Отчетность малого предприятия 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность малого предприятия 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.01.2023 N 33-859/2023 (УИД 78RS0016-01-2020-005160-24)
Категория спора: 1) Заем; 2) Залог недвижимого имущества.
Требования заимодавца: 1) О взыскании долга, процентов, неустойки по договору, обращении взыскания на заложенное имущество.
Требования заемщика: 2) О признании недействительным в части договора займа.
Требования третьего лица: 3) О признании недействительным в части договора займа.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательств по договору займа, обеспеченному залогом. Ответчик полагает договор займа недействительным по мотиву его безденежности, а третье лицо (супруг ответчика) - в связи с отсутствием его согласия на передачу в залог квартиры, являющейся совместной собственностью.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано.Ссылки в жалобе на то, что в материалы дела представлена налоговая отчетность ООО "Содействие малому предпринимательству" за 2019 г. об отсутствии у истца 2 500 000 руб., а также на то, что операция по выдаче займа не отражена в бухгалтерской отчетности общества, доводов о безденежности договора займа не подтверждает, поскольку нарушение участниками гражданского оборота правил ведения бухгалтерского учета, неправильное отражение хозяйственных операций не могут служить безусловным основанием для вывода о безденежности договора займа.
Категория спора: 1) Заем; 2) Залог недвижимого имущества.
Требования заимодавца: 1) О взыскании долга, процентов, неустойки по договору, обращении взыскания на заложенное имущество.
Требования заемщика: 2) О признании недействительным в части договора займа.
Требования третьего лица: 3) О признании недействительным в части договора займа.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательств по договору займа, обеспеченному залогом. Ответчик полагает договор займа недействительным по мотиву его безденежности, а третье лицо (супруг ответчика) - в связи с отсутствием его согласия на передачу в залог квартиры, являющейся совместной собственностью.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано.Ссылки в жалобе на то, что в материалы дела представлена налоговая отчетность ООО "Содействие малому предпринимательству" за 2019 г. об отсутствии у истца 2 500 000 руб., а также на то, что операция по выдаче займа не отражена в бухгалтерской отчетности общества, доводов о безденежности договора займа не подтверждает, поскольку нарушение участниками гражданского оборота правил ведения бухгалтерского учета, неправильное отражение хозяйственных операций не могут служить безусловным основанием для вывода о безденежности договора займа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение интегрированной отчетности малыми и средними предприятиями
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)<15> Integrated Reporting for Small and Medium-sized Enterprises: Implementation Guidance. URL: https://www.integratedreporting.org/wp-content/uploads/2019/05/ NIBR_IR_for_SMEs_ENG_final.pdf.
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)<15> Integrated Reporting for Small and Medium-sized Enterprises: Implementation Guidance. URL: https://www.integratedreporting.org/wp-content/uploads/2019/05/ NIBR_IR_for_SMEs_ENG_final.pdf.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Следовательно, до 1 января 2019 года у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Следовательно, до 1 января 2019 года у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@
(ред. от 28.09.2021)
"Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56754)III. Представление обязательного экземпляра отчетности
(ред. от 28.09.2021)
"Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56754)III. Представление обязательного экземпляра отчетности
Информационное сообщение Минфина России от 25.12.2019 N ИС-учет-21
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"Представление бухгалтерской отчетности за 2019 г.
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"Представление бухгалтерской отчетности за 2019 г.
Статья: Правовое регулирование ответственного инвестирования в России и зарубежных странах: понятие, принципы, примеры
(Ермакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 1)Введение: статья посвящена анализу основ правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI), которое представляет собой инвестиционный подход, учитывающий экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) в выборе и управлении портфелем инвестиций. Мировой рынок SRI растет беспрецедентными темпами: стоимость глобальных активов, использующих экологические, социальные и управленческие данные для принятия инвестиционных решений, почти удвоилась за последние четыре года, более чем в три раза - за восемь лет (с 2012 г.) и составила 40,5 трлн долл. США. Россия постепенно включается в контуры современной глобальной экосистемы в области устойчивого финансирования и ответственной инвестиционной практики. В связи с этим сравнительный анализ указанных выше проблем приобретает особое значение. Цель: сформировать представление об основах правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI) в России и зарубежных странах на основе анализа научных источников и нормативных актов. Методы: эмпирические методы сравнения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики; частно-научные методы: юридико-догматический и метод толкования правовых норм. Результаты: проведенное исследование показало, что учет экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) становится все более важным для компаний и инвесторов. Однако до сих пор понятие "ESG" четко не определено, поэтому сложно измерить ESG-активность компаний. В настоящее время ЕС является мировым законодателем тенденций и движущей силой трансформации устойчивого развития. В 2019 г. Европейская комиссия представила Европейскую "Зеленую сделку" - концепцию экономического роста, цель которой состоит в том, чтобы к 2050 г. сделать Европу первым климатически нейтральным континентом. 