Отчет по трансфертному ценообрАзованию
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по трансфертному ценообрАзованию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2025 N 20АП-661/2025 по делу N А68-9918/2024
Требование: О признании незаконными действий таможенного органа по вынесению решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции принял в качестве доказательств, подтверждающих достоверность сведений о таможенной стоимости, а также об отсутствии манипулирования ценой ввозимого товара документы и сведения о ценообразовании, применявшемся при экспорте товара в Российской Федерации, опровергающих признаки недостоверного определения таможенной стоимости, следующие документы: независимое экспертное заключение ООО "РТА-Стратегия" от 28.03.2024 N 0118-ФЭ/24; расчет проверочных величин, осуществленный по методу вычитания в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, документы, раскрывающие ценообразование при реализации товаров, отчет продавца о трансфертном ценообразовании от января 2024 года.
Требование: О признании незаконными действий таможенного органа по вынесению решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции принял в качестве доказательств, подтверждающих достоверность сведений о таможенной стоимости, а также об отсутствии манипулирования ценой ввозимого товара документы и сведения о ценообразовании, применявшемся при экспорте товара в Российской Федерации, опровергающих признаки недостоверного определения таможенной стоимости, следующие документы: независимое экспертное заключение ООО "РТА-Стратегия" от 28.03.2024 N 0118-ФЭ/24; расчет проверочных величин, осуществленный по методу вычитания в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, документы, раскрывающие ценообразование при реализации товаров, отчет продавца о трансфертном ценообразовании от января 2024 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О новейших изменениях по вопросам трансфертного ценообразования
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)Поправки нацелены в том числе на обеспечение комплексного подхода к подготовке отчетности по ТЦО, включая заблаговременный сбор и анализ информации о фактических обстоятельствах сделок, разработку методологии их оценки и ее отражение в подтверждающей документации.
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)Поправки нацелены в том числе на обеспечение комплексного подхода к подготовке отчетности по ТЦО, включая заблаговременный сбор и анализ информации о фактических обстоятельствах сделок, разработку методологии их оценки и ее отражение в подтверждающей документации.
Статья: Конкуренция национальных правил по борьбе с уклонением от уплаты налогов с основными законами высокоинтегрированных формирований
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В качестве базовой архитектуры консенсуса BEPS определены три широкие категории правовых реформ: а) те, которые, как правило, требуют принятия внутренних законодательных или административных мер; б) те, которые, как правило, требуют принятия мер на основе международных договоров; в) и те, которые конкретно касаются трансфертного ценообразования и страновых отчетов (CbCr).
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В качестве базовой архитектуры консенсуса BEPS определены три широкие категории правовых реформ: а) те, которые, как правило, требуют принятия внутренних законодательных или административных мер; б) те, которые, как правило, требуют принятия мер на основе международных договоров; в) и те, которые конкретно касаются трансфертного ценообразования и страновых отчетов (CbCr).
Нормативные акты
Интервью: Деятельность в ОАЭ, Гонконге, Сингапуре: особенности налоговых систем и смежных корпоративных рисков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)- В.Д.: Среди основных рисков можно выделить следующие. Прежде всего это риски, связанные с законодательством о трансфертном ценообразовании (ТЦО) и контролируемостью сделок между иностранной и российской компаниями (которая возникает при взаимозависимости и превышении суммы доходов по сделкам с взаимозависимым лицом порога в 120 млн). В этой связи для целей соответствия требованиям законодательства о ТЦО по общему правилу российские компании будут обязаны ежегодно не позднее 20 мая подавать уведомление о контролируемых сделках и готовить отчет, обосновывающий рыночный уровень цен. Несоблюдение правил ТЦО влечет штрафы и доначисление НДС и налога на прибыль в соответствии с рыночным уровнем цен. Но следует заметить, что в рамках контрсанкционного изменения законодательства положения по части штрафа в размере 40% не применяются в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются с 01.01.2022 по 31.12.2023. Контроль соблюдения цен в части реализации товара в большинстве случаев производится ФНС на основе метода сопоставимых рыночных цен, поэтому рекомендуется не допускать отклонение цены более чем на 20% от рыночной.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)- В.Д.: Среди основных рисков можно выделить следующие. Прежде всего это риски, связанные с законодательством о трансфертном ценообразовании (ТЦО) и контролируемостью сделок между иностранной и российской компаниями (которая возникает при взаимозависимости и превышении суммы доходов по сделкам с взаимозависимым лицом порога в 120 млн). В этой связи для целей соответствия требованиям законодательства о ТЦО по общему правилу российские компании будут обязаны ежегодно не позднее 20 мая подавать уведомление о контролируемых сделках и готовить отчет, обосновывающий рыночный уровень цен. Несоблюдение правил ТЦО влечет штрафы и доначисление НДС и налога на прибыль в соответствии с рыночным уровнем цен. Но следует заметить, что в рамках контрсанкционного изменения законодательства положения по части штрафа в размере 40% не применяются в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются с 01.01.2022 по 31.12.2023. Контроль соблюдения цен в части реализации товара в большинстве случаев производится ФНС на основе метода сопоставимых рыночных цен, поэтому рекомендуется не допускать отклонение цены более чем на 20% от рыночной.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
Статья: Управление налоговыми рисками предоставления внутригрупповых услуг
