Отчетность политической партии
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность политической партии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Политические партии: понятие, правовое положение, порядок создания и деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Устав политической партии должен содержать положения, определяющие наряду с прочим права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений (пп. "з" п. 2 ст. 21 Закона о партиях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Устав политической партии должен содержать положения, определяющие наряду с прочим права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений (пп. "з" п. 2 ст. 21 Закона о партиях).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)79. Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)79. Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления".
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О политических партиях"Статья 34. Финансовая отчетность политической партии
(ред. от 23.05.2025)
"О политических партиях"Статья 34. Финансовая отчетность политической партии
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, кандидат, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения, кандидата о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, кандидат, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения, кандидата о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья: Конституционно-правовые обязанности политических партий как участников выборов в Российской Федерации: вопросы совершенствования
(Бициева Э.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)В будущем перспективным направлением совершенствования конституционно-правовых обязанностей политических партий будет выступать обязательность отчетности представителей политических партий, избранных как по пропорциональной (по партийным спискам), так и по мажоритарной избирательным системам в законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации и в представительные органы местного самоуправления.
(Бициева Э.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)В будущем перспективным направлением совершенствования конституционно-правовых обязанностей политических партий будет выступать обязательность отчетности представителей политических партий, избранных как по пропорциональной (по партийным спискам), так и по мажоритарной избирательным системам в законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации и в представительные органы местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)6. Как говорилось выше, в данном пункте были указаны политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения. Пункт признан утратившим силу Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 579-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось в том числе следующее: упрощенная система бухгалтерского учета проще в применении и менее затратна в силу меньшего числа отчетов, объектов и операций, подлежащих учету, а следовательно, позволит сэкономить существенный объем средств политических партий и снизить риск и число возможных ошибок в отчетности; кроме того, представляется, что упрощенная бухгалтерская отчетность будет более прозрачно характеризовать финансовую деятельность политических партий, проще для понимания заинтересованными пользователями, прежде всего гражданами и средствами массовой информации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 579-ФЗ положения ч. 5 комментируемой статьи 6 в редакции данного Закона применяются к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)6. Как говорилось выше, в данном пункте были указаны политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения. Пункт признан утратившим силу Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 579-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось в том числе следующее: упрощенная система бухгалтерского учета проще в применении и менее затратна в силу меньшего числа отчетов, объектов и операций, подлежащих учету, а следовательно, позволит сэкономить существенный объем средств политических партий и снизить риск и число возможных ошибок в отчетности; кроме того, представляется, что упрощенная бухгалтерская отчетность будет более прозрачно характеризовать финансовую деятельность политических партий, проще для понимания заинтересованными пользователями, прежде всего гражданами и средствами массовой информации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 579-ФЗ положения ч. 5 комментируемой статьи 6 в редакции данного Закона применяются к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г.
Статья: Особенности законодательного регулирования деятельности политических партий в Российской Федерации
(Ермак Д.А., Харламова А.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)К таким вопросам относятся в том числе образование единоличного исполнительного органа, других органов, за исключением органов, прямо указанных в Законе о политических партиях, досрочное прекращение их полномочий, определение размера и порядка уплаты членами политической партии вступительных и членских взносов, утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности, назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора. Также предусмотрено, что политическая партия вправе не принимать решения об образовании единоличного исполнительного органа.
(Ермак Д.А., Харламова А.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)К таким вопросам относятся в том числе образование единоличного исполнительного органа, других органов, за исключением органов, прямо указанных в Законе о политических партиях, досрочное прекращение их полномочий, определение размера и порядка уплаты членами политической партии вступительных и членских взносов, утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности, назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора. Также предусмотрено, что политическая партия вправе не принимать решения об образовании единоличного исполнительного органа.
Статья: Упрощенная бухгалтерская отчетность для "малышей"
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)- организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ (за исключением политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений);
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)- организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ (за исключением политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений);