Отчет по консультационным услугам
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по консультационным услугам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Фактически консультационные и прочие услуги не были оказаны, поскольку отчеты исполнителя являлись распечатками научных и исследовательских работ (статей, студенческих курсовых и дипломных работ и пр.) из сети Интернет, явно дублировавшие указанные работы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Фактически консультационные и прочие услуги не были оказаны, поскольку отчеты исполнителя являлись распечатками научных и исследовательских работ (статей, студенческих курсовых и дипломных работ и пр.) из сети Интернет, явно дублировавшие указанные работы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская организация оказывает иностранным организациям услуги по проведению проверки производственной площадки предприятия за пределами РФ (осмотр площадки, документов на предмет соответствия обязательным требованиям, составление отчета). Нужно ли начислять НДС, или данные услуги являются консультационными?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация оказывает иностранным организациям услуги по проведению проверки производственной площадки предприятия, которая находится за пределами территории РФ. Проверка осуществляется с выездом специалиста к месту проведения проверки. Оказание услуги включает в себя осмотр производственной площадки, документов на предмет соответствия предъявляемым обязательным требованиям (санитарным, требованию к персоналу и т.д.). По результатам составляется отчет, в котором фиксируются ход проверки, выявленные нарушения и рекомендации по их устранению. Нужно ли начислять НДС при оказании услуг по проведению проверки производственной площадки, или данные услуги являются консультационными?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация оказывает иностранным организациям услуги по проведению проверки производственной площадки предприятия, которая находится за пределами территории РФ. Проверка осуществляется с выездом специалиста к месту проведения проверки. Оказание услуги включает в себя осмотр производственной площадки, документов на предмет соответствия предъявляемым обязательным требованиям (санитарным, требованию к персоналу и т.д.). По результатам составляется отчет, в котором фиксируются ход проверки, выявленные нарушения и рекомендации по их устранению. Нужно ли начислять НДС при оказании услуг по проведению проверки производственной площадки, или данные услуги являются консультационными?
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)А в Определении ВАС РФ от 04.09.2009 N ВАС-11418/09 совершенно справедливо указано: "...Включение в расходы стоимости услуг по составлению финансовой отчетности и консультационных услуг предусмотрено подпунктами 14, 15 пункта 1 статьи 264 Кодекса. Необходимость и целесообразность несения таких расходов решаются руководством организации, а не налоговым органом".
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)А в Определении ВАС РФ от 04.09.2009 N ВАС-11418/09 совершенно справедливо указано: "...Включение в расходы стоимости услуг по составлению финансовой отчетности и консультационных услуг предусмотрено подпунктами 14, 15 пункта 1 статьи 264 Кодекса. Необходимость и целесообразность несения таких расходов решаются руководством организации, а не налоговым органом".
Нормативные акты
Статья: Анализ системы внутреннего контроля ПАО "МТС"
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Результаты исследования. Результаты исследования внутреннего контроля ПАО "МТС" могут быть применены для совершенствования системы внутреннего контроля, повышения эффективности операционной деятельности, обеспечения достоверности финансовой и управленческой отчетности, анализа соответствия деятельности компании законодательству, предоставления консультационных услуг менеджменту, мониторинга выполнения рекомендаций, анализа эффективности операционной деятельности и системы управления рисками.
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Результаты исследования. Результаты исследования внутреннего контроля ПАО "МТС" могут быть применены для совершенствования системы внутреннего контроля, повышения эффективности операционной деятельности, обеспечения достоверности финансовой и управленческой отчетности, анализа соответствия деятельности компании законодательству, предоставления консультационных услуг менеджменту, мониторинга выполнения рекомендаций, анализа эффективности операционной деятельности и системы управления рисками.
Статья: Договор возмездного оказания услуг в современном гражданском праве: теоретическая конструкция и перспективы законодательной регламентации
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Результат услуги также не всегда имеет нематериальный характер. Иногда результат услуги вполне материален, и потребляться он может не только и не столько в процессе оказания услуги (как это бывает, например, при просмотре спектакля), но и после завершения действий по оказанию услуги. Наглядным примером может служить оказание услуг парикмахера, когда для заказчика важен не сам процесс стрижки (хотя комфортные условия этого процесса, безусловно, являются составной частью качества оказанной услуги и повышают ее стоимость), а его материальный результат в виде прически, эстетические свойства которой потребляются в течение довольно продолжительного времени после оказания услуги. То же самое можно сказать о множестве других аналогичных услуг (услуг косметолога, фитнес-тренера, массажиста и т.п.). Вполне материальный характер носит результат оказания многих медицинских услуг (зубопротезирование, услуги хирурга и т.д.), транспортных услуг (в результате перевозки груз оказывается перемещенным из одного пункта в другой). Результатом оказания аудиторских, консультационных, информационных услуг, как правило, являются аудиторское заключение, отчеты, справки и т.п., которые имеют вполне материальный характер и выражены либо на бумаге, либо на ином материальном носителе. Во всех таких договорах оказания услуг заказчику передается некий материальный результат оказания услуги, который будет потребляться уже после оказания услуги. Вряд ли заказчик будет довольствоваться устной консультацией, которая без фиксации ее на каком-либо материальном носителе, позволяющем сохранить сообщенную информацию, исчезнет сразу после ее предоставления и не оставит никакого следа в памяти услугополучателя. Поэтому одним из существенных заблуждений в отношении услуги как объекта гражданских прав является мнение о том, что она не имеет овеществленной формы выражения, что в деятельности услугодателя отсутствует овеществленный результат <13>. Как справедливо отмечает Л.В. Санникова, "устоявшееся представление об услугах как деятельности, не имеющей овеществленного результата, не в полной мере соответствует действующему законодательству, что ставит исследователей перед необходимостью искать новые подходы к выявлению сущности услуги как объекта обязательства по оказанию услуг" <14>. На то, что услуги могут как иметь материальный результат, так и не иметь его даже в рамках одного вида медицинских услуг, указывала Т.Л. Левшина на примере стоматологических услуг и услуг по терапевтическому лечению <15>. Общее представление о видах услуг, в том числе о тех, которые имеют материальный результат, дает Национальный стандарт "Услуги населению. Термины и определения" <16>.
