Отчет по парниковым газам
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по парниковым газам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по нормативно-техническим актам"О выбросах парниковых газов станут отчитываться больше компаний и ИП (21.10.2025)
Статья: Практические советы по построению ESG-рейтинга в банке: какие факторы включить в экологический блок
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)<4> Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов", в соответствии с которым организации, чья деятельность сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год, представляют отчеты о выбросах парниковых газов начиная с 1 января 2023 г.
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)<4> Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов", в соответствии с которым организации, чья деятельность сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год, представляют отчеты о выбросах парниковых газов начиная с 1 января 2023 г.
Статья: Нормативно-правовые механизмы регулирования климатических процессов в России
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Оценка роли науки в выработке государственных и международных климатических проектов была дана Н.В. Хантером в статье "Наука для реализации: роли, опыт и восприятие практиков, участвующих в Межправительственной группе экспертов по изменению климата" <38>. Всемирная программа исследований климата (ВПИК) координирует инициативы по исследованию климата на международном уровне. Исследовательские проекты осуществляются учеными всего мира в рамках проектов в их национальных учреждениях. ВПИК представляет современные знания для организации форумов самого высокого уровня, осуществляет оперативные климатические прогнозы. Эта организация имеет две приоритетные цели: определить предсказуемость климата и оценить влияние деятельности человека на климат. Являясь ключевыми участниками реализации мер реагирования на изменение климата, российские ученые-юристы и специалисты-практики как на федеральном, так и на региональном уровне обеспечивают решение важнейших задач при оценке последствий изменения климата и поиске решений. Карельский научный центр РАН в 2022 г. при создании в России национальной системы мониторинга парниковых газов стал одним из исполнителей проекта Правительства РФ. В КарНЦ РАН подготовка программы велась с 2021 г., Распоряжение Правительства РФ о запуске проекта вышло осенью 2022 г. В соответствии с Распоряжением был создан ряд консорциумов научных организаций, один из них - для исследования пулов углерода и потоков углекислых газов в лесных экосистемах. Его возглавил Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН (г. Москва), а одним из основных исполнителей стал Карельский научный центр. В исследованиях участвовали 40 ученых КарНЦ РАН. Были обследованы 50 пробных площадей в лесах Карелии, изучены напочвенный покров и почвы, оценено накопление углерода в таежных лесах, в рамках проекта разрабатываются системы учета данных <39>. В 2022 г. Постановлением Правительства РФ была утверждена Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ <40>. Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2023 N Д05и-5072 "О сроках сдачи отчетности о выбросах парниковых газов" стало определенным этапом формирования элементов мониторинга. Федеральный закон от 01.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" определил порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетов о выбросах парниковых газов. В органы управления Программы по выбросами парниковых газов входит проектный комитет Федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" <41>. Большое значение играет Совет по реализации Программы, который образован в соответствии с Указом Президента РФ от 08.02.2021 N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития РФ и климатических изменений" <42>. С марта 2023 г. утверждена новая Методика количественного определения объемов выбросов парниковых газов и их поглощений <43>. Деятельность Российской Федерации в сфере климатической политики важна для международного признания новых данных и оценок <44>. Принятие целого комплекса законодательных актов приведет к появлению нового рынка углеродных единиц и даст возможность российским производственным организациям уменьшить углеродный след российской продукции, а также привлечь модернизированные производственные мощности.
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Оценка роли науки в выработке государственных и международных климатических проектов была дана Н.В. Хантером в статье "Наука для реализации: роли, опыт и восприятие практиков, участвующих в Межправительственной группе экспертов по изменению климата" <38>. Всемирная программа исследований климата (ВПИК) координирует инициативы по исследованию климата на международном уровне. Исследовательские проекты осуществляются учеными всего мира в рамках проектов в их национальных учреждениях. ВПИК представляет современные знания для организации форумов самого высокого уровня, осуществляет оперативные климатические прогнозы. Эта организация имеет две приоритетные цели: определить предсказуемость климата и оценить влияние деятельности человека на климат. Являясь ключевыми участниками реализации мер реагирования на изменение климата, российские ученые-юристы и специалисты-практики как на федеральном, так и на региональном уровне обеспечивают решение важнейших задач при оценке последствий изменения климата и поиске решений. Карельский научный центр РАН в 2022 г. при создании в России национальной системы мониторинга парниковых газов стал одним из исполнителей проекта Правительства РФ. В КарНЦ РАН подготовка программы велась с 2021 г., Распоряжение Правительства РФ о запуске проекта вышло осенью 2022 г. В соответствии с Распоряжением был создан ряд консорциумов научных организаций, один из них - для исследования пулов углерода и потоков углекислых газов в лесных экосистемах. Его возглавил Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН (г. Москва), а одним из основных исполнителей стал Карельский научный центр. В исследованиях участвовали 40 ученых КарНЦ РАН. Были обследованы 50 пробных площадей в лесах Карелии, изучены напочвенный покров и почвы, оценено накопление углерода в таежных лесах, в рамках проекта разрабатываются системы учета данных <39>. В 2022 г. Постановлением Правительства РФ была утверждена Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ <40>. Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2023 N Д05и-5072 "О сроках сдачи отчетности о выбросах парниковых газов" стало определенным этапом формирования элементов мониторинга. Федеральный закон от 01.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" определил порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетов о выбросах парниковых газов. В органы управления Программы по выбросами парниковых газов входит проектный комитет Федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" <41>. Большое значение играет Совет по реализации Программы, который образован в соответствии с Указом Президента РФ от 08.02.2021 N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития РФ и климатических изменений" <42>. С марта 2023 г. утверждена новая Методика количественного определения объемов выбросов парниковых газов и их поглощений <43>. Деятельность Российской Федерации в сфере климатической политики важна для международного признания новых данных и оценок <44>. Принятие целого комплекса законодательных актов приведет к появлению нового рынка углеродных единиц и даст возможность российским производственным организациям уменьшить углеродный след российской продукции, а также привлечь модернизированные производственные мощности.
