Отчетность по экологии для 3 категории
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность по экологии для 3 категории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик в нарушение установленной законом обязанности не исчислил плату за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Им неправильно были применены формулы расчета платы на объектах III категории при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически масса размещенных отходов, указанная ответчиком в декларации, не соответствовала данным отчета ПЭК (журнала учета отходов, актов передачи отходов).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик в нарушение установленной законом обязанности не исчислил плату за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Им неправильно были применены формулы расчета платы на объектах III категории при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически масса размещенных отходов, указанная ответчиком в декларации, не соответствовала данным отчета ПЭК (журнала учета отходов, актов передачи отходов).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик в нарушение установленной Законом обязанности не исчислил плату за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории при отсутствии отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Им неправильно были применены формулы расчета платы на объектах III категории при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически масса размещенных отходов, указанная ответчиком в декларации, не соответствовала данным отчета ПЭК (журнала учета отходов, актов передачи отходов) (Постановление АС СЗО от 15.10.2024 N Ф07-13371/2024 по делу N А56-77555/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик в нарушение установленной Законом обязанности не исчислил плату за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории при отсутствии отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Им неправильно были применены формулы расчета платы на объектах III категории при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически масса размещенных отходов, указанная ответчиком в декларации, не соответствовала данным отчета ПЭК (журнала учета отходов, актов передачи отходов) (Постановление АС СЗО от 15.10.2024 N Ф07-13371/2024 по делу N А56-77555/2023).
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"30. При отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении (несвоевременном представлении) лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении (несвоевременном представлении) лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, плата за размещение твердых коммунальных отходов, а также плата за размещение отходов в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил (ПТКОсл), рассчитываются лицом, обязанным вносить плату, по формуле:
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"30. При отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении (несвоевременном представлении) лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении (несвоевременном представлении) лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, плата за размещение твердых коммунальных отходов, а также плата за размещение отходов в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил (ПТКОсл), рассчитываются лицом, обязанным вносить плату, по формуле:
Последние изменения: Проведение производственного экологического контроля (ПЭК)
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, для объектов III категории из Закона об охране атмосферного воздуха исключены положения об отчетности по выбросам, представляемой в уведомительном порядке. Установлено, что для объектов I, II и III категорий представляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно законодательству в области охраны окружающей среды (пп. "в" п. 10 Федерального закона от 13.06.2023 N 255-ФЗ, п. 12 ст. 15 Закона об охране атмосферного воздуха).
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, для объектов III категории из Закона об охране атмосферного воздуха исключены положения об отчетности по выбросам, представляемой в уведомительном порядке. Установлено, что для объектов I, II и III категорий представляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно законодательству в области охраны окружающей среды (пп. "в" п. 10 Федерального закона от 13.06.2023 N 255-ФЗ, п. 12 ст. 15 Закона об охране атмосферного воздуха).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
Вопрос: Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?
(Консультация эксперта, 2025)III категории - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов РФ представляется отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
(Консультация эксперта, 2025)III категории - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов РФ представляется отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
Вопрос: Каков порядок представления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?
(Консультация эксперта, 2025)Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
(Консультация эксперта, 2025)Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)1.3. Расчет годовой платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ объектом III категории
(КонсультантПлюс, 2023)1.3. Расчет годовой платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ объектом III категории
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Как рассчитать плату за НВОС, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
(КонсультантПлюс, 2023)Как рассчитать плату за НВОС, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 30.06.2023 N 411.
(Консультация эксперта, 2025)Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 30.06.2023 N 411.
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Описание показателей, используемых организацией для оценки рисков и возможностей, связанных с климатом, в соответствии с ее стратегией и процессами управления рисками
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Описание показателей, используемых организацией для оценки рисков и возможностей, связанных с климатом, в соответствии с ее стратегией и процессами управления рисками