, что законодательство Российской Федерации предполагает большое количество разновидностей поддержки или льгот в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, льготы в отношении данных субъектов определены в области налогообложения, представления отчетов статистики, бухгалтерского учета, а также процедуры кассовых операций.
(Левушкин А.Н., Измайлов В.В.)
("Современный юрист", 2021, N 1)В свою очередь, бизнесу был предложен ряд мер поддержки при условии сохранения занятости и доходов работников. Говоря об общей тенденции в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, укажем, что законодательство Российской Федерации предполагает большое количество разновидностей поддержки или льгот в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, льготы в отношении данных субъектов определены в области налогообложения, представления отчетов статистики, бухгалтерского учета, а также процедуры кассовых операций.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 03.08.2016 N 385
(ред. от 30.07.2021)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта"N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (приложение N 8).
(ред. от 30.07.2021)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта"N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (приложение N 8).
Приказ Росстата от 30.08.2017 N 563
(ред. от 30.12.2019)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 9).
(ред. от 30.12.2019)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 9).
Статья: Хранилище балансов. Открывается государственный информационный ресурс финансовой отчетности
(Илларионов А.)
("Финансовая газета", 2019, N 43)- необходимость представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности только в ФНС России. В органы государственной статистики представлять отчетность не нужно;
(Илларионов А.)
("Финансовая газета", 2019, N 43)- необходимость представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности только в ФНС России. В органы государственной статистики представлять отчетность не нужно;
Вопрос: Необходимо ли отражать в форме федерального статистического наблюдения N ПМ работников, получивших временное убежище в РФ, и их заработную плату (организация - их основное место работы)?
(Консультация эксперта, 2021)Форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411. Следует иметь в виду, что форма N ПМ, утвержденная данным Приказом, утрачивает силу с отчета за I квартал 2022 г. в связи с изданием Приказа Росстата от 30.07.2021 N 462, которым с этого же срока вводится новая форма N ПМ.
(Консультация эксперта, 2021)Форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411. Следует иметь в виду, что форма N ПМ, утвержденная данным Приказом, утрачивает силу с отчета за I квартал 2022 г. в связи с изданием Приказа Росстата от 30.07.2021 N 462, которым с этого же срока вводится новая форма N ПМ.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-1/15052@ <Новые формы бухотчетности: как применять>
(Сваин Б.Л.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 16)Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" предусматривает, что с 2020 года вместо сдачи в статистику вводится обязанность сдавать отчетность в налоговый орган для включения в информационный ресурс бухгалтерской отчетности. Его будет вести ФНС. Все функции, касающиеся сдачи отчетности, - разработка форм и форматов, порядок сдачи - перешли к налоговикам.
(Сваин Б.Л.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 16)Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" предусматривает, что с 2020 года вместо сдачи в статистику вводится обязанность сдавать отчетность в налоговый орган для включения в информационный ресурс бухгалтерской отчетности. Его будет вести ФНС. Все функции, касающиеся сдачи отчетности, - разработка форм и форматов, порядок сдачи - перешли к налоговикам.
Вопрос: О предложениях по освобождению организаций и ИП от обязанности применять ККТ, а также по исключению субъектов МСП из числа организаций, обязанных вести бухгалтерский учет.
(Письмо Минфина России от 13.05.2020 N 03-01-15/38700)В целях реализации данного подхода в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету предусмотрены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета по всем участкам бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Созданная система упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, дает возможность соответствующим экономическим субъектам значительно упростить ведение бухгалтерского учета, снизить расходы на осуществление деятельности и в то же время обеспечивает формирование необходимой информации, единство и целостность системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Среди прочего с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе отчетности налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, в государственные органы. Такая отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган либо Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики. Аналогично будет отменена обязанность организаций представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в иные государственные органы.
(Письмо Минфина России от 13.05.2020 N 03-01-15/38700)В целях реализации данного подхода в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету предусмотрены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета по всем участкам бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Созданная система упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, дает возможность соответствующим экономическим субъектам значительно упростить ведение бухгалтерского учета, снизить расходы на осуществление деятельности и в то же время обеспечивает формирование необходимой информации, единство и целостность системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Среди прочего с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе отчетности налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, в государственные органы. Такая отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган либо Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики. Аналогично будет отменена обязанность организаций представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в иные государственные органы.
Вопрос: Отражать ли в форме ПМ средний заработок, начисленный за день вакцинации работника, если вакцинирование было добровольным желанием работника и в этот день работник не выполнял трудовые функции?
(Консультация эксперта, 2021)Обоснование: Форма федерального статистического наблюдения ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий".
(Консультация эксперта, 2021)Обоснование: Форма федерального статистического наблюдения ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий".
Вопрос: Указывать ли в форме федерального статистического наблюдения ПМ суммы доплаты штатному работнику по листку нетрудоспособности за первые три дня заболевания до фактического заработка?
(Консультация эксперта, 2021)Обоснование: Форма федерального статистического наблюдения ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий".
(Консультация эксперта, 2021)Обоснование: Форма федерального статистического наблюдения ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий".
Статья: Проще упрощенного. Особенности ведения бухучета малым бизнесом
(Семенихин В.)
("Финансовая газета", 2020, N 11)Субъекты малого предпринимательства имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, что позволяет им раскрывать меньшие, чем другим организациям, объемы информации. К тому же с 1 января 2020 года им еще и не нужно представлять отчетность в органы государственной статистики, поскольку Федеральная налоговая служба будет формировать и вести Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Семенихин В.)
("Финансовая газета", 2020, N 11)Субъекты малого предпринимательства имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, что позволяет им раскрывать меньшие, чем другим организациям, объемы информации. К тому же с 1 января 2020 года им еще и не нужно представлять отчетность в органы государственной статистики, поскольку Федеральная налоговая служба будет формировать и вести Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)С 6 по 30 апреля 2020 г. крупные и средние предприятия и организации, продолжающие свою деятельность, в том числе работающие в удаленном режиме, представляют отчеты по всем формам статистического наблюдения в установленном порядке.
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)С 6 по 30 апреля 2020 г. крупные и средние предприятия и организации, продолжающие свою деятельность, в том числе работающие в удаленном режиме, представляют отчеты по всем формам статистического наблюдения в установленном порядке.
Вопрос: Отражать ли в форме ПМ компенсацию морального вреда, выплаченную по решению суда за незаконные действия работодателя (в частности, увольнение работника предпенсионного возраста)?
(Консультация эксперта, 2021)Форма федерального статистического наблюдения ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий".
(Консультация эксперта, 2021)Форма федерального статистического наблюдения ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий".
Статья: Представление бухгалтерской отчетности за 2019 г.
(Акатьева М.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 5)Таким образом, очевидно, что данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики.
(Акатьева М.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 5)Таким образом, очевидно, что данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики.