Отчет смп ЗА 2018 ГОД
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет смп ЗА 2018 ГОД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо (Организация) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Ставропольского краевого суда от 28.11.2018 по делу N 7-881/2018
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Ставропольского краевого суда от 28.11.2018 по делу N 7-881/2018
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Субъектом ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является не Администрация муниципального образования, а ее должностное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Субъектом ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является не Администрация муниципального образования, а ее должностное лицо
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение интегрированной отчетности малыми и средними предприятиями
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Целью документа "Интегрированная отчетность для малых и средних предприятий: руководство по внедрению" является продвижение интегрированной отчетности среди организаций малого и среднего бизнеса. Он раскрывает опыт четырех итальянских компаний малого и среднего бизнеса (Costa Edutainment SpA, Dellas SpA, Novamont SpA, Stafer SpA), инкорпорировавших инновационную модель отчетности, и содержит составленную на его основе "дорожную карту" по внедрению интегрированной отчетности. Кроме того, в данной публикации приводится примерный перечень показателей, которые могут быть раскрыты в интегрированной отчетности малых и средних предприятий.
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Целью документа "Интегрированная отчетность для малых и средних предприятий: руководство по внедрению" является продвижение интегрированной отчетности среди организаций малого и среднего бизнеса. Он раскрывает опыт четырех итальянских компаний малого и среднего бизнеса (Costa Edutainment SpA, Dellas SpA, Novamont SpA, Stafer SpA), инкорпорировавших инновационную модель отчетности, и содержит составленную на его основе "дорожную карту" по внедрению интегрированной отчетности. Кроме того, в данной публикации приводится примерный перечень показателей, которые могут быть раскрыты в интегрированной отчетности малых и средних предприятий.
Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"14. В зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, включения ценных бумаг в котировальный список или допуска ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальный список, вида основной деятельности эмитента, а также в зависимости от того, является ли эмитент субъектом малого или среднего предпринимательства, нормативными актами Банка России могут быть установлены различные требования к раскрытию информации в форме отчета эмитента и в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации.
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"14. В зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, включения ценных бумаг в котировальный список или допуска ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальный список, вида основной деятельности эмитента, а также в зависимости от того, является ли эмитент субъектом малого или среднего предпринимательства, нормативными актами Банка России могут быть установлены различные требования к раскрытию информации в форме отчета эмитента и в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации.
Приказ Росстата от 17.03.2017 N 176
(ред. от 28.03.2018)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского транспорта"2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
(ред. от 28.03.2018)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского транспорта"2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если арендатор не является малым предприятием, имеющим право применять упрощенные способы учета и отчетности, то при заключении долгосрочного договора аренды земельного участка он должен отразить у себя в учете ППА в общем порядке, установленном ФСБУ 25/2018.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если арендатор не является малым предприятием, имеющим право применять упрощенные способы учета и отчетности, то при заключении долгосрочного договора аренды земельного участка он должен отразить у себя в учете ППА в общем порядке, установленном ФСБУ 25/2018.
Вопрос: Об отражении некредитной финансовой организацией, включенной в реестр субъектов МСП, на счетах бухучета договоров аренды в качестве расходов.
(Письмо Банка России от 15.04.2024 N 17-2-1/177)Исходя из информации, приведенной в обращении, НФО включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, в случае, если она не относится к организациям, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, НФО может утвердить в учетной политике способ отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды в качестве расходов в соответствии с требованиями пункта 2.14 Положения Банка России N 635-П <3> и пункта 11 ФСБУ 25/2018 <4> (при соблюдении условий, установленных пунктом 12 ФСБУ 25/2018).
(Письмо Банка России от 15.04.2024 N 17-2-1/177)Исходя из информации, приведенной в обращении, НФО включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, в случае, если она не относится к организациям, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, НФО может утвердить в учетной политике способ отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды в качестве расходов в соответствии с требованиями пункта 2.14 Положения Банка России N 635-П <3> и пункта 11 ФСБУ 25/2018 <4> (при соблюдении условий, установленных пунктом 12 ФСБУ 25/2018).
