Отчетность казенных учреждений 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность казенных учреждений 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за казенным учреждением, которому не установлено государственное (муниципальное) задание (таблица 4) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за казенным государственным (муниципальным) учреждением, которому государственное (муниципальное) задание не установлено, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за казенным государственным (муниципальным) учреждением, которому государственное (муниципальное) задание не установлено, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Обновлена декларация по налогу на имущество организаций (Рябинин В.) ("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Обновлена декларация по налогу на имущество организаций (Рябинин В.) ("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)
Статья: Правовое регулирование труда медицинских работников: отдельные аспекты
(Акатнова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)<16> Сапфирова А.А., Сапожникова Н.И. Оплата труда медицинских работников в сельской местности: проблемы правового регулирования // Право и практика. 2020. N 2. С. 112.
(Акатнова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)<16> Сапфирова А.А., Сапожникова Н.И. Оплата труда медицинских работников в сельской местности: проблемы правового регулирования // Право и практика. 2020. N 2. С. 112.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
Вопрос: О заключении допсоглашений к контрактам, заключенным до начала применения правового акта, предусматривающего подписание копии ф. 0510452 собственноручно представителем поставщика (подрядчика).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, осуществляются Федеральным казначейством согласно Приложению 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" (далее - Постановление N 153).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, осуществляются Федеральным казначейством согласно Приложению 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" (далее - Постановление N 153).
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно рассматривать цифровизацию ГФК через призму "внешней" и "внутренней" среды. Так, в части "внешней" среды следует исходить из того, что цифровизация контроля без цифровизации учетных процедур объектов контроля будет недостаточно эффективна. Контролеры могут использовать самые современные информационные технологии и компетенции, но максимальный эффект от их применения может быть достигнут только тогда, когда будет сформирована единая цифровая среда учета и отчетности (см.: Омелехина, 2020, с. 127, с. 129). И хотя в части создания единого информационного пространства бюджетного учета и отчетности для отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также их подведомственных казенных учреждений уже сделано много (Лукашов, 2021, с. 67 - 68), это лишь первый этап "оцифровки" учетных процедур. В настоящее время за периметром централизации бюджетного учета, осуществляемого Федеральным казначейством, находится "Президентский блок" федеральных органов исполнительной власти. Представляется целесообразным распространить практику централизованного ведения бюджетного учета и составления отчетности и на "Президентских подведов". Последнее позволит завершить формирование единого информационного пространства бюджетного учета и отчетности и будет способствовать дальнейшей оптимизации общих функций государственного управления.
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно рассматривать цифровизацию ГФК через призму "внешней" и "внутренней" среды. Так, в части "внешней" среды следует исходить из того, что цифровизация контроля без цифровизации учетных процедур объектов контроля будет недостаточно эффективна. Контролеры могут использовать самые современные информационные технологии и компетенции, но максимальный эффект от их применения может быть достигнут только тогда, когда будет сформирована единая цифровая среда учета и отчетности (см.: Омелехина, 2020, с. 127, с. 129). И хотя в части создания единого информационного пространства бюджетного учета и отчетности для отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также их подведомственных казенных учреждений уже сделано много (Лукашов, 2021, с. 67 - 68), это лишь первый этап "оцифровки" учетных процедур. В настоящее время за периметром централизации бюджетного учета, осуществляемого Федеральным казначейством, находится "Президентский блок" федеральных органов исполнительной власти. Представляется целесообразным распространить практику централизованного ведения бюджетного учета и составления отчетности и на "Президентских подведов". Последнее позволит завершить формирование единого информационного пространства бюджетного учета и отчетности и будет способствовать дальнейшей оптимизации общих функций государственного управления.
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если в течение финансового года бюджетное учреждение создано путем изменения типа казенного учреждения, то операции по перечислению остатка денежных средств, находящихся во временном распоряжении получателя бюджетных средств, бюджетному учреждению, отражайте на счете 0 304 01 000 (Письмо Минфина России от 04.12.2020 N 02-06-10/106492).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если в течение финансового года бюджетное учреждение создано путем изменения типа казенного учреждения, то операции по перечислению остатка денежных средств, находящихся во временном распоряжении получателя бюджетных средств, бюджетному учреждению, отражайте на счете 0 304 01 000 (Письмо Минфина России от 04.12.2020 N 02-06-10/106492).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)1) Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ или муниципального образования по решению соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Например, Федеральному казначейству полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений переданы в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153. При этом право первой подписи, в том числе в целях подписания бюджетной отчетности, ему не передается;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)1) Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ или муниципального образования по решению соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Например, Федеральному казначейству полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений переданы в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153. При этом право первой подписи, в том числе в целях подписания бюджетной отчетности, ему не передается;
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом субъекта учета, ответственным за ведение дел экономического субъекта (п. 7 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Поэтому он может возложить право подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность от имени учреждения только на должностное лицо, ответственное за ведение экономических дел (выполнение бюджетных полномочий по исполнению бюджета). Однако право первой подписи такой отчетности он не может передать руководителю иного экономического субъекта, в том числе уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии). На нее не могут быть возложены полномочия по исполнению бюджета (осуществлению полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, иные полномочия по ведению экономических дел) (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847). Передать право первой подписи нельзя и Федеральному казначейству, если оно осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом субъекта учета, ответственным за ведение дел экономического субъекта (п. 7 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Поэтому он может возложить право подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность от имени учреждения только на должностное лицо, ответственное за ведение экономических дел (выполнение бюджетных полномочий по исполнению бюджета). Однако право первой подписи такой отчетности он не может передать руководителю иного экономического субъекта, в том числе уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии). На нее не могут быть возложены полномочия по исполнению бюджета (осуществлению полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, иные полномочия по ведению экономических дел) (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847). Передать право первой подписи нельзя и Федеральному казначейству, если оно осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034).
Готовое решение: Как нормативно регулируется бухгалтерский (бюджетный) учет
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ или муниципального образования по решению соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации. Учет ведут должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа (его территориального органа) и (или) подведомственного казенного учреждения, на которое возложено ведение учета в рамках переданных полномочий. Например, Федеральному казначейству полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений переданы в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153. При этом право первой подписи, в том числе в целях подписания бюджетной отчетности, ему не передается (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034);
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ или муниципального образования по решению соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации. Учет ведут должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа (его территориального органа) и (или) подведомственного казенного учреждения, на которое возложено ведение учета в рамках переданных полномочий. Например, Федеральному казначейству полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений переданы в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153. При этом право первой подписи, в том числе в целях подписания бюджетной отчетности, ему не передается (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034);