Отчет СМП 44-ФЗ срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет СМП 44-ФЗ срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ необходимо разместить в срок до 1 апреля следующего за отчетным года, то есть последний день размещения - 31 марта (ч. 4 ст. 30 этого Закона). Если 31 марта - нерабочий день, то можно разместить в ближайший следующий за 31 марта рабочий день.
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ необходимо разместить в срок до 1 апреля следующего за отчетным года, то есть последний день размещения - 31 марта (ч. 4 ст. 30 этого Закона). Если 31 марта - нерабочий день, то можно разместить в ближайший следующий за 31 марта рабочий день.
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в личном кабинете 223-ФЗ также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в личном кабинете 223-ФЗ также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238
(ред. от 22.05.2025)
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"
(вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе")4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. Отчет Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" не размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
(ред. от 22.05.2025)
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"
(вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе")4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. Отчет Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" не размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком годового отчета в ЕИС при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169)В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в определенных указанной частью пределах, в том числе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. При этом для целей указанной части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169)В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в определенных указанной частью пределах, в том числе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. При этом для целей указанной части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года.
Вопрос: Обязан ли заказчик размещать отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, если в течение календарного года он осуществляет только закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Таким образом, если все закупки заказчика подпадают под исключения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, обязанность по формированию и размещению в ЕИС в порядке и сроки, установленные законодательством, отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО сохраняется, но заказчик не может считаться нарушившим требование о выполнении определенной доли закупок у таких субъектов, поскольку фактически такая обязанность у него не возникла.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Таким образом, если все закупки заказчика подпадают под исключения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, обязанность по формированию и размещению в ЕИС в порядке и сроки, установленные законодательством, отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО сохраняется, но заказчик не может считаться нарушившим требование о выполнении определенной доли закупок у таких субъектов, поскольку фактически такая обязанность у него не возникла.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проходить мониторинг и аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках мониторинга анализируется информация, содержащаяся в ЕИС и поступающая благодаря взаимодействию с Казначейством, ФАС России, Минпромторгом России и АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (ч. 3 ст. 97 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3 - 11 Положения N 814).
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках мониторинга анализируется информация, содержащаяся в ЕИС и поступающая благодаря взаимодействию с Казначейством, ФАС России, Минпромторгом России и АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (ч. 3 ст. 97 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3 - 11 Положения N 814).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, такие заказчики не обязаны достигать годовых объемов закупок у СМСП, в том числе за период с 1 по 31 января отчетного календарного года, однако они должны составить годовой отчет о закупке у СМСП в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 1352 и разместить его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Если такой срок приходится на нерабочий день, разместите его в ближайший рабочий день, следующий за нерабочим. Например, когда 1 февраля - это суббота, разместить нужно в понедельник 3 февраля. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС, поскольку не руководствуются требованиями ч. 4 и 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ст. 193 ГК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-06/23581, от 08.12.2023 N 24-07-08/118799, от 14.11.2023 N 24-07-09/108447, от 10.07.2023 N 24-07-09/64150).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, такие заказчики не обязаны достигать годовых объемов закупок у СМСП, в том числе за период с 1 по 31 января отчетного календарного года, однако они должны составить годовой отчет о закупке у СМСП в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 1352 и разместить его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Если такой срок приходится на нерабочий день, разместите его в ближайший рабочий день, следующий за нерабочим. Например, когда 1 февраля - это суббота, разместить нужно в понедельник 3 февраля. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС, поскольку не руководствуются требованиями ч. 4 и 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ст. 193 ГК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-06/23581, от 08.12.2023 N 24-07-08/118799, от 14.11.2023 N 24-07-09/108447, от 10.07.2023 N 24-07-09/64150).
Статья: Обзор изменений, внесенных в Закон N 44-ФЗ в апреле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)- освобождение от обязанности составлять отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО <6>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)- освобождение от обязанности составлять отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО <6>.
Ситуация: Как разместить годовой отчет о закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Отчет делается в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Отчет делается в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ составить и разместить в ЕИС годовой отчет о закупках у СМСП
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Все эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Все эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ установлена обязанность подготовить и разместить в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), а также отчет об объеме закупок российских товаров (работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ установлена обязанность подготовить и разместить в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), а также отчет об объеме закупок российских товаров (работ, услуг).
Вопрос: Контрольный орган в ходе проверки установил, что отчет о закупках был размещен заказчиком с нарушением срока. Как в этом случае будет выноситься постановление о назначении административного наказания? В отношении как должностного лица, так и юридического лица или только в отношении кого-то одного?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: Контрольный орган в ходе проверки установил, что отчет о закупках у СМП, СОНКО был размещен заказчиком в ЕИС с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Административная ответственность за это нарушение установлена в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Санкция этой нормы предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 руб., на юридических лиц - 50 000 руб. Как в этом случае будет выноситься постановление о назначении административного наказания? В отношении как должностного лица, так и юридического лица или только в отношении кого-то одного?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: Контрольный орган в ходе проверки установил, что отчет о закупках у СМП, СОНКО был размещен заказчиком в ЕИС с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Административная ответственность за это нарушение установлена в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Санкция этой нормы предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 руб., на юридических лиц - 50 000 руб. Как в этом случае будет выноситься постановление о назначении административного наказания? В отношении как должностного лица, так и юридического лица или только в отношении кого-то одного?