Отчет пэк 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет пэк 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2023 N 16-4358/2023 (УИД 38RS0033-01-2022-001591-95)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.В нарушение вышеуказанных требований закона ЗАО "Фрунзенский лестранхоз", осуществляющее деятельность на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому надзору, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок в службу государственного экологического надзора не представило.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.В нарушение вышеуказанных требований закона ЗАО "Фрунзенский лестранхоз", осуществляющее деятельность на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому надзору, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок в службу государственного экологического надзора не представило.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2023 N 16-4066/2023 (УИД 38RS0033-01-2022-001594-86)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.В нарушение вышеуказанных требований закона ЗАО "Фрунзенский лестранхоз", осуществляющее деятельность на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому надзору, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок в службу не представило.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.В нарушение вышеуказанных требований закона ЗАО "Фрунзенский лестранхоз", осуществляющее деятельность на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому надзору, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок в службу не представило.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию отразите согласно утвержденной вами программе производственного экологического контроля. Она должна соответствовать Требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля (утв. Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109). Результаты выполнения программы нужно представлять в виде отчета ежегодно не позднее двадцати четырех часов 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109, Письмо Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ).
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию отразите согласно утвержденной вами программе производственного экологического контроля. Она должна соответствовать Требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля (утв. Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109). Результаты выполнения программы нужно представлять в виде отчета ежегодно не позднее двадцати четырех часов 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109, Письмо Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ).
Вопрос: Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?
(Консультация эксперта, 2025)III категории - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов РФ представляется отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
(Консультация эксперта, 2025)III категории - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов РФ представляется отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля с отчетности за 2020 год до 1 сентября 2024 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля с отчетности за 2020 год до 1 сентября 2024 года
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)8) низкая ответственность хозяйствующих субъектов за отсутствие разрешительных документов (например, КЭР, отчета о ПЭК, отчета об инвентаризации источников ЗВ и т.п.). Комплексное экологическое разрешение является обязательным для объектов I категории (300 объектов, вклад в суммарные выбросы (сбросы) ЗВ - не менее 60 процентов), добровольным - для объектов II категории при обязательной подаче декларации о воздействии на окружающую среду. Такое разрешение не предусмотрено для объектов III и IV категорий. За осуществление деятельности без КЭР взимается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, отчетность по объему загрязняющих веществ представляется в различных единицах: Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) - в кубических метрах, а Росприроднадзором - в тоннах. Также существует значительное отклонение (1,43 раза) в данных о количестве организаций, представивших отчетность в контрольные органы (Росводресурсы и Росприроднадзор), что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, свидетельствует об отсутствии взаимодействия между этими ведомствами в целях осуществления контроля за компаниями, ведущими деятельность, в результате которого может быть нанесен вред окружающей среде.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)8) низкая ответственность хозяйствующих субъектов за отсутствие разрешительных документов (например, КЭР, отчета о ПЭК, отчета об инвентаризации источников ЗВ и т.п.). Комплексное экологическое разрешение является обязательным для объектов I категории (300 объектов, вклад в суммарные выбросы (сбросы) ЗВ - не менее 60 процентов), добровольным - для объектов II категории при обязательной подаче декларации о воздействии на окружающую среду. Такое разрешение не предусмотрено для объектов III и IV категорий. За осуществление деятельности без КЭР взимается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, отчетность по объему загрязняющих веществ представляется в различных единицах: Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) - в кубических метрах, а Росприроднадзором - в тоннах. Также существует значительное отклонение (1,43 раза) в данных о количестве организаций, представивших отчетность в контрольные органы (Росводресурсы и Росприроднадзор), что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, свидетельствует об отсутствии взаимодействия между этими ведомствами в целях осуществления контроля за компаниями, ведущими деятельность, в результате которого может быть нанесен вред окружающей среде.
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Срок представления - ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Минприроды России полагает, что последним днем срока для представления отчета (во всех возможных форматах представления) следует рассматривать 25 марта до 24 ч. При этом ранее Росприроднадзор указывал, что последняя дата представления отчета - не позднее 23:59:59 24 марта года, следующего за отчетным (п. п. 7 - 8 ст. 67 Закона N 7-ФЗ, п. п. 1 - 2 Порядка N 109, Письма Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ, Росприроднадзора от 15.10.2020 N МК-02-02-32/34869, Информация Росприроднадзора).
(Консультация эксперта, 2025)Срок представления - ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Минприроды России полагает, что последним днем срока для представления отчета (во всех возможных форматах представления) следует рассматривать 25 марта до 24 ч. При этом ранее Росприроднадзор указывал, что последняя дата представления отчета - не позднее 23:59:59 24 марта года, следующего за отчетным (п. п. 7 - 8 ст. 67 Закона N 7-ФЗ, п. п. 1 - 2 Порядка N 109, Письма Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ, Росприроднадзора от 15.10.2020 N МК-02-02-32/34869, Информация Росприроднадзора).