Отчет за покупку древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет за покупку древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Вологодского областного суда от 03.07.2024 N 33-3163/2024 (УИД 35RS0025-01-2023-000402-06)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Ответчик от принятых на себя обязательств по передаче истцу заготовленной древесины не отказывался.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Юридически значимым по делу является установление обстоятельств, связанных с целью заключения Д.С.А. договоров купли-продажи лесных насаждений и предоставления Департаменту лесного комплекса Вологодской области по окончании срока действия договоров, начиная с 03 апреля 2024 года, отчета по заготовке древесины.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Ответчик от принятых на себя обязательств по передаче истцу заготовленной древесины не отказывался.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Юридически значимым по делу является установление обстоятельств, связанных с целью заключения Д.С.А. договоров купли-продажи лесных насаждений и предоставления Департаменту лесного комплекса Вологодской области по окончании срока действия договоров, начиная с 03 апреля 2024 года, отчета по заготовке древесины.
Решение Свердловского областного суда от 23.12.2022 по делу N 71-1097/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Удовлетворено.Представленные защитником договоры купли-продажи древесных отходов также не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО "ЖелДорПуть" состава административного правонарушения, поскольку в силу п. 1.3 и 1.5 договоров накопление древесных отходов производится на складе продавца, то есть ООО "ЖелДорПуть" (т. 1 л. <...>). Приложениями к договорам являются спецификации, согласно которым ООО "ЖелДорПуть" передает индивидуальному предпринимателю <...>5 опилки натуральной чистой древесины (т. 1 л. <...>). Отчет формы 2-ТП (отходы) также содержит сведения об этих отходах, образующихся при осуществлении деятельности юридического лица (т. 1 л. д. 144).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Удовлетворено.Представленные защитником договоры купли-продажи древесных отходов также не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО "ЖелДорПуть" состава административного правонарушения, поскольку в силу п. 1.3 и 1.5 договоров накопление древесных отходов производится на складе продавца, то есть ООО "ЖелДорПуть" (т. 1 л. <...>). Приложениями к договорам являются спецификации, согласно которым ООО "ЖелДорПуть" передает индивидуальному предпринимателю <...>5 опилки натуральной чистой древесины (т. 1 л. <...>). Отчет формы 2-ТП (отходы) также содержит сведения об этих отходах, образующихся при осуществлении деятельности юридического лица (т. 1 л. д. 144).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)По объему данных представляет интерес и единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), создание и функционирование которой прямо предусмотрено Лесным кодексом РФ <16>. В ЛесЕГАИС, в частности, вносятся данные о субъектах предпринимательской деятельности, занимающихся заготовкой древесины; о документах, подтверждающих право на использование лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; об отчетах об использовании лесов; о сделках с древесиной (дата, наименования сторон, цена сделки и т.п.); о местоположении хранения древесины. В соответствии с ч. 5 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ предоставление содержащейся в ЛесЕГАИС информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется без взимания платы. При этом некоторые данные, конкретный перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.11.2014 N 2320-р <17>, являются общедоступными.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)По объему данных представляет интерес и единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), создание и функционирование которой прямо предусмотрено Лесным кодексом РФ <16>. В ЛесЕГАИС, в частности, вносятся данные о субъектах предпринимательской деятельности, занимающихся заготовкой древесины; о документах, подтверждающих право на использование лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; об отчетах об использовании лесов; о сделках с древесиной (дата, наименования сторон, цена сделки и т.п.); о местоположении хранения древесины. В соответствии с ч. 5 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ предоставление содержащейся в ЛесЕГАИС информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется без взимания платы. При этом некоторые данные, конкретный перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.11.2014 N 2320-р <17>, являются общедоступными.
Вопрос: ООО приобрело пиломатериал для дальнейшего использования в производстве продукции. Какую отчетность нужно сдавать и куда при обращении с пиломатериалами?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО приобрело пиломатериал для дальнейшего использования в производстве продукции. Какую отчетность нужно сдавать и куда при обращении с пиломатериалами?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО приобрело пиломатериал для дальнейшего использования в производстве продукции. Какую отчетность нужно сдавать и куда при обращении с пиломатериалами?
