Отчет по внутреннему финансовому контролю

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по внутреннему финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2023 N 04АП-3211/2023 по делу N А10-7241/2022
Требование: О признании недействительным представления о предоставлении субсидии в завышенном объеме.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Предоставленные заявителем годовые отчеты о проведении внутреннего финансового контроля, отчеты о результатах, акты аудиторской проверки судом первой инстанции рассмотрены и верно признаны не являющимися доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства в рамках проведенного государственного контроля в сфере финансово-бюджетного законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)
Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
Статья: Оценка состояния нормативно-правового регулирования ведомственного контроля
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)
Минфином России разработано и утверждено шесть федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, на основании которых исполнительный орган власти, наделенный полномочиями учредителя, разрабатывает собственную систему внутреннего финансового аудита в виде положения или порядка, закрепленного локальным нормативным актом. Объектом контрольных мероприятий выступает деятельность по осуществлению бюджетных процедур. Данная модель реализована исключительно в рамках бюджетных правоотношений и является основой для оценки надежности системы внутреннего финансового контроля учредителя, достоверности бюджетной отчетности и повышения качества финансового менеджмента.