Отчет по внутреннему финансовому контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по внутреннему финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О заполнении отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 31.01.2023 N 02-09-10/7593)Вопрос: О заполнении отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 31.01.2023 N 02-09-10/7593)Вопрос: О заполнении отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Одной из таких систем является система удаленного финансового документооборота (СУФД-online). Началось также использование автоматизированной системы Федерального казначейства (ППО АСФК), представляющей собой программу, которая позволила обеспечить удаленное взаимодействие участников бюджетного процесса с ППО АСФК. Эти системы дают возможность участникам бюджетного процесса управлять платежами, финансовыми документами и иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства, а последнее получает возможность в режиме реального времени формировать полную базу всех финансовых документов и отчетов, осуществляя внутренний финансовый (бюджетный) контроль, обрабатывать информацию, формировать единую базу.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Одной из таких систем является система удаленного финансового документооборота (СУФД-online). Началось также использование автоматизированной системы Федерального казначейства (ППО АСФК), представляющей собой программу, которая позволила обеспечить удаленное взаимодействие участников бюджетного процесса с ППО АСФК. Эти системы дают возможность участникам бюджетного процесса управлять платежами, финансовыми документами и иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства, а последнее получает возможность в режиме реального времени формировать полную базу всех финансовых документов и отчетов, осуществляя внутренний финансовый (бюджетный) контроль, обрабатывать информацию, формировать единую базу.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235
(ред. от 15.10.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
(ред. от 15.10.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Органы исполнительной власти утверждают государственное задание для бюджетных, автономных или казенных учреждений, составляют проект бюджета, вносят на рассмотрение в органы законодательной власти, представляют на утверждение отчет об исполнении бюджета, осуществляют ведомственный и внутренний финансовый контроль, иные полномочия.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Органы исполнительной власти утверждают государственное задание для бюджетных, автономных или казенных учреждений, составляют проект бюджета, вносят на рассмотрение в органы законодательной власти, представляют на утверждение отчет об исполнении бюджета, осуществляют ведомственный и внутренний финансовый контроль, иные полномочия.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с заполнением отчетности о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 N 02-09-08/10830)В Федеральном стандарте внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1478 (далее - Стандарт N 1478), и Методических рекомендациях по составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 540 (далее - Методические рекомендации), указано, что в отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Отчет) включается сумма выявленных нарушений.
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 N 02-09-08/10830)В Федеральном стандарте внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1478 (далее - Стандарт N 1478), и Методических рекомендациях по составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 540 (далее - Методические рекомендации), указано, что в отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Отчет) включается сумма выявленных нарушений.
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 02.03.2023 N 341 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(Галина Е.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Данный Стандарт устанавливает правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, включающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также порядок его представления и опубликования.
(Галина Е.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Данный Стандарт устанавливает правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, включающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также порядок его представления и опубликования.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Федеральный стандарт N 1478 устанавливает правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - отчет, орган контроля), а также порядок его представления и опубликования.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Федеральный стандарт N 1478 устанавливает правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - отчет, орган контроля), а также порядок его представления и опубликования.