Отчетность о выбросах
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность о выбросах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"12. Сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, указываются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемом в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности или исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"12. Сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, указываются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемом в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности или исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Статья: Углеродные единицы и единицы выполнения квоты на выбросы парниковых газов: бухгалтерский аспект
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Предмет. Подходы к формированию и представлению информации об углеродных единицах и единицах выполнения квоты на выбросы парниковых газов в финансовой отчетности компаний.
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Предмет. Подходы к формированию и представлению информации об углеродных единицах и единицах выполнения квоты на выбросы парниковых газов в финансовой отчетности компаний.
Вопрос: О бухучете объектов, связанных с обращением углеродных единиц и единиц выполнения квоты выбросов парниковых газов, а также раскрытии информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 07-01-09/94149)Вопрос: О бухучете объектов, связанных с обращением углеродных единиц и единиц выполнения квоты выбросов парниковых газов, а также раскрытии информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 07-01-09/94149)Вопрос: О бухучете объектов, связанных с обращением углеродных единиц и единиц выполнения квоты выбросов парниковых газов, а также раскрытии информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Статья: Единый классификатор аналитических счетов в целях формирования показателей отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Примечание. <*> ГОСТ Р ИСО 14064-1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Газы парниковые. Часть 1. Требования и руководство по количественному определению и отчетности о выбросах и поглощении парниковых газов на уровне организации: утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2021 N 1029-ст. URL: https://carbonreg.ru/pdf/стандарты/TOCT%20Р%20ИСО%2014064-1-2021.pdf.
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Примечание. <*> ГОСТ Р ИСО 14064-1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Газы парниковые. Часть 1. Требования и руководство по количественному определению и отчетности о выбросах и поглощении парниковых газов на уровне организации: утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2021 N 1029-ст. URL: https://carbonreg.ru/pdf/стандарты/TOCT%20Р%20ИСО%2014064-1-2021.pdf.
Статья: Становление и развитие правового регулирования охраны климата в России
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Однако до сегодняшнего дня так и не удалось организовать систему мониторинга и отчетности выбросов парниковых газов, которая давала бы достоверную информацию о количестве и структуре выбросов по субъектам Российской Федерации.
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Однако до сегодняшнего дня так и не удалось организовать систему мониторинга и отчетности выбросов парниковых газов, которая давала бы достоверную информацию о количестве и структуре выбросов по субъектам Российской Федерации.
Статья: Правовая природа углеродных единиц как нового объекта гражданских прав
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Во исполнение поставленной цели принят Закон об ограничении выбросов <3>, предусматривающий для хозяйствующих субъектов из углеродоемких секторов представление отчетности о выбросах парниковых газов, а также возможность реализовать добровольные климатические проекты и выпустить по их результатам так называемые углеродные единицы (ст. 7, 9). Последние могут быть зачтены для целей уменьшения углеродного следа организации (что может быть привлекательным для нее с точки зрения маркетинга, позиционирования себя на рынке и быть выгодным для взаимодействия с кредиторами, партнерами, клиентами), их можно будет продавать в рамках частных сделок или на бирже, накапливать на своем счете в качестве актива и для дальнейшего распоряжения ими. В 2023 году прошли первые в России крупные биржевые сделки по продаже углеродных единиц, полученных в результате климатического проекта на "Сибур-Химпроме", между "Сибуром" и дочерней компанией Газпромбанка <4>. Заключаются и внебиржевые сделки, среди которых можно отметить подписанный "РусГидро" и "Удоканской медью" договор купли-продажи углеродных единиц в рамках Восточного экономического форума <5>.
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Во исполнение поставленной цели принят Закон об ограничении выбросов <3>, предусматривающий для хозяйствующих субъектов из углеродоемких секторов представление отчетности о выбросах парниковых газов, а также возможность реализовать добровольные климатические проекты и выпустить по их результатам так называемые углеродные единицы (ст. 7, 9). Последние могут быть зачтены для целей уменьшения углеродного следа организации (что может быть привлекательным для нее с точки зрения маркетинга, позиционирования себя на рынке и быть выгодным для взаимодействия с кредиторами, партнерами, клиентами), их можно будет продавать в рамках частных сделок или на бирже, накапливать на своем счете в качестве актива и для дальнейшего распоряжения ими. В 2023 году прошли первые в России крупные биржевые сделки по продаже углеродных единиц, полученных в результате климатического проекта на "Сибур-Химпроме", между "Сибуром" и дочерней компанией Газпромбанка <4>. Заключаются и внебиржевые сделки, среди которых можно отметить подписанный "РусГидро" и "Удоканской медью" договор купли-продажи углеродных единиц в рамках Восточного экономического форума <5>.
