Отчетность в статистику с 2021 года в электронном виде
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность в статистику с 2021 года в электронном виде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 N 07АП-10320/2022(1) по делу N А03-19038/2019
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Приложенные к апелляционной жалобе документы также не свидетельствуют о надлежащем исполнении Алиевым А.К. обязанности по передаче документации должника. Из письма учредителя ООО "УК Центр+" Гасанова Ш.М. в адрес временного управляющего Плуталова М.Е. следует, что посредством электронной почты направлялась налоговая и статистическая отчетность должника, которая могла быть восполнена путем направления соответствующих запросов. Проект акта приема-передачи от 2021 года не содержит отметок о передаче бухгалтерской документации должника, поэтому не может быть принят в качестве доказательства исполнения установленной абзацем 2 пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве обязанности. Более того, апеллянтом не представлено доказательств наличия уважительных причин непредставления таких документов в суд первой инстанции.
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Приложенные к апелляционной жалобе документы также не свидетельствуют о надлежащем исполнении Алиевым А.К. обязанности по передаче документации должника. Из письма учредителя ООО "УК Центр+" Гасанова Ш.М. в адрес временного управляющего Плуталова М.Е. следует, что посредством электронной почты направлялась налоговая и статистическая отчетность должника, которая могла быть восполнена путем направления соответствующих запросов. Проект акта приема-передачи от 2021 года не содержит отметок о передаче бухгалтерской документации должника, поэтому не может быть принят в качестве доказательства исполнения установленной абзацем 2 пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве обязанности. Более того, апеллянтом не представлено доказательств наличия уважительных причин непредставления таких документов в суд первой инстанции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние и перспективы применения норм Уголовного кодекса Российской Федерации об электронной краже, электронном мошенничестве, информационном мошенничестве (на примере Дальневосточного федерального округа)
(Клименко А.К.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)По пути наименьшего сопротивления - созданием одной нормы УК РФ, объединяющей кражу и мошенничество в сфере информационных технологий, - предлагает решить проблему квалификации двух составов М.И. Третьяк, усмотрев единый подход к определению характера деяния, момента (места) его окончания как при мошенничестве, так и при краже безналичных (электронных) денежных средств, отличного от традиционного момента окончания хищения, заключающегося в появлении реальной возможности пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению изъятым имуществом <8>. Учитывая результаты анализа статистической отчетности электронной кражи и электронного мошенничества, указывающие на их актуальность, разделяя мнение А.В. Архипова, мы придерживаемся иной позиции, заключающейся в дополнительной законодательной проработке данных норм, предупреждая излишнюю криминализационную составляющую УК РФ.
(Клименко А.К.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)По пути наименьшего сопротивления - созданием одной нормы УК РФ, объединяющей кражу и мошенничество в сфере информационных технологий, - предлагает решить проблему квалификации двух составов М.И. Третьяк, усмотрев единый подход к определению характера деяния, момента (места) его окончания как при мошенничестве, так и при краже безналичных (электронных) денежных средств, отличного от традиционного момента окончания хищения, заключающегося в появлении реальной возможности пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению изъятым имуществом <8>. Учитывая результаты анализа статистической отчетности электронной кражи и электронного мошенничества, указывающие на их актуальность, разделяя мнение А.В. Архипова, мы придерживаемся иной позиции, заключающейся в дополнительной законодательной проработке данных норм, предупреждая излишнюю криминализационную составляющую УК РФ.