(Шкваренко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 1)Во внутригрупповых сделках с иностранными взаимозависимыми организациями необходимо уделять внимание трансфертному ценообразованию - обосновывать методологию и оформлять документацию. Трансфертное ценообразование с 2024 г. распространяется на сделки с иностранными компаниями из перечня Минфина РФ, если сумма доходов по ним за календарный год превышает 120 млн руб., несмотря на взаимозависимость (подп. 3 п. 1 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
(Шкваренко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 1)Во внутригрупповых сделках с иностранными взаимозависимыми организациями необходимо уделять внимание трансфертному ценообразованию - обосновывать методологию и оформлять документацию. Трансфертное ценообразование с 2024 г. распространяется на сделки с иностранными компаниями из перечня Минфина РФ, если сумма доходов по ним за календарный год превышает 120 млн руб., несмотря на взаимозависимость (подп. 3 п. 1 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
Статья: Налоговые события 2023 года, которые могут испортить жизнь бухгалтерам
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Примечание. Еще одно важное изменение касается правил трансфертного ценообразования. Теперь налоговики будут использовать медианные (средние) значения вместо нижней и верхней границ рыночного интервала при расчете доначислений в рамках проверки цен.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Примечание. Еще одно важное изменение касается правил трансфертного ценообразования. Теперь налоговики будут использовать медианные (средние) значения вместо нижней и верхней границ рыночного интервала при расчете доначислений в рамках проверки цен.
Статья: Международное налогообложение в начале XXI века: новая реальность
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Запуск глобального проекта, который побуждает отдельные страны к известной степени единомыслия в области борьбы с налоговым уклонением, способно снизить риск наступления хаоса. Хотя и переоценивать фактическое влияние проекта БЭПС на действия отдельных стран тоже не стоит. Дж. Шварц приводит пример того, как Великобритания и Канада, являясь ведущими странами ОЭСР, проигнорировали требования организации внести предложения, содержащиеся в финальных отчетах по Действиям N 8-10, в Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию и в одностороннем порядке реализовали собственный сепаратный подход, что скорее будет порождать, чем решать конфликты в международном налогообложении <25>.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Запуск глобального проекта, который побуждает отдельные страны к известной степени единомыслия в области борьбы с налоговым уклонением, способно снизить риск наступления хаоса. Хотя и переоценивать фактическое влияние проекта БЭПС на действия отдельных стран тоже не стоит. Дж. Шварц приводит пример того, как Великобритания и Канада, являясь ведущими странами ОЭСР, проигнорировали требования организации внести предложения, содержащиеся в финальных отчетах по Действиям N 8-10, в Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию и в одностороннем порядке реализовали собственный сепаратный подход, что скорее будет порождать, чем решать конфликты в международном налогообложении <25>.
Статья: Вопросы применения медианного значения рыночного интервала в регулировании трансфертных цен
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Назначено проверок по трансфертному ценообразованию, ед.
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Назначено проверок по трансфертному ценообразованию, ед.
Готовое решение: Как определяется рыночная цена сделки в целях налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик обязан документально обосновать выбранный метод и расчет рыночной цены. Если он этого не сделал, налоговый орган вправе применить иной метод (Обзор судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования, направленный Письмом ФНС России от 02.09.2019 N СА-4-7/17555@).
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик обязан документально обосновать выбранный метод и расчет рыночной цены. Если он этого не сделал, налоговый орган вправе применить иной метод (Обзор судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования, направленный Письмом ФНС России от 02.09.2019 N СА-4-7/17555@).
Статья: Предпроверочный анализ по трансфертному ценообразованию: что важно знать
(Кулаков Д., Зыков А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)На предоставление указанной информации, как правило, дается десять дней. С учетом больших объемов запрашиваемой информации, а также необходимости получения информации от контрагента, очевидно, что в указанный срок налогоплательщику может быть затруднительно собрать все необходимые документы. Целесообразно, может быть, готовить данные документы заранее, тем более что данные документы также требуются при подготовке документации по трансфертному ценообразованию.
(Кулаков Д., Зыков А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)На предоставление указанной информации, как правило, дается десять дней. С учетом больших объемов запрашиваемой информации, а также необходимости получения информации от контрагента, очевидно, что в указанный срок налогоплательщику может быть затруднительно собрать все необходимые документы. Целесообразно, может быть, готовить данные документы заранее, тем более что данные документы также требуются при подготовке документации по трансфертному ценообразованию.
Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2025)Трансфертное ценообразование - установление в сделках между взаимозависимыми лицами цен, отличных от рыночных. Цену контролируемой сделки может проверить ФНС. А неконтролируемой - ИФНС, но только если сделка приводит к получению необоснованной налоговой выгоды (ст. 105.3 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Трансфертное ценообразование - установление в сделках между взаимозависимыми лицами цен, отличных от рыночных. Цену контролируемой сделки может проверить ФНС. А неконтролируемой - ИФНС, но только если сделка приводит к получению необоснованной налоговой выгоды (ст. 105.3 НК РФ).