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Результат услуги также не всегда имеет нематериальный характер. Иногда результат услуги вполне материален, и потребляться он может не только и не столько в процессе оказания услуги (как это бывает, например, при просмотре спектакля), но и после завершения действий по оказанию услуги. Наглядным примером может служить оказание услуг парикмахера, когда для заказчика важен не сам процесс стрижки (хотя комфортные условия этого процесса, безусловно, являются составной частью качества оказанной услуги и повышают ее стоимость), а его материальный результат в виде прически, эстетические свойства которой потребляются в течение довольно продолжительного времени после оказания услуги. То же самое можно сказать о множестве других аналогичных услуг (услуг косметолога, фитнес-тренера, массажиста и т.п.). Вполне материальный характер носит результат оказания многих медицинских услуг (зубопротезирование, услуги хирурга и т.д.), транспортных услуг (в результате перевозки груз оказывается перемещенным из одного пункта в другой). Результатом оказания аудиторских, консультационных, информационных услуг, как правило, являются аудиторское заключение, отчеты, справки и т.п., которые имеют вполне материальный характер и выражены либо на бумаге, либо на ином материальном носителе. Во всех таких договорах оказания услуг заказчику передается некий материальный результат оказания услуги, который будет потребляться уже после оказания услуги. Вряд ли заказчик будет довольствоваться устной консультацией, которая без фиксации ее на каком-либо материальном носителе, позволяющем сохранить сообщенную информацию, исчезнет сразу после ее предоставления и не оставит никакого следа в памяти услугополучателя. Поэтому одним из существенных заблуждений в отношении услуги как объекта гражданских прав является мнение о том, что она не имеет овеществленной формы выражения, что в деятельности услугодателя отсутствует овеществленный результат <13>. Как справедливо отмечает Л.В. Санникова, "устоявшееся представление об услугах как деятельности, не имеющей овеществленного результата, не в полной мере соответствует действующему законодательству, что ставит исследователей перед необходимостью искать новые подходы к выявлению сущности услуги как объекта обязательства по оказанию услуг" <14>. На то, что услуги могут как иметь материальный результат, так и не иметь его даже в рамках одного вида медицинских услуг, указывала Т.Л. Левшина на примере стоматологических услуг и услуг по терапевтическому лечению <15>. Общее представление о видах услуг, в том числе о тех, которые имеют материальный результат, дает Национальный стандарт "Услуги населению. Термины и определения" <16>.
Статья: Развитие учетно-аналитического обеспечения деятельности сельскохозяйственных организаций на основе аутсорсинга
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Изученный опыт организации деятельности аутсорсинговой фирмы в Баварии показал, что наиболее эффективным является комплексный подход к предоставлению услуг фермерским хозяйствам. Когда в 60-е годы прошлого столетия в системе законодательства этого региона появилось требование о необходимости ведения бухгалтерского учета по двойной системе в хозяйствах, достигших определенного размера (количество сельхозугодий и численность животных), фирма функционировала как региональная бухгалтерская служба для сельского хозяйства. На первом этапе развития она занималась формированием бухгалтерских и налоговых отчетов. В дальнейшем деятельность фирмы расширилась за счет предоставления консультационных услуг в области агрономии, зоотехнии, юриспруденции, маркетинга и т.п. С развитием информационных технологий особый отдел этой фирмы предоставляет услуги в области цифровизации технологических и управленческих процессов. Вместе с тем аутсорсинг бухгалтерских услуг в зарубежных странах получил наиболее широкое распространение для малого бизнеса <3>.
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Изученный опыт организации деятельности аутсорсинговой фирмы в Баварии показал, что наиболее эффективным является комплексный подход к предоставлению услуг фермерским хозяйствам. Когда в 60-е годы прошлого столетия в системе законодательства этого региона появилось требование о необходимости ведения бухгалтерского учета по двойной системе в хозяйствах, достигших определенного размера (количество сельхозугодий и численность животных), фирма функционировала как региональная бухгалтерская служба для сельского хозяйства. На первом этапе развития она занималась формированием бухгалтерских и налоговых отчетов. В дальнейшем деятельность фирмы расширилась за счет предоставления консультационных услуг в области агрономии, зоотехнии, юриспруденции, маркетинга и т.п. С развитием информационных технологий особый отдел этой фирмы предоставляет услуги в области цифровизации технологических и управленческих процессов. Вместе с тем аутсорсинг бухгалтерских услуг в зарубежных странах получил наиболее широкое распространение для малого бизнеса <3>.