Статья: Актуальные проблемы развития российского климатического законодательства
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Волконская О.А.)
("Современное право", 2024, N 9)В первом разделе (общие положения) должны быть представлены статьи, определяющие цели принятия закона; сфера его действия; разъясняющие его ключевые термины (климат, изменение климата, смягчение, адаптация, углеродный след, парниковые газы, углеродные единицы, климатические проекты и т.д.); основные принципы (предосторожности, добровольной реализации климатических проектов, обязательности предоставления отчетов о выбросах парниковых газов и т.д.). Отдельная статья законопроекта должна быть посвящена климатическим правам и обязанностям граждан и их объединений. Для достижения целей закона будет очень важно четко закрепить полномочия федеральных органов исполнительной власти в области охраны климата, полномочия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также основания и порядок передачи федеральных полномочий субъекту Российской Федерации (с финансированием и контролем). В числе федеральных полномочий необходимо упомянуть как полномочия тактического характера (определение порядка ведения реестра выбросов парниковых газов, порядка предоставления отчетности, стимулирование деятельности по уменьшению выбросов и др.), так и необходимость разработки национальной стратегии и планов по противодействию изменениям климата.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Волконская О.А.)
("Современное право", 2024, N 9)В первом разделе (общие положения) должны быть представлены статьи, определяющие цели принятия закона; сфера его действия; разъясняющие его ключевые термины (климат, изменение климата, смягчение, адаптация, углеродный след, парниковые газы, углеродные единицы, климатические проекты и т.д.); основные принципы (предосторожности, добровольной реализации климатических проектов, обязательности предоставления отчетов о выбросах парниковых газов и т.д.). Отдельная статья законопроекта должна быть посвящена климатическим правам и обязанностям граждан и их объединений. Для достижения целей закона будет очень важно четко закрепить полномочия федеральных органов исполнительной власти в области охраны климата, полномочия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также основания и порядок передачи федеральных полномочий субъекту Российской Федерации (с финансированием и контролем). В числе федеральных полномочий необходимо упомянуть как полномочия тактического характера (определение порядка ведения реестра выбросов парниковых газов, порядка предоставления отчетности, стимулирование деятельности по уменьшению выбросов и др.), так и необходимость разработки национальной стратегии и планов по противодействию изменениям климата.
Вопрос: О бухучете объектов, связанных с обращением углеродных единиц и единиц выполнения квоты выбросов парниковых газов, а также раскрытии информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 07-01-09/94149)Вопрос: О бухучете объектов, связанных с обращением углеродных единиц и единиц выполнения квоты выбросов парниковых газов, а также раскрытии информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 07-01-09/94149)Вопрос: О бухучете объектов, связанных с обращением углеродных единиц и единиц выполнения квоты выбросов парниковых газов, а также раскрытии информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Статья: Углеродные единицы и единицы выполнения квоты на выбросы парниковых газов: бухгалтерский аспект
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Предмет. Подходы к формированию и представлению информации об углеродных единицах и единицах выполнения квоты на выбросы парниковых газов в финансовой отчетности компаний.
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Предмет. Подходы к формированию и представлению информации об углеродных единицах и единицах выполнения квоты на выбросы парниковых газов в финансовой отчетности компаний.
Статья: Определение существенности для проведения аудиторских процедур в отношении интегрированной отчетности
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)В XXI в. отчетность стала все больше обособляться от учета [1], что заметно проявляется в появлении таких видов отчетов, как отчеты об устойчивом развитии, отраслевые отчеты, отчеты о выбросах парниковых газов, отчеты о корпоративной и социальной ответственности и других. Исследования, проведенные в 2015 и 2020 гг. коммерческим банком интеллектуальной собственности Ocean Tomo <1>, выявили важную тенденцию - растущую роль нематериальных активов (интеллектуального капитала) в создании рыночной стоимости компаний. За период с 1975 по 2015 г. доля нематериальных активов компаний, входящих в корзину фондового индекса S&P 500, увеличилась с 17% до 84% их рыночной капитализации. Эта тенденция значительно усилилась в условиях пандемии COVID-19 и последовавшего за ней кризиса. Компании стали еще более зависимыми от своей способности эффективно управлять нематериальными активами, такими как бренды, инновации, квалифицированные сотрудники и цифровые технологии, чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях неопределенности.
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)В XXI в. отчетность стала все больше обособляться от учета [1], что заметно проявляется в появлении таких видов отчетов, как отчеты об устойчивом развитии, отраслевые отчеты, отчеты о выбросах парниковых газов, отчеты о корпоративной и социальной ответственности и других. Исследования, проведенные в 2015 и 2020 гг. коммерческим банком интеллектуальной собственности Ocean Tomo <1>, выявили важную тенденцию - растущую роль нематериальных активов (интеллектуального капитала) в создании рыночной стоимости компаний. За период с 1975 по 2015 г. доля нематериальных активов компаний, входящих в корзину фондового индекса S&P 500, увеличилась с 17% до 84% их рыночной капитализации. Эта тенденция значительно усилилась в условиях пандемии COVID-19 и последовавшего за ней кризиса. Компании стали еще более зависимыми от своей способности эффективно управлять нематериальными активами, такими как бренды, инновации, квалифицированные сотрудники и цифровые технологии, чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях неопределенности.
Статья: Развитие подходов к подтверждению информации в области устойчивого развития
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)- Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов" <4> (МСЗОУ 3410) (использовался в 5% случаев);
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)- Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов" <4> (МСЗОУ 3410) (использовался в 5% случаев);