Отчет СМП за 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет СМП за 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срочный трудовой договор с субъектом малого предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...[согласно - ред.] представленной в материалы дела выписке... в ЕГРЮЛ внесены сведения о том, что единственным участником ООО... является ПАО... в связи с чем с указанной даты ответчик перестал являться субъектом малого... предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2007 года N 209-ФЗ и подлежал исключению из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году, о чем указано в отчете УФНС России по г. Москве.
(КонсультантПлюс, 2025)...[согласно - ред.] представленной в материалы дела выписке... в ЕГРЮЛ внесены сведения о том, что единственным участником ООО... является ПАО... в связи с чем с указанной даты ответчик перестал являться субъектом малого... предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2007 года N 209-ФЗ и подлежал исключению из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году, о чем указано в отчете УФНС России по г. Москве.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неформальная занятость: основные тренды и влияние пандемии COVID-19
(Сафонов А.Л., Песков С.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Так, например, в период 2017 - 2018 гг. (таблица 2.2) мы видим постоянное увеличение численности субъектов малого бизнеса, которые пользовались льготами по уплате налога на доходы. По данным отчетов ФНС <9>, только на начало 2019 г. в Российской Федерации 5,7 млн субъектов экономической деятельности (организации и индивидуальные предприниматели) из 8,1 млн применяло специальные налоговые режимы. По сравнению с 2014 г. их доля увеличилась с 59% до 71%!
(Сафонов А.Л., Песков С.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Так, например, в период 2017 - 2018 гг. (таблица 2.2) мы видим постоянное увеличение численности субъектов малого бизнеса, которые пользовались льготами по уплате налога на доходы. По данным отчетов ФНС <9>, только на начало 2019 г. в Российской Федерации 5,7 млн субъектов экономической деятельности (организации и индивидуальные предприниматели) из 8,1 млн применяло специальные налоговые режимы. По сравнению с 2014 г. их доля увеличилась с 59% до 71%!
Статья: Применение интегрированной отчетности малыми и средними предприятиями
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)<15> Integrated Reporting for Small and Medium-sized Enterprises: Implementation Guidance. URL: https://www.integratedreporting.org/wp-content/uploads/2019/05/ NIBR_IR_for_SMEs_ENG_final.pdf.
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)<15> Integrated Reporting for Small and Medium-sized Enterprises: Implementation Guidance. URL: https://www.integratedreporting.org/wp-content/uploads/2019/05/ NIBR_IR_for_SMEs_ENG_final.pdf.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)<26> Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 9. С. 2109 - 2124.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)<26> Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 9. С. 2109 - 2124.
Статья: Регулирование арендных операций в условиях стандартизации бухгалтерского учета
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<16> Постановление ГС РТ от 22 марта 2018 г. N 2211-V ГС "Об отчете о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2018. N 3. Ст. 196.
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<16> Постановление ГС РТ от 22 марта 2018 г. N 2211-V ГС "Об отчете о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2018. N 3. Ст. 196.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Несовершенство налогового законодательства ухудшает финансовые результаты предприятий, провоцирует обращение к незаконным схемам уклонения от налогообложения, препятствует цифровизации экономики России, в том числе бухгалтерского учета, налоговой и иной отчетности, мешает применению информационных технологий во взаимодействии налогоплательщика с ФНС и другими контролирующими органами <20> [12].
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Несовершенство налогового законодательства ухудшает финансовые результаты предприятий, провоцирует обращение к незаконным схемам уклонения от налогообложения, препятствует цифровизации экономики России, в том числе бухгалтерского учета, налоговой и иной отчетности, мешает применению информационных технологий во взаимодействии налогоплательщика с ФНС и другими контролирующими органами <20> [12].
Статья: Нужно ли малому предприятию менять учетную политику сразу после включения в реестр?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Такую отчетность сдают все малые предприятия (кроме микропредприятий и ИП) независимо от применяемой системы налогообложения.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Такую отчетность сдают все малые предприятия (кроме микропредприятий и ИП) независимо от применяемой системы налогообложения.
Статья: Государственная политика в сфере семейного предпринимательства и его поддержка
(Левушкин А.Н., Измайлов В.В.)
("Современный юрист", 2021, N 1)В свою очередь, бизнесу был предложен ряд мер поддержки при условии сохранения занятости и доходов работников. Говоря об общей тенденции в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, укажем, что законодательство Российской Федерации предполагает большое количество разновидностей поддержки или льгот в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, льготы в отношении данных субъектов определены в области налогообложения, представления отчетов статистики, бухгалтерского учета, а также процедуры кассовых операций.
(Левушкин А.Н., Измайлов В.В.)
("Современный юрист", 2021, N 1)В свою очередь, бизнесу был предложен ряд мер поддержки при условии сохранения занятости и доходов работников. Говоря об общей тенденции в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, укажем, что законодательство Российской Федерации предполагает большое количество разновидностей поддержки или льгот в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, льготы в отношении данных субъектов определены в области налогообложения, представления отчетов статистики, бухгалтерского учета, а также процедуры кассовых операций.
Статья: Бухотчетность: вопросы после сдачи
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 10)Организация - малое предприятие, не подлежит обязательному аудиту. В конце 2019 г. образовалась дебиторская задолженность по выполняемому нами заказу. После этого разругались с заказчиком, подписанных актов нет. Все налоги с этой реализации были уплачены. Сейчас применяем УСН. В бухучете в 2021 г. сформировали резерв по сомнительным долгам. Можно ли списать этот долг?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 10)Организация - малое предприятие, не подлежит обязательному аудиту. В конце 2019 г. образовалась дебиторская задолженность по выполняемому нами заказу. После этого разругались с заказчиком, подписанных актов нет. Все налоги с этой реализации были уплачены. Сейчас применяем УСН. В бухучете в 2021 г. сформировали резерв по сомнительным долгам. Можно ли списать этот долг?
Статья: Модель системы сбора данных для формирования отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)11. Моисеева Е.Н. Опыт формирования нефинансовых отчетов на предприятиях // Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. N 6. С. 76 - 86. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-76-86.
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)11. Моисеева Е.Н. Опыт формирования нефинансовых отчетов на предприятиях // Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. N 6. С. 76 - 86. URL: https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-76-86.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как следует из годового отчета Корпорации МСП, в 2019 г. в целях реализации национального проекта и обеспечения взаимодействия федеральных и региональных институтов развития для оказания комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере несырьевого экспорта в субъектах РФ Корпорацией МСП совместно с АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", АО "Российский экспортный центр" и ФГАУ "Российский фонд технологического развития" разработаны регламент взаимодействия региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства по реализации системы "Инвестиционный лифт" и методические рекомендации по реализации системы "Инвестиционный лифт" для региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как следует из годового отчета Корпорации МСП, в 2019 г. в целях реализации национального проекта и обеспечения взаимодействия федеральных и региональных институтов развития для оказания комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере несырьевого экспорта в субъектах РФ Корпорацией МСП совместно с АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", АО "Российский экспортный центр" и ФГАУ "Российский фонд технологического развития" разработаны регламент взаимодействия региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства по реализации системы "Инвестиционный лифт" и методические рекомендации по реализации системы "Инвестиционный лифт" для региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)В зависимости от различных обстоятельств, в частности вида деятельности, категории объекта, на котором осуществляется деятельность, малому предприятию может потребоваться сдавать различного вида отчетность, в частности, в Росприроднадзор.
(Консультация эксперта, 2025)В зависимости от различных обстоятельств, в частности вида деятельности, категории объекта, на котором осуществляется деятельность, малому предприятию может потребоваться сдавать различного вида отчетность, в частности, в Росприроднадзор.