Статья: Нормативно-правовые механизмы регулирования климатических процессов в России
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Оценка роли науки в выработке государственных и международных климатических проектов была дана Н.В. Хантером в статье "Наука для реализации: роли, опыт и восприятие практиков, участвующих в Межправительственной группе экспертов по изменению климата" <38>. Всемирная программа исследований климата (ВПИК) координирует инициативы по исследованию климата на международном уровне. Исследовательские проекты осуществляются учеными всего мира в рамках проектов в их национальных учреждениях. ВПИК представляет современные знания для организации форумов самого высокого уровня, осуществляет оперативные климатические прогнозы. Эта организация имеет две приоритетные цели: определить предсказуемость климата и оценить влияние деятельности человека на климат. Являясь ключевыми участниками реализации мер реагирования на изменение климата, российские ученые-юристы и специалисты-практики как на федеральном, так и на региональном уровне обеспечивают решение важнейших задач при оценке последствий изменения климата и поиске решений. Карельский научный центр РАН в 2022 г. при создании в России национальной системы мониторинга парниковых газов стал одним из исполнителей проекта Правительства РФ. В КарНЦ РАН подготовка программы велась с 2021 г., Распоряжение Правительства РФ о запуске проекта вышло осенью 2022 г. В соответствии с Распоряжением был создан ряд консорциумов научных организаций, один из них - для исследования пулов углерода и потоков углекислых газов в лесных экосистемах. Его возглавил Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН (г. Москва), а одним из основных исполнителей стал Карельский научный центр. В исследованиях участвовали 40 ученых КарНЦ РАН. Были обследованы 50 пробных площадей в лесах Карелии, изучены напочвенный покров и почвы, оценено накопление углерода в таежных лесах, в рамках проекта разрабатываются системы учета данных <39>. В 2022 г. Постановлением Правительства РФ была утверждена Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ <40>. Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2023 N Д05и-5072 "О сроках сдачи отчетности о выбросах парниковых газов" стало определенным этапом формирования элементов мониторинга. Федеральный закон от 01.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" определил порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетов о выбросах парниковых газов. В органы управления Программы по выбросами парниковых газов входит проектный комитет Федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" <41>. Большое значение играет Совет по реализации Программы, который образован в соответствии с Указом Президента РФ от 08.02.2021 N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития РФ и климатических изменений" <42>. С марта 2023 г. утверждена новая Методика количественного определения объемов выбросов парниковых газов и их поглощений <43>. Деятельность Российской Федерации в сфере климатической политики важна для международного признания новых данных и оценок <44>. Принятие целого комплекса законодательных актов приведет к появлению нового рынка углеродных единиц и даст возможность российским производственным организациям уменьшить углеродный след российской продукции, а также привлечь модернизированные производственные мощности.
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Оценка роли науки в выработке государственных и международных климатических проектов была дана Н.В. Хантером в статье "Наука для реализации: роли, опыт и восприятие практиков, участвующих в Межправительственной группе экспертов по изменению климата" <38>. Всемирная программа исследований климата (ВПИК) координирует инициативы по исследованию климата на международном уровне. Исследовательские проекты осуществляются учеными всего мира в рамках проектов в их национальных учреждениях. ВПИК представляет современные знания для организации форумов самого высокого уровня, осуществляет оперативные климатические прогнозы. Эта организация имеет две приоритетные цели: определить предсказуемость климата и оценить влияние деятельности человека на климат. Являясь ключевыми участниками реализации мер реагирования на изменение климата, российские ученые-юристы и специалисты-практики как на федеральном, так и на региональном уровне обеспечивают решение важнейших задач при оценке последствий изменения климата и поиске решений. Карельский научный центр РАН в 2022 г. при создании в России национальной системы мониторинга парниковых газов стал одним из исполнителей проекта Правительства РФ. В КарНЦ РАН подготовка программы велась с 2021 г., Распоряжение Правительства РФ о запуске проекта вышло осенью 2022 г. В соответствии с Распоряжением был создан ряд консорциумов научных организаций, один из них - для исследования пулов углерода и потоков углекислых газов в лесных экосистемах. Его возглавил Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН (г. Москва), а одним из основных исполнителей стал Карельский научный центр. В исследованиях участвовали 40 ученых КарНЦ РАН. Были обследованы 50 пробных площадей в лесах Карелии, изучены напочвенный покров и почвы, оценено накопление углерода в таежных лесах, в рамках проекта разрабатываются системы учета данных <39>. В 2022 г. Постановлением Правительства РФ была утверждена Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ <40>. Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2023 N Д05и-5072 "О сроках сдачи отчетности о выбросах парниковых газов" стало определенным этапом формирования элементов мониторинга. Федеральный закон от 01.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" определил порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетов о выбросах парниковых газов. В органы управления Программы по выбросами парниковых газов входит проектный комитет Федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" <41>. Большое значение играет Совет по реализации Программы, который образован в соответствии с Указом Президента РФ от 08.02.2021 N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития РФ и климатических изменений" <42>. С марта 2023 г. утверждена новая Методика количественного определения объемов выбросов парниковых газов и их поглощений <43>. Деятельность Российской Федерации в сфере климатической политики важна для международного признания новых данных и оценок <44>. Принятие целого комплекса законодательных актов приведет к появлению нового рынка углеродных единиц и даст возможность российским производственным организациям уменьшить углеродный след российской продукции, а также привлечь модернизированные производственные мощности.
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Во-вторых, принцип обязательности выполнения целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов (ст. 3) не носит адресного характера и не имеет логического продолжения в виде обязанностей конкретных субъектов сокращать или ограничивать выбросы и нести за это юридическую ответственность. Статья 7 ("Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области ограничения выбросов парниковых газов") предусматривает обязанности, связанные исключительно с предоставлением отчетности о выбросах парниковых газов, что не дает оснований предполагать наличие у эмитентов каких-либо обязанностей. Если рассматривать Закон N 34-ФЗ, то установленные квоты не являются императивными, так как их превышение компенсируется внесением денежной платы.
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Во-вторых, принцип обязательности выполнения целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов (ст. 3) не носит адресного характера и не имеет логического продолжения в виде обязанностей конкретных субъектов сокращать или ограничивать выбросы и нести за это юридическую ответственность. Статья 7 ("Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области ограничения выбросов парниковых газов") предусматривает обязанности, связанные исключительно с предоставлением отчетности о выбросах парниковых газов, что не дает оснований предполагать наличие у эмитентов каких-либо обязанностей. Если рассматривать Закон N 34-ФЗ, то установленные квоты не являются императивными, так как их превышение компенсируется внесением денежной платы.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- МСЗОУ 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов";
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- МСЗОУ 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов";
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы