Отчетность финансового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность финансового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 61.3 Закона о банкротствекредитор - кредитная организация или налоговый орган, получающие финансовую отчетность должника >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогового органа, в связи с представлением обществом после составления акта выездной налоговой проверки деклараций по ОСН и подтверждением им факта утраты права применения УСН, корректировкой показателей ранее представленной налоговой отчетности и финансово-хозяйственных показателей налоговый орган провел дополнительные мероприятия налогового контроля.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогового органа, в связи с представлением обществом после составления акта выездной налоговой проверки деклараций по ОСН и подтверждением им факта утраты права применения УСН, корректировкой показателей ранее представленной налоговой отчетности и финансово-хозяйственных показателей налоговый орган провел дополнительные мероприятия налогового контроля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О представлении налогоплательщиками в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, формах налогового контроля и истребовании налоговыми органами документов.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-02-08/69515)Вопрос: О представлении налогоплательщиками в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, формах налогового контроля и истребовании налоговыми органами документов.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-02-08/69515)Вопрос: О представлении налогоплательщиками в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, формах налогового контроля и истребовании налоговыми органами документов.
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)В орган статистики годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность представляют организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне (ч. 7 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)В орган статистики годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность представляют организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне (ч. 7 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА
Справочная информация: "Перечень контрольных соотношений к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5. Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5. Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с ч. 4.1 комментируемой статьи на последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в ч. 4 данной статьи, не распространяются требования ст. 18 комментируемого Закона. Часть 4.1 комментируемой статьи введена с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, принятым по вопросам представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Этим же Законом одновременно указанная ст. 18 комментируемого Закона изложена полностью в новой редакции, посвященной ГИРБО. Соответственно в ч. 4.1 комментируемой статьи говорится об отсутствии необходимости применения нормы ч. 3 ст. 18 комментируемого Закона, предусматривающей, что в целях формирования ГИРБО экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с ч. 4.1 комментируемой статьи на последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в ч. 4 данной статьи, не распространяются требования ст. 18 комментируемого Закона. Часть 4.1 комментируемой статьи введена с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, принятым по вопросам представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Этим же Законом одновременно указанная ст. 18 комментируемого Закона изложена полностью в новой редакции, посвященной ГИРБО. Соответственно в ч. 4.1 комментируемой статьи говорится об отсутствии необходимости применения нормы ч. 3 ст. 18 комментируемого Закона, предусматривающей, что в целях формирования ГИРБО экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.
Статья: Суверенитет - основа конституционного строя Кыргызской Республики
(Атабекова Н.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Однако целостность и неприкосновенность предполагают защиту не только от внешних угроз, но и от внутренних. В данном аспекте отметим, что в условиях глобализации имеет место сильное влияние на функционирование государства некоммерческих организаций, финансируемых западными странами. В КР более 100 неправительственных организаций (НПО), которые так или иначе оказывают влияние на функционирование государства, предоставляя различные виды социальных услуг населению. Длительное время в период суверенного развития отдельные из них оказывали и ныне пытаются оказывать влияние на страну, навязывая западные ценности, чуждые нашему народу, нашей стране. В 2021 г. были внесены поправки в Закон КР "О некоммерческих организациях", согласно которым некоммерческие организации теперь обязаны представлять в государственные налоговые органы открытую финансовую отчетность, указывая источники финансирования и информацию о приобретенном имуществе. Проект закона в свое время вызвал бурные обсуждения, возмущение и самих НПО, и посольств западных стран. Однако, считаем, эта инициатива законодателя - совершенно правильное и своевременное реагирование на риски и угрозы суверенитету государства. Тем более что на Западе деятельность подобных организаций, в том числе финансовая, строго регламентируется национальными законодательствами.
(Атабекова Н.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Однако целостность и неприкосновенность предполагают защиту не только от внешних угроз, но и от внутренних. В данном аспекте отметим, что в условиях глобализации имеет место сильное влияние на функционирование государства некоммерческих организаций, финансируемых западными странами. В КР более 100 неправительственных организаций (НПО), которые так или иначе оказывают влияние на функционирование государства, предоставляя различные виды социальных услуг населению. Длительное время в период суверенного развития отдельные из них оказывали и ныне пытаются оказывать влияние на страну, навязывая западные ценности, чуждые нашему народу, нашей стране. В 2021 г. были внесены поправки в Закон КР "О некоммерческих организациях", согласно которым некоммерческие организации теперь обязаны представлять в государственные налоговые органы открытую финансовую отчетность, указывая источники финансирования и информацию о приобретенном имуществе. Проект закона в свое время вызвал бурные обсуждения, возмущение и самих НПО, и посольств западных стран. Однако, считаем, эта инициатива законодателя - совершенно правильное и своевременное реагирование на риски и угрозы суверенитету государства. Тем более что на Западе деятельность подобных организаций, в том числе финансовая, строго регламентируется национальными законодательствами.
