Отчетность CRS
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность CRS (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О каких спецсчетах нужно подавать сведения в соответствии с главой 20.1 НК РФ
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Суть требований главы 20.1 НК РФ сводится к реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах клиентов между странами. При этом применяется CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР. Если по одному договору открывается несколько счетов, то как представлять информацию: в разрезе договоров или счетов? Что делать, если один из счетов "репортить" нужно, а второй нет? Включать ли в отчетность CRS специальный торговый счет, специальный залоговый счет, счет участника госзакупок? Анализируем сложные вопросы отчетности, неверное разрешение которых может привести к штрафам.
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Суть требований главы 20.1 НК РФ сводится к реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах клиентов между странами. При этом применяется CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР. Если по одному договору открывается несколько счетов, то как представлять информацию: в разрезе договоров или счетов? Что делать, если один из счетов "репортить" нужно, а второй нет? Включать ли в отчетность CRS специальный торговый счет, специальный залоговый счет, счет участника госзакупок? Анализируем сложные вопросы отчетности, неверное разрешение которых может привести к штрафам.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
Интервью: Преимущества и недостатки выбора юрисдикции для хранения объектов интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
Статья: Финансовые активы и электронные средства платежа за пределами Российской Федерации: особенности валютного регулирования
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Таким образом, область применения валютного законодательства за последние несколько лет существенно расширилась <16>, что указывает на ужесточение регулирования в данной сфере, но в то же время права и обязанности сторон финансового правоотношения упорядочиваются. Это стало следствием сближения требований внутрироссийского валютного законодательства с требованиями международного Единого Стандарта Отчетности (Common Reporting Standard), применяемого в рамках реализации Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information). Органы валютного контроля заинтересованы в том, чтобы резиденты сообщали информацию о своих финансовых счетах в других юрисдикциях в формате, аналогичном тому, в котором налоговые органы получают указанную информацию от компетентных органов других стран, что упростит ее администрирование. В то же время расширение области регулирования порождает ряд проблем практического характера, нуждающихся в дополнительном исследовании, связанных с особенностями заполнения резидентами форм отчетности в отношении иных финансовых активов, таких как ценные бумаги, производные финансовые инструменты или права требования из договора страхования.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Таким образом, область применения валютного законодательства за последние несколько лет существенно расширилась <16>, что указывает на ужесточение регулирования в данной сфере, но в то же время права и обязанности сторон финансового правоотношения упорядочиваются. Это стало следствием сближения требований внутрироссийского валютного законодательства с требованиями международного Единого Стандарта Отчетности (Common Reporting Standard), применяемого в рамках реализации Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information). Органы валютного контроля заинтересованы в том, чтобы резиденты сообщали информацию о своих финансовых счетах в других юрисдикциях в формате, аналогичном тому, в котором налоговые органы получают указанную информацию от компетентных органов других стран, что упростит ее администрирование. В то же время расширение области регулирования порождает ряд проблем практического характера, нуждающихся в дополнительном исследовании, связанных с особенностями заполнения резидентами форм отчетности в отношении иных финансовых активов, таких как ценные бумаги, производные финансовые инструменты или права требования из договора страхования.
Статья: Налоговый контроль операций с криптовалютой
(Кожевина О.В., Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2022, N 3)ОЭСР с 2021 г. начала сбор и обмен информацией о криптоактивах на национальном уровне, используя опыт автоматического обмена финансовыми счетами в соответствии с Общим стандартом отчетности (Common Reporting Standard, CRS), действующим с 2017 г. Государственная налоговая служба Королевства Испании (AEAT, The Agencia Estatal de Administracion Tributaria) в Ежегодном плане налогового и таможенного контроля на 2021 г. в отношении криптовалют предлагает следующие действия: получение информации из различных источников об операциях с криптовалютами; систематизация и анализ полученной информации для облегчения действий по контролю за правильным налогообложением проводимых операций и происхождения средств, используемых при приобретении криптовалют; развитие международного сотрудничества и участие в международных форумах для получения информации об операциях с криптовалютами и иными виртуальными активами.
(Кожевина О.В., Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2022, N 3)ОЭСР с 2021 г. начала сбор и обмен информацией о криптоактивах на национальном уровне, используя опыт автоматического обмена финансовыми счетами в соответствии с Общим стандартом отчетности (Common Reporting Standard, CRS), действующим с 2017 г. Государственная налоговая служба Королевства Испании (AEAT, The Agencia Estatal de Administracion Tributaria) в Ежегодном плане налогового и таможенного контроля на 2021 г. в отношении криптовалют предлагает следующие действия: получение информации из различных источников об операциях с криптовалютами; систематизация и анализ полученной информации для облегчения действий по контролю за правильным налогообложением проводимых операций и происхождения средств, используемых при приобретении криптовалют; развитие международного сотрудничества и участие в международных форумах для получения информации об операциях с криптовалютами и иными виртуальными активами.
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Первая причина существования вмененных налогов - а корректнее здесь говорить о фиксированных налоговых платежах - в офшорных зонах планомерно искореняется мировым сообществом. Меры борьбы с офшорными зонами стали эффективными после принятия ряда международных соглашений и развития цифровизации, которая позволила сделать обмен данными о налогоплательщиках и их операциях автоматическим. Это практика взаимодействия национальных налоговых администраций, которая осуществляется в соответствии с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard, CRS), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Государства, присоединившиеся к системе автоматического обмена данных, получают и передают информацию о счетах зарубежных пассивных компаний и контролирующих их лицах в страны резидентства этих лиц. С конца 2020 г. Россия осуществляет обмен данными с 79 странами и 12 территориями <3>. Эта тенденция уже привела к отмене вмененных налогов в таких странах, как Маврикий, где режим с отдельными чертами российского ЕНВД отменен с 2019 г., на Арубе - с 2016 г., в Колумбии режим вмененного дохода отменяется с 2021 г. <4>.
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Первая причина существования вмененных налогов - а корректнее здесь говорить о фиксированных налоговых платежах - в офшорных зонах планомерно искореняется мировым сообществом. Меры борьбы с офшорными зонами стали эффективными после принятия ряда международных соглашений и развития цифровизации, которая позволила сделать обмен данными о налогоплательщиках и их операциях автоматическим. Это практика взаимодействия национальных налоговых администраций, которая осуществляется в соответствии с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard, CRS), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Государства, присоединившиеся к системе автоматического обмена данных, получают и передают информацию о счетах зарубежных пассивных компаний и контролирующих их лицах в страны резидентства этих лиц. С конца 2020 г. Россия осуществляет обмен данными с 79 странами и 12 территориями <3>. Эта тенденция уже привела к отмене вмененных налогов в таких странах, как Маврикий, где режим с отдельными чертами российского ЕНВД отменен с 2019 г., на Арубе - с 2016 г., в Колумбии режим вмененного дохода отменяется с 2021 г. <4>.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Единый стандарт отчетности (Common Reporting Standard - CRS), разработанный в ответ на запрос "Большой двадцатки" (G20) и одобренный Советом ОЭСР 15.07.2014, призывает юрисдикции получать информацию от своих финансовых учреждений и автоматически обмениваться этой информацией с другими юрисдикциями на ежегодной основе [10].
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Единый стандарт отчетности (Common Reporting Standard - CRS), разработанный в ответ на запрос "Большой двадцатки" (G20) и одобренный Советом ОЭСР 15.07.2014, призывает юрисдикции получать информацию от своих финансовых учреждений и автоматически обмениваться этой информацией с другими юрисдикциями на ежегодной основе [10].