Статья: Неформальная занятость: основные тренды и влияние пандемии COVID-19
(Сафонов А.Л., Песков С.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Так, например, в период 2017 - 2018 гг. (таблица 2.2) мы видим постоянное увеличение численности субъектов малого бизнеса, которые пользовались льготами по уплате налога на доходы. По данным отчетов ФНС <9>, только на начало 2019 г. в Российской Федерации 5,7 млн субъектов экономической деятельности (организации и индивидуальные предприниматели) из 8,1 млн применяло специальные налоговые режимы. По сравнению с 2014 г. их доля увеличилась с 59% до 71%!
(Сафонов А.Л., Песков С.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Так, например, в период 2017 - 2018 гг. (таблица 2.2) мы видим постоянное увеличение численности субъектов малого бизнеса, которые пользовались льготами по уплате налога на доходы. По данным отчетов ФНС <9>, только на начало 2019 г. в Российской Федерации 5,7 млн субъектов экономической деятельности (организации и индивидуальные предприниматели) из 8,1 млн применяло специальные налоговые режимы. По сравнению с 2014 г. их доля увеличилась с 59% до 71%!
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<16> Постановление ГС РТ от 22 марта 2018 г. N 2211-V ГС "Об отчете о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2018. N 3. Ст. 196.
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<16> Постановление ГС РТ от 22 марта 2018 г. N 2211-V ГС "Об отчете о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2018. N 3. Ст. 196.
Статья: Сложные вопросы заполнения отчетности по форме 0409265
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)В графе 4 подраздела 1.2 раздела 1 Отчета указывается тип плательщика с использованием следующих кодов: "1" - самозанятый <4>, "2" - субъект малого и среднего предпринимательства (МСП) <5>, "99" - иное. Важно, что код "99" может быть использован, если плательщик - клиент отчитывающейся кредитной организации не является ни самозанятым, ни субъектом МСП либо если отчитывающаяся кредитная организация не располагает сведениями о типе плательщика.
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)В графе 4 подраздела 1.2 раздела 1 Отчета указывается тип плательщика с использованием следующих кодов: "1" - самозанятый <4>, "2" - субъект малого и среднего предпринимательства (МСП) <5>, "99" - иное. Важно, что код "99" может быть использован, если плательщик - клиент отчитывающейся кредитной организации не является ни самозанятым, ни субъектом МСП либо если отчитывающаяся кредитная организация не располагает сведениями о типе плательщика.
Статья: Регулирование арендных операций в условиях стандартизации бухгалтерского учета
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
Вопрос: О соответствии финансовых условий, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, показателям для субъектов малого предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 31.03.2023 N 07-02-11/28593)Вопрос: О соответствии финансовых условий, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, показателям для субъектов малого предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 31.03.2023 N 07-02-11/28593)Вопрос: О соответствии финансовых условий, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, показателям для субъектов малого предпринимательства.
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Об этом сказано в пп. "е" п. 2 Приложения к Правилам подготовки отчета о закупках среди СМП и СОНКО и Письмах Минфина России от 18.03.2020 N 24-03-07/20998, от 02.11.2018 N 24-01-07/79316.
(КонсультантПлюс, 2025)Об этом сказано в пп. "е" п. 2 Приложения к Правилам подготовки отчета о закупках среди СМП и СОНКО и Письмах Минфина России от 18.03.2020 N 24-03-07/20998, от 02.11.2018 N 24-01-07/79316.
Вопрос: О признании информации о годовом объеме закупки отдельными видами юрлиц у субъектов МСП, размещенной в ЕИС, недостоверной в случае внесения изменений в годовой отчет о закупке.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 24-07-08/19288)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения по вопросам внесения изменений в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - годовой отчет, субъекты МСП), сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 24-07-08/19288)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения по вопросам внесения изменений в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - годовой отчет, субъекты МСП), сообщает следующее.