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.03.2025 N 115
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядка фиксации этой информации, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2025 N 81811)Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом.
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядка фиксации этой информации, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2025 N 81811)Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом.
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Сведения о характеристиках древесины вносятся в государственный лесной реестр посредством формирования лицами, указанными в пунктах 1, 3 - 5 части 3 настоящей статьи, соответственно отчета об использовании лесов, отчета о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, предусмотренного частью 3 статьи 50.4-2 настоящего Кодекса отчета о древесине и продукции из нее, электронного сопроводительного документа в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса, оформления сделок с древесиной с использованием государственного лесного реестра. Сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, вносятся в государственный лесной реестр органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Сведения о характеристиках древесины вносятся в государственный лесной реестр посредством формирования лицами, указанными в пунктах 1, 3 - 5 части 3 настоящей статьи, соответственно отчета об использовании лесов, отчета о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, предусмотренного частью 3 статьи 50.4-2 настоящего Кодекса отчета о древесине и продукции из нее, электронного сопроводительного документа в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса, оформления сделок с древесиной с использованием государственного лесного реестра. Сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, вносятся в государственный лесной реестр органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Состав документированной информации, содержащейся в ЛесЕГАИС, определен ЛК РФ (ч. 9 ст. 50.6) <31> и включает сведения о лицах, осуществляющих заготовку древесины; документах, являющихся основаниями для использования лесных участков; договорах купли-продажи лесных насаждений; контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов; о лесных декларациях; об отчетах об использовании лесов; адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и др.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Состав документированной информации, содержащейся в ЛесЕГАИС, определен ЛК РФ (ч. 9 ст. 50.6) <31> и включает сведения о лицах, осуществляющих заготовку древесины; документах, являющихся основаниями для использования лесных участков; договорах купли-продажи лесных насаждений; контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов; о лесных декларациях; об отчетах об использовании лесов; адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и др.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования (практика прокуратуры Республики Коми)
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Аналогичные нарушения допущены лесничим Щельяюрского участкового лесничества (15 декабря 2021 г. рассмотрено собственное заявление, на основании подготовленных им документов заключен договор купли-продажи) и лесничим Ижемского участкового лесничества (12 марта 2020 г. рассмотрено заявление его сестры, с которой впоследствии заключен договор купли-продажи). При этом вопреки требованиям ст. 49 Лесного кодекса РФ условиями договора отчет об использовании лесов, содержащий информацию об объеме заготовленной древесины, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины, от сестры лесничего Ижемского участкового лесничества не истребован, вопрос об ответственности лесопользователя (сестры) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в непредоставлении указанного отчета в лесничество, не решен. В результате допущенного бездействия срок привлечения сестры лесничего Ижемского участкового лесничества к административной ответственности истек.
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Аналогичные нарушения допущены лесничим Щельяюрского участкового лесничества (15 декабря 2021 г. рассмотрено собственное заявление, на основании подготовленных им документов заключен договор купли-продажи) и лесничим Ижемского участкового лесничества (12 марта 2020 г. рассмотрено заявление его сестры, с которой впоследствии заключен договор купли-продажи). При этом вопреки требованиям ст. 49 Лесного кодекса РФ условиями договора отчет об использовании лесов, содержащий информацию об объеме заготовленной древесины, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины, от сестры лесничего Ижемского участкового лесничества не истребован, вопрос об ответственности лесопользователя (сестры) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в непредоставлении указанного отчета в лесничество, не решен. В результате допущенного бездействия срок привлечения сестры лесничего Ижемского участкового лесничества к административной ответственности истек.