Статья: Порядок получения отсрочки (рассрочки) по налогам с 01.01.2023
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ, устанавливается по результатам налоговой проверки (пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ) уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему РФ по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов (по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату).
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ, устанавливается по результатам налоговой проверки (пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ) уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему РФ по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов (по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату).
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Так, значимой является проблема непредоставления (предоставления не в полном объеме) отчетности финансовому органу местной администрации.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Так, значимой является проблема непредоставления (предоставления не в полном объеме) отчетности финансовому органу местной администрации.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 "Об освобождении организаций от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности" <247> в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" устанавливалось, что организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с ч. 4.2 комментируемой статьи, освобождаются от представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации для целей формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 "Об освобождении организаций от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности" <247> в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" устанавливалось, что организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с ч. 4.2 комментируемой статьи, освобождаются от представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации для целей формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Статья: Концепция законодательного регулирования оборота цифровых прав: доктринальные основания и перспективы практической реализации
(Курбанов Р.А., Баланюк Л.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)3. Обеспечение процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов (п. 1.2 Паспорта проекта). В отношении документов в электронной форме нет необходимости создавать архивы копий их бумажных дубликатов, переполнение которых вынуждает регулярно уничтожать хранимые бумажные документы, по которым вышел срок хранения, что влечет потерю хранимой на них информации. Электронные документы можно хранить в базах данных неограниченное количество времени, в результате повышается качество контроля со стороны надзорных органов, сохраняется финансовая отчетность и уменьшается количество злоупотреблений, связанных с отсутствием удостоверяющей документации.
(Курбанов Р.А., Баланюк Л.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)3. Обеспечение процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов (п. 1.2 Паспорта проекта). В отношении документов в электронной форме нет необходимости создавать архивы копий их бумажных дубликатов, переполнение которых вынуждает регулярно уничтожать хранимые бумажные документы, по которым вышел срок хранения, что влечет потерю хранимой на них информации. Электронные документы можно хранить в базах данных неограниченное количество времени, в результате повышается качество контроля со стороны надзорных органов, сохраняется финансовая отчетность и уменьшается количество злоупотреблений, связанных с отсутствием удостоверяющей документации.
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В бюджетном праве конкурирующими категориями - гиперонимами являются "бюджет", "финансы" и "казна". Так, терминологический аппарат позитивного бюджетного права содержит следующие термины: "финансовый год" и производные от него - "отчетный финансовый год", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "государственный финансовый контроль", "муниципальный финансовый контроль" и производные от них - "внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний финансовый аудит", "финансовый орган", "предельные объемы финансирования", "финансовая отчетность", "финансовое обеспечение" <27>.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В бюджетном праве конкурирующими категориями - гиперонимами являются "бюджет", "финансы" и "казна". Так, терминологический аппарат позитивного бюджетного права содержит следующие термины: "финансовый год" и производные от него - "отчетный финансовый год", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "государственный финансовый контроль", "муниципальный финансовый контроль" и производные от них - "внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний финансовый аудит", "финансовый орган", "предельные объемы финансирования", "финансовая отчетность", "финансовое обеспечение" <27>.
Статья: Цифровизация публичной отчетности: проблемы и пути их решения
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Следует отметить, что европейские компании также начиная с 2020 г. представляют регулирующим органам консолидированную финансовую отчетность по МСФО в европейском едином электронном формате в виде файла XHTML (расширяемый язык разметки гипертекста), являющегося частью семейства языков разметки XML. При этом в течение первых двух лет разметка XBRL тегами, которые встроены в XHTML-документ с использованием технологии Inline XBRL, требовалась только для основных финансовых отчетов.
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Следует отметить, что европейские компании также начиная с 2020 г. представляют регулирующим органам консолидированную финансовую отчетность по МСФО в европейском едином электронном формате в виде файла XHTML (расширяемый язык разметки гипертекста), являющегося частью семейства языков разметки XML. При этом в течение первых двух лет разметка XBRL тегами, которые встроены в XHTML-документ с использованием технологии Inline XBRL, требовалась только для основных финансовых отчетов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на такое условие, как освобождение от обязанности представлять соответствующую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, включено в комментируемую статью с 1 января 2022 г. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 352-ФЗ <159>, которым одновременно данная статья дополнена положением, предусматривающим, что в случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, то есть Росимущество, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на такое условие, как освобождение от обязанности представлять соответствующую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, включено в комментируемую статью с 1 января 2022 г. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 352-ФЗ <159>, которым одновременно данная статья дополнена положением, предусматривающим, что в случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, то есть Росимущество, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Готовое решение: Какую отчетность и в какие сроки нужно сдавать при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Сдать отчетность нужно в течение трех месяцев по окончании отчетного года (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Сдать отчетность нужно в течение трех месяцев по окончании отчетного года (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).