Отчетность кик 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность кик 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК за финансовый год по ее личному закону. Если нет возможности ее подать, контролирующее лицо вправе представить иные документы, подтверждающие прибыль (убытки) КИК. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми такая возможность отсутствует, необходимо подтвердить (Письма Минфина России от 11.03.2025 N 03-12-12/2/23711, ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК за финансовый год по ее личному закону. Если нет возможности ее подать, контролирующее лицо вправе представить иные документы, подтверждающие прибыль (убытки) КИК. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми такая возможность отсутствует, необходимо подтвердить (Письма Минфина России от 11.03.2025 N 03-12-12/2/23711, ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК, а при отсутствии возможности подать такую отчетность - иные документы. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми возможность получения отчетности отсутствует, необходимо подтвердить (Письма ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК, а при отсутствии возможности подать такую отчетность - иные документы. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми возможность получения отчетности отсутствует, необходимо подтвердить (Письма ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.11.2020 N 368-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В случае, если контролирующее лицо прекратило участие в активной иностранной компании, активной иностранной субхолдинговой компании и (или) иностранной организации, в отношении которой выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и (или) 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи, до завершения года, совпадающего с финансовым годом в соответствии с личным законом иностранной холдинговой компании и (или) иностранной субхолдинговой компании, определение доходов, указанных в настоящем пункте, осуществляется по данным финансовой отчетности, составленной за предшествующий финансовый год.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В случае, если контролирующее лицо прекратило участие в активной иностранной компании, активной иностранной субхолдинговой компании и (или) иностранной организации, в отношении которой выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и (или) 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи, до завершения года, совпадающего с финансовым годом в соответствии с личным законом иностранной холдинговой компании и (или) иностранной субхолдинговой компании, определение доходов, указанных в настоящем пункте, осуществляется по данным финансовой отчетности, составленной за предшествующий финансовый год.
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Основной тенденцией последних лет в сфере развития законодательства о контролируемых иностранных компаниях в Российской Федерации является ужесточение требований к контролирующим лицам <8>. В наибольшей степени это затрагивает интересы владельцев долей в капитале небольших иностранных организаций. Этот тренд весьма характерно демонстрируют поправки в Налоговый кодекс РФ, вступившие в силу в 2021 г. <9> Требование об обязательном представлении в налоговые органы финансовой отчетности КИК (а в ряде случаев и аудиторского заключения) теперь распространяется на все компании, независимо от их финансовых результатов. До 2021 года подача отчетности КИК с прибылью ниже порогового значения для целей налогообложения не была обязательной. Кроме того, в пять раз увеличился штраф за непредставление ежегодного уведомления о контролируемых иностранных компаниях со 100 тыс. до 500 тыс. руб. Введен также и дополнительный штраф за непредставление финансовой отчетности КИК по требованию налогового органа в размере 1 млн руб.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Основной тенденцией последних лет в сфере развития законодательства о контролируемых иностранных компаниях в Российской Федерации является ужесточение требований к контролирующим лицам <8>. В наибольшей степени это затрагивает интересы владельцев долей в капитале небольших иностранных организаций. Этот тренд весьма характерно демонстрируют поправки в Налоговый кодекс РФ, вступившие в силу в 2021 г. <9> Требование об обязательном представлении в налоговые органы финансовой отчетности КИК (а в ряде случаев и аудиторского заключения) теперь распространяется на все компании, независимо от их финансовых результатов. До 2021 года подача отчетности КИК с прибылью ниже порогового значения для целей налогообложения не была обязательной. Кроме того, в пять раз увеличился штраф за непредставление ежегодного уведомления о контролируемых иностранных компаниях со 100 тыс. до 500 тыс. руб. Введен также и дополнительный штраф за непредставление финансовой отчетности КИК по требованию налогового органа в размере 1 млн руб.
Статья: Нюансы представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях. Организации должны подать его до 20 марта
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)- аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, если в соответствии с законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)- аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, если в соответствии с законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.
Вопрос: Когда должно быть направлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях, прибыль которых учитывается у российской организации - контролирующего лица?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Должна ли российская организация - контролирующее лицо при подтверждении размера прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании представлять налоговую отчетность контролируемой иностранной компании?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Должна ли российская организация - контролирующее лицо при подтверждении размера прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании представлять налоговую отчетность контролируемой иностранной компании?
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Первая причина существования вмененных налогов - а корректнее здесь говорить о фиксированных налоговых платежах - в офшорных зонах планомерно искореняется мировым сообществом. Меры борьбы с офшорными зонами стали эффективными после принятия ряда международных соглашений и развития цифровизации, которая позволила сделать обмен данными о налогоплательщиках и их операциях автоматическим. Это практика взаимодействия национальных налоговых администраций, которая осуществляется в соответствии с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard, CRS), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Государства, присоединившиеся к системе автоматического обмена данных, получают и передают информацию о счетах зарубежных пассивных компаний и контролирующих их лицах в страны резидентства этих лиц. С конца 2020 г. Россия осуществляет обмен данными с 79 странами и 12 территориями <3>. Эта тенденция уже привела к отмене вмененных налогов в таких странах, как Маврикий, где режим с отдельными чертами российского ЕНВД отменен с 2019 г., на Арубе - с 2016 г., в Колумбии режим вмененного дохода отменяется с 2021 г. <4>.