Статья: Инвентаризация лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)При этом в отношении мероприятий, направленных на развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области, КСП Сахалинской области было отмечено, что за 2021 год не достигнуты ожидаемые результаты - увеличение обработки древесины при сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов (а именно: рост объемов лесозаготовок, объемов производства пиломатериалов, объемов инвестиций, создание модернизированных и высокопроизводительных рабочих мест, повышение индекса производительности труда). Государственная поддержка предприятий в форме субсидий на возмещение затрат по приобретению техники и оборудования не привела к наращению ими объемов производства. Анализ отчетов показал, что субсидии предоставлены восьми предприятиям - 15,5 млн рублей в 2021 году и 16,8 млн рублей в 2022 году, из них семь предприятий имеют отрицательную динамику финансовых результатов. Уполномоченному органу исполнительной власти Сахалинской области - Агентству лесного и охотничьего хозяйства - предложено принять меры для оптимизации расходов бюджета на поддержку предприятий лесопромышленного комплекса, пересмотреть условия, порядок предоставления государственной поддержки.
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)При этом в отношении мероприятий, направленных на развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области, КСП Сахалинской области было отмечено, что за 2021 год не достигнуты ожидаемые результаты - увеличение обработки древесины при сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов (а именно: рост объемов лесозаготовок, объемов производства пиломатериалов, объемов инвестиций, создание модернизированных и высокопроизводительных рабочих мест, повышение индекса производительности труда). Государственная поддержка предприятий в форме субсидий на возмещение затрат по приобретению техники и оборудования не привела к наращению ими объемов производства. Анализ отчетов показал, что субсидии предоставлены восьми предприятиям - 15,5 млн рублей в 2021 году и 16,8 млн рублей в 2022 году, из них семь предприятий имеют отрицательную динамику финансовых результатов. Уполномоченному органу исполнительной власти Сахалинской области - Агентству лесного и охотничьего хозяйства - предложено принять меры для оптимизации расходов бюджета на поддержку предприятий лесопромышленного комплекса, пересмотреть условия, порядок предоставления государственной поддержки.
Статья: Вопросы квалификации незаконного оборота древесины
(Винокуров В.Н., Ступина С.А., Швецова М.А.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Одной из проблем правовой оценки заготовки древесины гражданами стали случаи приобретения предпринимателями у граждан права на заготовку древесины, когда заготовленную древесину они затем сбывают <1>. Прибыль получают как граждане, получившие право на заготовку древесины путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений и передающие право на ее рубку за вознаграждение (так как размер неустойки, предусмотренной договором за нецелевое использование лесных насаждений, существенно ниже дохода, полученного от незаконной сделки), так и предприниматель, который приобретает древесину подобным образом. Предприниматели в этом случае не участвуют в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка для его использования, избегают подготовки проекта освоения лесов, проведения его последующей экспертизы, подачи лесной декларации, представления отчета об использовании и о восстановлении лесов, а также иных действий, предусмотренных ЛК РФ при использовании лесных участков для осуществления предпринимательской деятельности.
(Винокуров В.Н., Ступина С.А., Швецова М.А.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Одной из проблем правовой оценки заготовки древесины гражданами стали случаи приобретения предпринимателями у граждан права на заготовку древесины, когда заготовленную древесину они затем сбывают <1>. Прибыль получают как граждане, получившие право на заготовку древесины путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений и передающие право на ее рубку за вознаграждение (так как размер неустойки, предусмотренной договором за нецелевое использование лесных насаждений, существенно ниже дохода, полученного от незаконной сделки), так и предприниматель, который приобретает древесину подобным образом. Предприниматели в этом случае не участвуют в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка для его использования, избегают подготовки проекта освоения лесов, проведения его последующей экспертизы, подачи лесной декларации, представления отчета об использовании и о восстановлении лесов, а также иных действий, предусмотренных ЛК РФ при использовании лесных участков для осуществления предпринимательской деятельности.
Статья: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. п. 5 и 6 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, в электронном виде по формам, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 26 и ч. 4 ст. 49 ЛК РФ, посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или с использованием функционала системы учета древесины в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ, который должен быть не более чем три рабочих дня со дня:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. п. 5 и 6 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, в электронном виде по формам, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 26 и ч. 4 ст. 49 ЛК РФ, посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или с использованием функционала системы учета древесины в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ, который должен быть не более чем три рабочих дня со дня: