Отчетность при ликвидации организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность при ликвидации организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 94 "Встречное обеспечение" АПК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик, оспаривая решение о доначислении налогов по результатам проверки, заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения до завершения судебного разбирательства. Налоговый орган заявил ходатайство о возложении на общество обязанности предоставить встречное обеспечение. Суд удовлетворил ходатайство налогового органа и обязал налогоплательщика предоставить встречное обеспечение путем внесения на депозитный счет суда денежных средств либо предоставления банковской гарантии. Суд принял во внимание, что общество не представляет налоговую отчетность, прекратило членство в саморегулируемых организациях (что исключает возможность осуществления основного вида деятельности), сокращает численность своих работников и осуществляет их перевод во взаимозависимую организацию, производит отчуждение своего имущества, выводит денежные средства на взаимозависимых лиц, остатки денежных средств на расчетных счетах общества отсутствуют, выручка снижается, как снижаются и активы общества. Отдельно суд кассационной инстанции отметил, что налогоплательщик не исполнил обязанность по предоставлению встречного обеспечения. Суд указал, что принятие встречного обеспечения позволит исключить возможные затруднения при исполнении решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик, оспаривая решение о доначислении налогов по результатам проверки, заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения до завершения судебного разбирательства. Налоговый орган заявил ходатайство о возложении на общество обязанности предоставить встречное обеспечение. Суд удовлетворил ходатайство налогового органа и обязал налогоплательщика предоставить встречное обеспечение путем внесения на депозитный счет суда денежных средств либо предоставления банковской гарантии. Суд принял во внимание, что общество не представляет налоговую отчетность, прекратило членство в саморегулируемых организациях (что исключает возможность осуществления основного вида деятельности), сокращает численность своих работников и осуществляет их перевод во взаимозависимую организацию, производит отчуждение своего имущества, выводит денежные средства на взаимозависимых лиц, остатки денежных средств на расчетных счетах общества отсутствуют, выручка снижается, как снижаются и активы общества. Отдельно суд кассационной инстанции отметил, что налогоплательщик не исполнил обязанность по предоставлению встречного обеспечения. Суд указал, что принятие встречного обеспечения позволит исключить возможные затруднения при исполнении решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица
<Письмо> ФНС России от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@
"О рекомендуемых форматах и формах представления БФО"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О рекомендуемых форматах и формах представления БФО"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)На бумажном носителе можно сдать только последнюю бухгалтерскую отчетность ликвидированных и реорганизованных организаций - она не направляется в государственный информационный ресурс, но в налоговый орган ее нужно представить (ч. 4.1 ст. 16, ч. 5 ст. 17 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, Письмо ФНС России от 23.04.2025 N ЗГ-2-1/6878@, Приложение к Письму Минфина России от 18.01.2022 N 07-04-09/2185).
(КонсультантПлюс, 2025)На бумажном носителе можно сдать только последнюю бухгалтерскую отчетность ликвидированных и реорганизованных организаций - она не направляется в государственный информационный ресурс, но в налоговый орган ее нужно представить (ч. 4.1 ст. 16, ч. 5 ст. 17 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, Письмо ФНС России от 23.04.2025 N ЗГ-2-1/6878@, Приложение к Письму Минфина России от 18.01.2022 N 07-04-09/2185).
Статья: Предпроверочный анализ в налоговом контроле: проблемы правового регулирования
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Федеральный реестр предполагаемых выгодоприобретателей - перечень предприятий, подозреваемых в использовании в своей работе схем уклонения от выполнения налоговых обязательств. В нем собраны все данные о них, налоговых рисках, разрывах и суммах из отчетности организаций. Эта информация является закрытой для самих налогоплательщиков и представляет собой массив данных, используемых в качестве доказательной базой с целью фискальных доначислений.
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Федеральный реестр предполагаемых выгодоприобретателей - перечень предприятий, подозреваемых в использовании в своей работе схем уклонения от выполнения налоговых обязательств. В нем собраны все данные о них, налоговых рисках, разрывах и суммах из отчетности организаций. Эта информация является закрытой для самих налогоплательщиков и представляет собой массив данных, используемых в качестве доказательной базой с целью фискальных доначислений.