Отчетность малого предприятия в экологию за 2019год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность малого предприятия в экологию за 2019год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.09.2021 N 309-ЭС21-16675 по делу N А71-14986/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые в спорный период были освобождены от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и удовлетворяя заявленное требование, суд округа руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок разработки и утверждения НООЛР), и исходил из того, что действующее в спорный период правовое регулирование рассматриваемых правоотношений предусматривало обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологические разрешение.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые в спорный период были освобождены от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и удовлетворяя заявленное требование, суд округа руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок разработки и утверждения НООЛР), и исходил из того, что действующее в спорный период правовое регулирование рассматриваемых правоотношений предусматривало обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологические разрешение.
Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N 302-ЭС21-8387 по делу N А33-12884/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку срок исполнения обществом обязанности по получению комплексного экологического разрешения не истек, при этом законодательством не предусмотрена обязанность отдельной разработки НООЛР не в составе комплексного экологического разрешения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды учли, что до 01.01.2019 у субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится общество, отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать НООЛР, данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. При этом с 01.01.2019 у таких субъектов, эксплуатирующих объекты I категории, возникла обязанность в получении именно комплексного экологического разрешения, составной частью которого является расчет НООЛР (пункты 1, 10 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку срок исполнения обществом обязанности по получению комплексного экологического разрешения не истек, при этом законодательством не предусмотрена обязанность отдельной разработки НООЛР не в составе комплексного экологического разрешения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды учли, что до 01.01.2019 у субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится общество, отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать НООЛР, данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. При этом с 01.01.2019 у таких субъектов, эксплуатирующих объекты I категории, возникла обязанность в получении именно комплексного экологического разрешения, составной частью которого является расчет НООЛР (пункты 1, 10 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет по отходам строительной компании
(Давыдова О.В.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Исходя из норм действующего законодательства отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представление которой до 15 января года, следующего за отчетным периодом, предусмотрено для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне подзаконного акта, сдавать не нужно. Если юридическое лицо занимается строительной деятельностью на объектах III категории, то не позднее 24.03.2020 необходимо представить отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2019 год в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(Давыдова О.В.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Исходя из норм действующего законодательства отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представление которой до 15 января года, следующего за отчетным периодом, предусмотрено для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне подзаконного акта, сдавать не нужно. Если юридическое лицо занимается строительной деятельностью на объектах III категории, то не позднее 24.03.2020 необходимо представить отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2019 год в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Нормативные акты
<Письмо> Минприроды России от 25.03.2019 N 19-50/02703-ОГ
"О рассмотрении обращений"В частности, вводятся положения об исчислении платы за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), исходя представления либо непредставления по объектам III категории отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, по аналогии с исчислением платы за размещение отходов в соответствии с представленной либо непредставленной отчетностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Также уточняются вопросы исчисления платы исходя из представления либо непредставления по объектам III категории отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
"О рассмотрении обращений"В частности, вводятся положения об исчислении платы за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), исходя представления либо непредставления по объектам III категории отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, по аналогии с исчислением платы за размещение отходов в соответствии с представленной либо непредставленной отчетностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Также уточняются вопросы исчисления платы исходя из представления либо непредставления по объектам III категории отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.