Отчет по инвентаризации выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по инвентаризации выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Принимая во внимание действующий у ответчика отчет по инвентаризации, своевременное представление им первичной декларации с указанием информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и направления отчетов ПЭК, суд счел, что доначисление платы за НВОС в повышенном размере необоснованно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Принимая во внимание действующий у ответчика отчет по инвентаризации, своевременное представление им первичной декларации с указанием информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и направления отчетов ПЭК, суд счел, что доначисление платы за НВОС в повышенном размере необоснованно.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" КоАП РФ"Таким образом, должностное лицо и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в отчете по инвентаризации открытые люки железнодорожных цистерн, наполненных нефтью, как источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ не указаны, при этом, несмотря на то, что открытые люки железнодорожных цистерн, наполненных нефтью, для отбора проб являются организованными источниками выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Разъясняется, что указание в проекте нормативов допустимых выбросов или в отчете по инвентаризации выбросов наименований веществ не в полном соответствии с наименованиями загрязняющих веществ перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 г. N 2909-р, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных услуг, в том числе по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, а также по выдаче разрешений на выбросы и по выдаче комплексного экологического разрешения.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Разъясняется, что указание в проекте нормативов допустимых выбросов или в отчете по инвентаризации выбросов наименований веществ не в полном соответствии с наименованиями загрязняющих веществ перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 г. N 2909-р, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных услуг, в том числе по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, а также по выдаче разрешений на выбросы и по выдаче комплексного экологического разрешения.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)5) возможность манипуляции платежной базой: база для ПНВОС определяется лицами, обязанными вносить плату, а не государственным контролирующим (регулирующим) органом. Но даже законопослушный налогоплательщик не в состоянии достоверно отразить все виды загрязняющих веществ в платежной базе. Причина кроется в источнике информации. К примеру, по выбросам данные о платежной базе формируются на основании отчета о результатах ПЭК. Согласно Закону N 7-ФЗ отчет о ПЭК - это платежная база, но так как этот документ ориентирован на контроль соблюдения нормативов, он не в полном объеме дает информацию о выбросах ЗВ от объекта. Для того чтобы определить платежную базу и рассчитать ПНВОС, плательщику необходимо обращаться к нескольким документам и проводить ежегодные сложные перерасчеты фактических выбросов, которые при этом не являются достаточно достоверными. Согласно статьям 31.1 и 22 Закона N 7-ФЗ объем фактических выбросов определяется по данным ПЭК, маркерные вещества и нормативы сверяются с комплексным экологическим разрешением (далее - КЭР) на выброс (сброс) ЗВ и нормативами допустимых выбросов и сбросов, а вещества 3 - 4-го классов опасности и вещества, для которых класс опасности не определен, определяются по данным отчета об инвентаризации источников выбросов (сбросов) ЗВ.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)5) возможность манипуляции платежной базой: база для ПНВОС определяется лицами, обязанными вносить плату, а не государственным контролирующим (регулирующим) органом. Но даже законопослушный налогоплательщик не в состоянии достоверно отразить все виды загрязняющих веществ в платежной базе. Причина кроется в источнике информации. К примеру, по выбросам данные о платежной базе формируются на основании отчета о результатах ПЭК. Согласно Закону N 7-ФЗ отчет о ПЭК - это платежная база, но так как этот документ ориентирован на контроль соблюдения нормативов, он не в полном объеме дает информацию о выбросах ЗВ от объекта. Для того чтобы определить платежную базу и рассчитать ПНВОС, плательщику необходимо обращаться к нескольким документам и проводить ежегодные сложные перерасчеты фактических выбросов, которые при этом не являются достаточно достоверными. Согласно статьям 31.1 и 22 Закона N 7-ФЗ объем фактических выбросов определяется по данным ПЭК, маркерные вещества и нормативы сверяются с комплексным экологическим разрешением (далее - КЭР) на выброс (сброс) ЗВ и нормативами допустимых выбросов и сбросов, а вещества 3 - 4-го классов опасности и вещества, для которых класс опасности не определен, определяются по данным отчета об инвентаризации источников выбросов (сбросов) ЗВ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 N 39
"Об особенностях создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ"9. При разработке программы источники выбросов, подлежащие контролю автоматическими средствами измерения, определяются из числа источников выбросов, выбор которых проведен в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего документа, с учетом технической возможности установки систем автоматического контроля выбросов и необходимости обеспечения автоматических измерений и учета показателей выбросов не менее 70 процентов совокупной массы выбросов квотируемого объекта, выбрасываемых организованными стационарными источниками (исходя из показателей, содержащихся в отчете о результатах инвентаризации выбросов).
"Об особенностях создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ"9. При разработке программы источники выбросов, подлежащие контролю автоматическими средствами измерения, определяются из числа источников выбросов, выбор которых проведен в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего документа, с учетом технической возможности установки систем автоматического контроля выбросов и необходимости обеспечения автоматических измерений и учета показателей выбросов не менее 70 процентов совокупной массы выбросов квотируемого объекта, выбрасываемых организованными стационарными источниками (исходя из показателей, содержащихся в отчете о результатах инвентаризации выбросов).