21 апреля 2021 г. был сделан еще один шаг на пути к осуществлению "Зеленой сделки" - опубликованы проект Директивы о корпоративной отчетности по устойчивому развитию (CSRD) и первый Делегированный закон о климате в соответствии с Регламентом о таксономии. Следует подчеркнуть, что Директива CSRD повлияет на режимы нефинансовой отчетности в других странах мира, способствуя глобальной конвергенции и сопоставимости отчетности в области устойчивого развития. Выводы: в странах Европы, за исключением Франции, показатели ESG в настоящее время не являются обязательным критерием для публично торгуемых компаний. Французские Закон об энергетике климата от 2019 г. (La loi Energie et Climat) и Декрет о реализации данного Закона от 27 мая 2021 г. (Decret n° 2021-663) закрепили обязательную нефинансовую отчетность, которая начиная с 2022 г. будет распространяться на все инвестиционные компании, управляющие активами более чем в 500 млн евро. Малые и средние предприятия Германии и Франции (МСП) опасаются, что запланированное ЕС устойчивое финансовое регулирование может привести к еще большей бюрократии и финансовым трудностям, с которыми они могут не справиться. Решение этой проблемы предложило правительство Франции, организовав весной 2021 г. платформу "Impact" для обучения французских компаний порядку заполнения показателей нефинансовой отчетности. Российскому законодателю следовало бы ознакомиться с отдельными элементами "Немецкой стратегии устойчивого финансирования" от 5 мая 2021 г., в частности с концепцией маркировки устойчивости для потребителей (метки "светофор" (traffic light), поскольку предполагается, что система "светофора" поможет инвесторам легче определить зеленые инвестиционные возможности каждой компании. Совершенствованию правового регулирования ответственного инвестирования в России способствовало бы принятие Закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО).
(Ермакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 1)Введение: статья посвящена анализу основ правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI), которое представляет собой инвестиционный подход, учитывающий экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) в выборе и управлении портфелем инвестиций. Мировой рынок SRI растет беспрецедентными темпами: стоимость глобальных активов, использующих экологические, социальные и управленческие данные для принятия инвестиционных решений, почти удвоилась за последние четыре года, более чем в три раза - за восемь лет (с 2012 г.) и составила 40,5 трлн долл. США. Россия постепенно включается в контуры современной глобальной экосистемы в области устойчивого финансирования и ответственной инвестиционной практики. В связи с этим сравнительный анализ указанных выше проблем приобретает особое значение. Цель: сформировать представление об основах правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI) в России и зарубежных странах на основе анализа научных источников и нормативных актов. Методы: эмпирические методы сравнения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики; частно-научные методы: юридико-догматический и метод толкования правовых норм. Результаты: проведенное исследование показало, что учет экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) становится все более важным для компаний и инвесторов. Однако до сих пор понятие "ESG" четко не определено, поэтому сложно измерить ESG-активность компаний. В настоящее время ЕС является мировым законодателем тенденций и движущей силой трансформации устойчивого развития. В 2019 г. Европейская комиссия представила Европейскую "Зеленую сделку" - концепцию экономического роста, цель которой состоит в том, чтобы к 2050 г. сделать Европу первым климатически нейтральным континентом. 21 апреля 2021 г. был сделан еще один шаг на пути к осуществлению "Зеленой сделки" - опубликованы проект Директивы о корпоративной отчетности по устойчивому развитию (CSRD) и первый Делегированный закон о климате в соответствии с Регламентом о таксономии. Следует подчеркнуть, что Директива CSRD повлияет на режимы нефинансовой отчетности в других странах мира, способствуя глобальной конвергенции и сопоставимости отчетности в области устойчивого развития. Выводы: в странах Европы, за исключением Франции, показатели ESG в настоящее время не являются обязательным критерием для публично торгуемых компаний. Французские Закон об энергетике климата от 2019 г. (La loi Energie et Climat) и Декрет о реализации данного Закона от 27 мая 2021 г. (Decret n° 2021-663) закрепили обязательную нефинансовую отчетность, которая начиная с 2022 г. будет распространяться на все инвестиционные компании, управляющие активами более чем в 500 млн евро. Малые и средние предприятия Германии и Франции (МСП) опасаются, что запланированное ЕС устойчивое финансовое регулирование может привести к еще большей бюрократии и финансовым трудностям, с которыми они могут не справиться. Решение этой проблемы предложило правительство Франции, организовав весной 2021 г. платформу "Impact" для обучения французских компаний порядку заполнения показателей нефинансовой отчетности. Российскому законодателю следовало бы ознакомиться с отдельными элементами "Немецкой стратегии устойчивого финансирования" от 5 мая 2021 г., в частности с концепцией маркировки устойчивости для потребителей (метки "светофор" (traffic light), поскольку предполагается, что система "светофора" поможет инвесторам легче определить зеленые инвестиционные возможности каждой компании. Совершенствованию правового регулирования ответственного инвестирования в России способствовало бы принятие Закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО).
Статья: Бухотчетность: вопросы после сдачи
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 10)Организация - малое предприятие, не подлежит обязательному аудиту. В конце 2019 г. образовалась дебиторская задолженность по выполняемому нами заказу. После этого разругались с заказчиком, подписанных актов нет. Все налоги с этой реализации были уплачены. Сейчас применяем УСН. В бухучете в 2021 г. сформировали резерв по сомнительным долгам. Можно ли списать этот долг?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 10)Организация - малое предприятие, не подлежит обязательному аудиту. В конце 2019 г. образовалась дебиторская задолженность по выполняемому нами заказу. После этого разругались с заказчиком, подписанных актов нет. Все налоги с этой реализации были уплачены. Сейчас применяем УСН. В бухучете в 2021 г. сформировали резерв по сомнительным долгам. Можно ли списать этот долг?
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось в п. 36 Методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в отношении положений ч. 1 - 3 комментируемой статьи в первоначальной редакции, изменены формулировки и уточнены варианты организации ведения бухгалтерского учета, основными из которых являются возложение этих функций на главного бухгалтера или иное должностное лицо экономического субъекта либо заключение договора об оказании таких услуг; и лишь индивидуальный предприниматель и иное лицо, занимающееся частной практикой, а также руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства могут принять ведение бухгалтерского учета на себя.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось в п. 36 Методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в отношении положений ч. 1 - 3 комментируемой статьи в первоначальной редакции, изменены формулировки и уточнены варианты организации ведения бухгалтерского учета, основными из которых являются возложение этих функций на главного бухгалтера или иное должностное лицо экономического субъекта либо заключение договора об оказании таких услуг; и лишь индивидуальный предприниматель и иное лицо, занимающееся частной практикой, а также руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства могут принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Несовершенство налогового законодательства ухудшает финансовые результаты предприятий, провоцирует обращение к незаконным схемам уклонения от налогообложения, препятствует цифровизации экономики России, в том числе бухгалтерского учета, налоговой и иной отчетности, мешает применению информационных технологий во взаимодействии налогоплательщика с ФНС и другими контролирующими органами <20> [12].
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Несовершенство налогового законодательства ухудшает финансовые результаты предприятий, провоцирует обращение к незаконным схемам уклонения от налогообложения, препятствует цифровизации экономики России, в том числе бухгалтерского учета, налоговой и иной отчетности, мешает применению информационных технологий во взаимодействии налогоплательщика с ФНС и другими контролирующими органами <20> [12].
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)15. Фенева Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение формирования отчетности в организациях малого бизнеса: Дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2020.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)15. Фенева Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение формирования отчетности в организациях малого бизнеса: Дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2020.
Статья: Регулирование арендных операций в условиях стандартизации бухгалтерского учета
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
Статья: Особенности государственной налоговой политики на современном этапе
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Сущность нового налогового режима заключается в переложении обязанности по исчислению налога с налогоплательщиков на органы налоговой администрации. В пилотном варианте "автоматизированный режим" доступен только для субъектов малого бизнеса и ограничен наличием у налогоплательщика средней численности работников до 5 человек и объемом годового дохода 60 млн рублей. Предполагается, что для отдельных субъектов малого бизнеса подобный подход осуществления налогового администрирования позволит существенно облегчить процедуру ведения бухгалтерского учета, подачу соответствующей отчетности, а также расчет налогов. Однако сам факт возможности легитимного неведения бухгалтерского и налогового учета не освобождает налогоплательщиков от хранения первичных документов, подтверждающих реальность ведения хозяйственной деятельности, исследование которых будет осуществляться в рамках камерального налогового контроля.
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Сущность нового налогового режима заключается в переложении обязанности по исчислению налога с налогоплательщиков на органы налоговой администрации. В пилотном варианте "автоматизированный режим" доступен только для субъектов малого бизнеса и ограничен наличием у налогоплательщика средней численности работников до 5 человек и объемом годового дохода 60 млн рублей. Предполагается, что для отдельных субъектов малого бизнеса подобный подход осуществления налогового администрирования позволит существенно облегчить процедуру ведения бухгалтерского учета, подачу соответствующей отчетности, а также расчет налогов. Однако сам факт возможности легитимного неведения бухгалтерского и налогового учета не освобождает налогоплательщиков от хранения первичных документов, подтверждающих реальность ведения хозяйственной деятельности, исследование которых будет осуществляться в рамках камерального налогового контроля.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)<26> Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 9. С. 2109 - 2124.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)<26> Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 9. С. 2109 - 2124.
Статья: Модель системы сбора данных для формирования отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)11. Моисеева Е.Н. Опыт формирования нефинансовых отчетов на предприятиях // Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. N 6. С. 76 - 86. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-76-86.
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)11. Моисеева Е.Н. Опыт формирования нефинансовых отчетов на предприятиях // Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. N 6. С. 76 - 86. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-76-86.
Статья: Нужно ли малому предприятию менять учетную политику сразу после включения в реестр?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Такую отчетность сдают все малые предприятия (кроме микропредприятий и ИП) независимо от применяемой системы налогообложения.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Такую отчетность сдают все малые предприятия (кроме микропредприятий и ИП) независимо от применяемой системы налогообложения.