Отчетность в росприроднадзор за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность в росприроднадзор за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 N 88-8283/2022 по делу N 2-2002/2021 (УИД 27RS0001-01-2021-001772-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Приказом работодателя истица привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания, в связи с чем на основании приказа лишена премии за выполнение особо важного и сложного задания, с чем она не согласна.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что Приложение "В" к приказу о формировании и предоставлении отчетности никем не утверждено и не содержит сведений о том, что оно относится именно к этому приказу, не свидетельствует о незаконности оспариваемых судебных актов, так как суды, проанализировав содержание приказа N 338 от 09 октября 2020 года и оспариваемого Приложения "В", а также иные имеющиеся в деле сведения, касающиеся формирования и предоставления отчетности в системе Росприроднадзора, установили, что указанное Приложение является составной частью приказа N 338 и подлежит применению именно в этом качестве, из чего и исходили при разрешении спора.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Приказом работодателя истица привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания, в связи с чем на основании приказа лишена премии за выполнение особо важного и сложного задания, с чем она не согласна.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что Приложение "В" к приказу о формировании и предоставлении отчетности никем не утверждено и не содержит сведений о том, что оно относится именно к этому приказу, не свидетельствует о незаконности оспариваемых судебных актов, так как суды, проанализировав содержание приказа N 338 от 09 октября 2020 года и оспариваемого Приложения "В", а также иные имеющиеся в деле сведения, касающиеся формирования и предоставления отчетности в системе Росприроднадзора, установили, что указанное Приложение является составной частью приказа N 338 и подлежит применению именно в этом качестве, из чего и исходили при разрешении спора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что изменилось при уплате экосбора за 2023 г.: плательщики, расчет, отчеты, штрафы
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)По экосбору нет авансов, он уплачивается по итогам года - до 15 апреля следующего года. До 15 апреля 2024 г. нужно заплатить за количество реализованного в 2022 г. объема. Производитель платит в территориальное отделение Росприроднадзора. Импортеры перечисляют в центральное ведомство в Москве. До 15 апреля сдают: декларацию о количестве товаров, упаковки (Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417); отчетность о выполнении нормативов утилизации товаров, упаковки (Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010); расчет экосбора (Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488) (сдается, если не выполнен норматив). Первый и второй отчеты сдают все плательщики, даже если выполнен норматив по утилизации.
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)По экосбору нет авансов, он уплачивается по итогам года - до 15 апреля следующего года. До 15 апреля 2024 г. нужно заплатить за количество реализованного в 2022 г. объема. Производитель платит в территориальное отделение Росприроднадзора. Импортеры перечисляют в центральное ведомство в Москве. До 15 апреля сдают: декларацию о количестве товаров, упаковки (Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417); отчетность о выполнении нормативов утилизации товаров, упаковки (Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010); расчет экосбора (Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488) (сдается, если не выполнен норматив). Первый и второй отчеты сдают все плательщики, даже если выполнен норматив по утилизации.
Вопрос: В каком виде можно направить в Росприроднадзор отчет по форме 2-ТП (отходы) и можно ли использовать личный кабинет?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: По общему правилу отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо направлять в Росприроднадзор в виде электронного документа. Для направления отчетности может быть использован личный кабинет природопользователя.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: По общему правилу отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо направлять в Росприроднадзор в виде электронного документа. Для направления отчетности может быть использован личный кабинет природопользователя.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров от использования в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров от использования в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки,
Приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)6. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет природопользователя").
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)6. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет природопользователя").
Статья: Отчитываемся по экосбору за 2023 год
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)<18> приложение к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 03.12.2020 N 2010.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)<18> приложение к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 03.12.2020 N 2010.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)8) низкая ответственность хозяйствующих субъектов за отсутствие разрешительных документов (например, КЭР, отчета о ПЭК, отчета об инвентаризации источников ЗВ и т.п.). Комплексное экологическое разрешение является обязательным для объектов I категории (300 объектов, вклад в суммарные выбросы (сбросы) ЗВ - не менее 60 процентов), добровольным - для объектов II категории при обязательной подаче декларации о воздействии на окружающую среду. Такое разрешение не предусмотрено для объектов III и IV категорий. За осуществление деятельности без КЭР взимается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, отчетность по объему загрязняющих веществ представляется в различных единицах: Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) - в кубических метрах, а Росприроднадзором - в тоннах. Также существует значительное отклонение (1,43 раза) в данных о количестве организаций, представивших отчетность в контрольные органы (Росводресурсы и Росприроднадзор), что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, свидетельствует об отсутствии взаимодействия между этими ведомствами в целях осуществления контроля за компаниями, ведущими деятельность, в результате которого может быть нанесен вред окружающей среде.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)8) низкая ответственность хозяйствующих субъектов за отсутствие разрешительных документов (например, КЭР, отчета о ПЭК, отчета об инвентаризации источников ЗВ и т.п.). Комплексное экологическое разрешение является обязательным для объектов I категории (300 объектов, вклад в суммарные выбросы (сбросы) ЗВ - не менее 60 процентов), добровольным - для объектов II категории при обязательной подаче декларации о воздействии на окружающую среду. Такое разрешение не предусмотрено для объектов III и IV категорий. За осуществление деятельности без КЭР взимается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, отчетность по объему загрязняющих веществ представляется в различных единицах: Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) - в кубических метрах, а Росприроднадзором - в тоннах. Также существует значительное отклонение (1,43 раза) в данных о количестве организаций, представивших отчетность в контрольные органы (Росводресурсы и Росприроднадзор), что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, свидетельствует об отсутствии взаимодействия между этими ведомствами в целях осуществления контроля за компаниями, ведущими деятельность, в результате которого может быть нанесен вред окружающей среде.
Статья: Экологический сбор: его уплата и представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В свою очередь, порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 (далее - Постановление N 2010).
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В свою очередь, порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 (далее - Постановление N 2010).