Отчет смп ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет смп ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Субъектом ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является не Администрация муниципального образования, а ее должностное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Субъектом ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является не Администрация муниципального образования, а ее должностное лицо
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2024 N 15АП-4577/2024 по делу N А32-66782/2023
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, расходов на получение выписки из ЕГРИП, почтовых расходов, расходов на покупку спорного товара, уплату госпошлины.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.При этом представленные ответчиком в дело документы (отчет по закрытию смены за октябрь 2021 года; отчет по налогам и взносам за ноябрь 2021 года; сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.12.2023; проверка подлинности штрих-кода (онлайн); данные порта Rusprofile.ru об ИП Смаль В.С.; распечатка с сайта www.kaizer-opt.ru) сами по себе не подтверждают отсутствие материальной возможности нести ответственность за нарушение исключительных прав истца в заявленном размере, подтверждения проявления им разумной осмотрительности во избежание незаконного использования права, принадлежащего другому лицу.
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, расходов на получение выписки из ЕГРИП, почтовых расходов, расходов на покупку спорного товара, уплату госпошлины.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.При этом представленные ответчиком в дело документы (отчет по закрытию смены за октябрь 2021 года; отчет по налогам и взносам за ноябрь 2021 года; сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.12.2023; проверка подлинности штрих-кода (онлайн); данные порта Rusprofile.ru об ИП Смаль В.С.; распечатка с сайта www.kaizer-opt.ru) сами по себе не подтверждают отсутствие материальной возможности нести ответственность за нарушение исключительных прав истца в заявленном размере, подтверждения проявления им разумной осмотрительности во избежание незаконного использования права, принадлежащего другому лицу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модель системы сбора данных для формирования отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Число компаний, публикующих нефинансовую отчетность, ежегодно увеличивается. Крупный бизнес первым начал практиковать составление подобных отчетов. В настоящее время к процессу составления таких отчетов начал присоединяться и малый бизнес. В своей работе Н.В. Сафин исследует корпоративную социальную ответственность малых предприятий и отмечает рост их количества [12].
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Число компаний, публикующих нефинансовую отчетность, ежегодно увеличивается. Крупный бизнес первым начал практиковать составление подобных отчетов. В настоящее время к процессу составления таких отчетов начал присоединяться и малый бизнес. В своей работе Н.В. Сафин исследует корпоративную социальную ответственность малых предприятий и отмечает рост их количества [12].
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неразмещение, нарушение порядка и срока размещения отчета могут повлечь административную ответственность для должностных лиц заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)Неразмещение, нарушение порядка и срока размещения отчета могут повлечь административную ответственность для должностных лиц заказчика.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Расширению практики ответственного финансирования способствует и Московская биржа. С одной стороны, данная структура представляет собой юридическое лицо, с другой стороны - является инфраструктурой, способной регулировать рыночные тенденции. Как финансовая инфраструктура, "Московская биржа несет ответственность за поддержку эмитентов в процессе перехода к устойчивой и низкоуглеродной экономике. Биржа вовлекает участников финансового рынка и повышает их осведомленность о возможностях, связанных с ESG-финансированием и новыми ESG-продуктами, включая продукты для предприятий малого и среднего бизнеса" <21>.
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Расширению практики ответственного финансирования способствует и Московская биржа. С одной стороны, данная структура представляет собой юридическое лицо, с другой стороны - является инфраструктурой, способной регулировать рыночные тенденции. Как финансовая инфраструктура, "Московская биржа несет ответственность за поддержку эмитентов в процессе перехода к устойчивой и низкоуглеродной экономике. Биржа вовлекает участников финансового рынка и повышает их осведомленность о возможностях, связанных с ESG-финансированием и новыми ESG-продуктами, включая продукты для предприятий малого и среднего бизнеса" <21>.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Исполнение данной обязанности также обеспечивается установленной КоАП административной ответственностью в виде штрафа, размер которого составляет в случае неразмещения отчета 50 тыс. рублей в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, а в случае размещения с опозданием - 15 тыс. рублей в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Исполнение данной обязанности также обеспечивается установленной КоАП административной ответственностью в виде штрафа, размер которого составляет в случае неразмещения отчета 50 тыс. рублей в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, а в случае размещения с опозданием - 15 тыс. рублей в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статья: "Социально ответственные" закупки: опыт правового регулирования в Республике Корея
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)<*> , 2017. P. 36 (Институт публичных закупок Кореи. Исследование о методах внедрения комплексного оценочного метода определения поставщика с применением социально ответственных публичных закупок. Служба государственных закупок Кореи, 2017. С. 36).
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)<*> , 2017. P. 36 (Институт публичных закупок Кореи. Исследование о методах внедрения комплексного оценочного метода определения поставщика с применением социально ответственных публичных закупок. Служба государственных закупок Кореи, 2017. С. 36).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. В Тульское УФАС России поступили материалы АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" о том, что АО "Тулаоблмедтехника" и МУП "Партнер" не разместили отчет о годовом объеме закупки у СМСП.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. В Тульское УФАС России поступили материалы АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" о том, что АО "Тулаоблмедтехника" и МУП "Партнер" не разместили отчет о годовом объеме закупки у СМСП.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Вопрос: ООО - субъект малого предпринимательства не направило статистическую отчетность в связи с тем, что не проверило информацию на сайте Росстата. Отчетность сдана сразу после получения требования из Росстата. Будут ли применены меры ответственности и в каком размере?
(Консультация эксперта, Росстат, 2024)Вопрос: ООО - субъект малого предпринимательства не направило статистическую отчетность в связи с тем, что не проверило информацию на сайте Росстата. Отчетность сдана сразу после получения требования из Росстата. Будут ли применены меры ответственности и в каком размере?
(Консультация эксперта, Росстат, 2024)Вопрос: ООО - субъект малого предпринимательства не направило статистическую отчетность в связи с тем, что не проверило информацию на сайте Росстата. Отчетность сдана сразу после получения требования из Росстата. Будут ли применены меры ответственности и в каком размере?
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вопрос: Контрольный орган в ходе проверки установил, что отчет о закупках был размещен заказчиком с нарушением срока. Как в этом случае будет выноситься постановление о назначении административного наказания? В отношении как должностного лица, так и юридического лица или только в отношении кого-то одного?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: Контрольный орган в ходе проверки установил, что отчет о закупках у СМП, СОНКО был размещен заказчиком в ЕИС с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Административная ответственность за это нарушение установлена в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Санкция этой нормы предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 руб., на юридических лиц - 50 000 руб. Как в этом случае будет выноситься постановление о назначении административного наказания? В отношении как должностного лица, так и юридического лица или только в отношении кого-то одного?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: Контрольный орган в ходе проверки установил, что отчет о закупках у СМП, СОНКО был размещен заказчиком в ЕИС с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Административная ответственность за это нарушение установлена в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Санкция этой нормы предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 руб., на юридических лиц - 50 000 руб. Как в этом случае будет выноситься постановление о назначении административного наказания? В отношении как должностного лица, так и юридического лица или только в отношении кого-то одного?
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам МСП, отнесенным к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, административный штраф назначают в размере от 2 500 до 5 000 руб. Речь идет о юрлицах, включенных на момент совершения правонарушения в соответствующие реестры (ч. 2, 3 ст. 4.1.2, ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам МСП, отнесенным к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, административный штраф назначают в размере от 2 500 до 5 000 руб. Речь идет о юрлицах, включенных на момент совершения правонарушения в соответствующие реестры (ч. 2, 3 ст. 4.1.2, ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).
Вопрос: Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?