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)На основании указанных документов принята ведомственная программа цифровой трансформации Федерального агентства водных ресурсов <23>, в соответствии с которой осуществляется работа по формированию единого информационного пространства - цифровой платформы "Водные данные". Как указано на официальном сайте ведомства в сети Интернет, платформа построена на принципах открытости и должна интегрировать, исключив дублирование информации и функции, все существующие системы, а именно: информационную систему "Планирование", информационную систему "Статотчетность", систему межведомственного электронного взаимодействия, автоматизированную информационную систему "Система государственного мониторинга водных объектов", автоматизированную информационную систему государственного водного реестра, информационную систему "Обработка сведений об использовании воды по форме "2-тп (водхоз)" федерального государственного статистического наблюдения" <24>.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)На основании указанных документов принята ведомственная программа цифровой трансформации Федерального агентства водных ресурсов <23>, в соответствии с которой осуществляется работа по формированию единого информационного пространства - цифровой платформы "Водные данные". Как указано на официальном сайте ведомства в сети Интернет, платформа построена на принципах открытости и должна интегрировать, исключив дублирование информации и функции, все существующие системы, а именно: информационную систему "Планирование", информационную систему "Статотчетность", систему межведомственного электронного взаимодействия, автоматизированную информационную систему "Система государственного мониторинга водных объектов", автоматизированную информационную систему государственного водного реестра, информационную систему "Обработка сведений об использовании воды по форме "2-тп (водхоз)" федерального государственного статистического наблюдения" <24>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2.3-1. Не позднее семи рабочих дней, следующих за днем принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или вынесения определения о применении при банкротстве должника правил настоящего параграфа, конкурсный управляющий направляет в Фонд в электронной форме с использованием личного кабинета в единой информационной системе жилищного строительства бухгалтерскую (финансовую) отчетность должника, а также обеспечивает возможность ознакомления со всеми документами застройщика. После принятия Фондом решения о целесообразности финансирования мероприятий, указанных в части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", арбитражный управляющий по запросу Фонда, но не чаще одного раза в месяц представляет в Фонд в электронной форме с использованием личного кабинета в единой информационной системе жилищного строительства в течение семи календарных дней с даты получения запроса Фонда бухгалтерскую и статистическую отчетность застройщика, а также информацию о ходе конкурсного производства (внешнего управления) застройщика, в том числе сведения, указанные в пункте 2 статьи 143 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2.3-1. Не позднее семи рабочих дней, следующих за днем принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или вынесения определения о применении при банкротстве должника правил настоящего параграфа, конкурсный управляющий направляет в Фонд в электронной форме с использованием личного кабинета в единой информационной системе жилищного строительства бухгалтерскую (финансовую) отчетность должника, а также обеспечивает возможность ознакомления со всеми документами застройщика. После принятия Фондом решения о целесообразности финансирования мероприятий, указанных в части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", арбитражный управляющий по запросу Фонда, но не чаще одного раза в месяц представляет в Фонд в электронной форме с использованием личного кабинета в единой информационной системе жилищного строительства в течение семи календарных дней с даты получения запроса Фонда бухгалтерскую и статистическую отчетность застройщика, а также информацию о ходе конкурсного производства (внешнего управления) застройщика, в том числе сведения, указанные в пункте 2 статьи 143 настоящего Федерального закона.
<Информация> Росстата
"Информация по сбору отчетности"С 1 января 2022 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также субъекты малого предпринимательства обязаны предоставлять первичные статистические данные исключительно в электронной форме. Порядок предоставления данных в электронной форме определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" с учетом изменений, принятых в 2021 году.
"Информация по сбору отчетности"С 1 января 2022 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также субъекты малого предпринимательства обязаны предоставлять первичные статистические данные исключительно в электронной форме. Порядок предоставления данных в электронной форме определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" с учетом изменений, принятых в 2021 году.
Вопрос: Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения. В какой форме документа необходимо предоставлять отчетность всем ведомствам, перечисленным в формах 5-гр и 2-ЛС?
("Официальный сайт Роснедр", 2023)Ответ: Начиная с данных за 2021 год (для ежеквартальных форм за IV квартал 2021 года) с 10.01.2022 предусмотрено представление форм статистической отчетности с использованием портала "Личный кабинет недропользователя" (далее - ЛКН), который находится в составе ИС ГУ Роснедра.
("Официальный сайт Роснедр", 2023)Ответ: Начиная с данных за 2021 год (для ежеквартальных форм за IV квартал 2021 года) с 10.01.2022 предусмотрено представление форм статистической отчетности с использованием портала "Личный кабинет недропользователя" (далее - ЛКН), который находится в составе ИС ГУ Роснедра.
Статья: Зарубежный опыт использования электронного производства по уголовным делам
(Моругина Н.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Однако пользователи ИС "Электронный суд" высказались о необходимости усовершенствования системы путем расширения возможностей интегрирования и систематизации электронных документов посредством создания:
(Моругина Н.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Однако пользователи ИС "Электронный суд" высказались о необходимости усовершенствования системы путем расширения возможностей интегрирования и систематизации электронных документов посредством создания:
Статья: Реализация плана по снижению смертности в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 2021 - 2022 годы: итоги, вызовы, предложения
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Материалы и методы. Для оценки степени достижения целевых индикаторов (ЦИ) Комплексного плана использовались данные ведомственных форм статистической отчетности о заболеваемости и смертности в учреждениях УИС.
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Материалы и методы. Для оценки степени достижения целевых индикаторов (ЦИ) Комплексного плана использовались данные ведомственных форм статистической отчетности о заболеваемости и смертности в учреждениях УИС.
Статья: О некоторых аспектах организации противодействия преступлениям, совершаемым в сфере информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации
(Раскина Т.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 2)<9> См., напр.: указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.01.2023 N 11/11/1 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности", недействующие принятые ранее указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.06.2022 N 361/11/1, от 29.12.2021 N 790/11/1 и др.
(Раскина Т.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 2)<9> См., напр.: указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.01.2023 N 11/11/1 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности", недействующие принятые ранее указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.06.2022 N 361/11/1, от 29.12.2021 N 790/11/1 и др.