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Первая причина существования вмененных налогов - а корректнее здесь говорить о фиксированных налоговых платежах - в офшорных зонах планомерно искореняется мировым сообществом. Меры борьбы с офшорными зонами стали эффективными после принятия ряда международных соглашений и развития цифровизации, которая позволила сделать обмен данными о налогоплательщиках и их операциях автоматическим. Это практика взаимодействия национальных налоговых администраций, которая осуществляется в соответствии с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard, CRS), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Государства, присоединившиеся к системе автоматического обмена данных, получают и передают информацию о счетах зарубежных пассивных компаний и контролирующих их лицах в страны резидентства этих лиц. С конца 2020 г. Россия осуществляет обмен данными с 79 странами и 12 территориями <3>. Эта тенденция уже привела к отмене вмененных налогов в таких странах, как Маврикий, где режим с отдельными чертами российского ЕНВД отменен с 2019 г., на Арубе - с 2016 г., в Колумбии режим вмененного дохода отменяется с 2021 г. <4>.
Вопрос: ООО является контролирующим лицом КИК (резидент США). По итогам 2022 г. КИК была получена прибыль. В 2022 г. КИК были выплачены дивиденды в пользу ООО. С суммы полученной прибыли КИК был уплачен налог на территории США. Возникает ли у ООО доход в виде прибыли КИК, полученной по итогам 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2024)На основании изложенного считаем, что организация обязана представить финансовую отчетность и аудиторское заключение по КИК вместе с декларацией по налогу на прибыль несмотря на то, что прибыль КИК может быть освобождена от налогообложения на том основании, что КИК является активной иностранной компанией.
(Консультация эксперта, 2024)На основании изложенного считаем, что организация обязана представить финансовую отчетность и аудиторское заключение по КИК вместе с декларацией по налогу на прибыль несмотря на то, что прибыль КИК может быть освобождена от налогообложения на том основании, что КИК является активной иностранной компанией.
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Другим положительным эффектом для российской экономики в части уплаты налога с доходов является введение налога на доходы физических лиц - владельцев иностранных компаний именно с фиксированной прибыли. Впервые идея введения фиксированного налога на прибыль, получаемую от ведения бизнеса за рубежом, прозвучала в июньском обращении Президента РФ, в котором было отмечено, что владельцы контролируемых иностранных компаний (далее - КИК) платят налог "по достаточно сложной, громоздкой и, можно сказать, запутанной схеме". Президент предложил кардинально упростить режим налогообложения КИК, предоставив право уплачивать фиксированную налоговую сумму (5 млн руб. в год) без дополнительной отчетности. Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ввел в НК РФ новую ст. 227.2 "Особенности исчисления сумм налога с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний", согласно которой физические лица могут перейти на уплату фиксированного налога путем подачи в налоговый орган уведомления в срок до 31 декабря года, с которого осуществляется этот переход. В отношении 2020 года уведомление предоставляется до 1 февраля 2021 г.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Другим положительным эффектом для российской экономики в части уплаты налога с доходов является введение налога на доходы физических лиц - владельцев иностранных компаний именно с фиксированной прибыли. Впервые идея введения фиксированного налога на прибыль, получаемую от ведения бизнеса за рубежом, прозвучала в июньском обращении Президента РФ, в котором было отмечено, что владельцы контролируемых иностранных компаний (далее - КИК) платят налог "по достаточно сложной, громоздкой и, можно сказать, запутанной схеме". Президент предложил кардинально упростить режим налогообложения КИК, предоставив право уплачивать фиксированную налоговую сумму (5 млн руб. в год) без дополнительной отчетности. Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ввел в НК РФ новую ст. 227.2 "Особенности исчисления сумм налога с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний", согласно которой физические лица могут перейти на уплату фиксированного налога путем подачи в налоговый орган уведомления в срок до 31 декабря года, с которого осуществляется этот переход. В отношении 2020 года уведомление предоставляется до 1 февраля 2021 г.
Вопрос: О предложении по внесению изменений в законодательство в части уточнения порядка представления уведомления о КИК и привлечения к ответственности за неисполнение обязанности по его представлению.
(Письмо Минфина России от 13.01.2023 N 03-12-11/2/1689)В соответствии с данными разъяснениями невозможность раскрытия сведений о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях (обусловленная вышеуказанными сложностями) не может рассматриваться в качестве недостоверных сведений, ответственность за представление которых предусмотрена пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 13.01.2023 N 03-12-11/2/1689)В соответствии с данными разъяснениями невозможность раскрытия сведений о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях (обусловленная вышеуказанными сложностями) не может рассматриваться в качестве недостоверных сведений, ответственность за представление которых предусмотрена пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса.