Отчет перед населением
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет перед населением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о соотношении государственной власти и местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Как верно отметил Г.Н. Чеботарев, "территориальные органы власти районов, городов могли бы называться органами государственной власти и местного самоуправления. А по существу - как выполнять государственные функции, так и решать вопросы местного значения. В прошлом опыт деятельности местных советов народных депутатов, являвшихся, по сути, органами государственной власти и местного самоуправления, свидетельствует о существовавшем положительном потенциале этих органов власти. Не зря в настоящее время реанимируются такие формы их деятельности, как наказы избирателей, отчеты депутатов перед избирателями, предварительное обсуждение населением нормативно-правовых актов" <16>.
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Как верно отметил Г.Н. Чеботарев, "территориальные органы власти районов, городов могли бы называться органами государственной власти и местного самоуправления. А по существу - как выполнять государственные функции, так и решать вопросы местного значения. В прошлом опыт деятельности местных советов народных депутатов, являвшихся, по сути, органами государственной власти и местного самоуправления, свидетельствует о существовавшем положительном потенциале этих органов власти. Не зря в настоящее время реанимируются такие формы их деятельности, как наказы избирателей, отчеты депутатов перед избирателями, предварительное обсуждение населением нормативно-правовых актов" <16>.
Статья: Муниципальная власть в единой системе публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Соглашаясь в принципе с таким подходом, полагаем, что территориальные органы власти районов, городов могли бы называться органами государственной власти и местного самоуправления. А по существу как выполнять государственные функции, так и решать вопросы местного значения. В прошлом опыт деятельности местных советов народных депутатов, являвшихся, по сути, органами государственной власти и местного самоуправления, свидетельствует о существовавшем положительном потенциале этих органов власти. Не зря в настоящее время реанимируются такие формы их деятельности, как наказы избирателей, отчеты депутатов перед избирателями, предварительное обсуждение населением нормативно-правовых актов.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Соглашаясь в принципе с таким подходом, полагаем, что территориальные органы власти районов, городов могли бы называться органами государственной власти и местного самоуправления. А по существу как выполнять государственные функции, так и решать вопросы местного значения. В прошлом опыт деятельности местных советов народных депутатов, являвшихся, по сути, органами государственной власти и местного самоуправления, свидетельствует о существовавшем положительном потенциале этих органов власти. Не зря в настоящее время реанимируются такие формы их деятельности, как наказы избирателей, отчеты депутатов перед избирателями, предварительное обсуждение населением нормативно-правовых актов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
Приказ Росстата от 31.12.2010 N 483
(ред. от 27.12.2016)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений системы здравоохранения"Перед составлением отчета картотека должна быть тщательно проверена по каждому фтизиатрическому участку, сведения в Контрольных картах должны быть сверены с данными в медицинских картах больного туберкулезом, в медицинских картах лечения больного туберкулезом и дополнены необходимыми сведениями из них.
(ред. от 27.12.2016)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений системы здравоохранения"Перед составлением отчета картотека должна быть тщательно проверена по каждому фтизиатрическому участку, сведения в Контрольных картах должны быть сверены с данными в медицинских картах больного туберкулезом, в медицинских картах лечения больного туберкулезом и дополнены необходимыми сведениями из них.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей национального комплекса экономики. Его задача - обеспечение продовольственной безопасности страны. В условиях риска и неопределенности перед отраслью стоит задача обеспечения населения продуктами питания и перерабатывающей промышленности сырьем. Выполнение этой задачи возможно лишь при наличии адекватной системы управления, базирующейся на качественном учетно-аналитическом обеспечении. Система учета и отчетности призвана обеспечить основные потребности стейкхолдеров достоверной информацией, необходимой для принятия обоснованных экономических решений и контроля за их исполнением. Вектор развития бухгалтерского учета должен иметь аналитическую, контрольную и прогностическую ориентацию.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей национального комплекса экономики. Его задача - обеспечение продовольственной безопасности страны. В условиях риска и неопределенности перед отраслью стоит задача обеспечения населения продуктами питания и перерабатывающей промышленности сырьем. Выполнение этой задачи возможно лишь при наличии адекватной системы управления, базирующейся на качественном учетно-аналитическом обеспечении. Система учета и отчетности призвана обеспечить основные потребности стейкхолдеров достоверной информацией, необходимой для принятия обоснованных экономических решений и контроля за их исполнением. Вектор развития бухгалтерского учета должен иметь аналитическую, контрольную и прогностическую ориентацию.
Статья: Работа в России. Мнения
(Святенко И., Нилов Я., Ляшок В., Позднякова О., Починок Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)Создание в 2015 году государственного портала вакансий "Работа в России" и его модернизация в 2021 году до единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений являются одними из наиболее важных шагов по улучшению качества государственной политики на рынке труда, совершенствованию ее инструментов. Предполагалось, что данный портал постепенно должен стать основной цифровой системой для решения различных видов задач для всех участников рынка труда: от сбора данных и предоставления аналитических отчетов до выполнения основных государственных услуг по поиску работы для соискателей и работников для работодателей. Особую актуальность данная система представляет в настоящее время в условиях распространения удаленных режимов занятости, перехода множества видов услуг, например образовательных и медицинских, в цифровой формат, повышения доступности Интернета среди населения, в том числе даже с низким уровнем доходов.
(Святенко И., Нилов Я., Ляшок В., Позднякова О., Починок Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)Создание в 2015 году государственного портала вакансий "Работа в России" и его модернизация в 2021 году до единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений являются одними из наиболее важных шагов по улучшению качества государственной политики на рынке труда, совершенствованию ее инструментов. Предполагалось, что данный портал постепенно должен стать основной цифровой системой для решения различных видов задач для всех участников рынка труда: от сбора данных и предоставления аналитических отчетов до выполнения основных государственных услуг по поиску работы для соискателей и работников для работодателей. Особую актуальность данная система представляет в настоящее время в условиях распространения удаленных режимов занятости, перехода множества видов услуг, например образовательных и медицинских, в цифровой формат, повышения доступности Интернета среди населения, в том числе даже с низким уровнем доходов.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кстати, в отношении низового уровня судов не забудем, что было время их избрания народом; а сегодня есть институт народных и присяжных заседателей, т.е. уполномоченных представителей народа, делегированных в суд и участвующих (как часть судебной системы) в отправления правосудия. В отдельных странах есть избираемые населением низовые лица полицейской системы (например, американские шерифы); у нас временами то вносится, то затухает предложение дать населению право избирать участковых уполномоченных полиции и уж тем более обязать их периодически выступать перед населением если не с отчетами, то хотя бы с сообщениями о своей работе, а также о состоянии борьбы с правонарушениями на подведомственной территории (кстати, в советский период участковые милиционеры это регулярно делали).
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кстати, в отношении низового уровня судов не забудем, что было время их избрания народом; а сегодня есть институт народных и присяжных заседателей, т.е. уполномоченных представителей народа, делегированных в суд и участвующих (как часть судебной системы) в отправления правосудия. В отдельных странах есть избираемые населением низовые лица полицейской системы (например, американские шерифы); у нас временами то вносится, то затухает предложение дать населению право избирать участковых уполномоченных полиции и уж тем более обязать их периодически выступать перед населением если не с отчетами, то хотя бы с сообщениями о своей работе, а также о состоянии борьбы с правонарушениями на подведомственной территории (кстати, в советский период участковые милиционеры это регулярно делали).
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В общем случае средний заработок исчисляет сам орган занятости населения, используя для этого сведения о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы (службы), содержащиеся в отчетности по страховым взносам.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В общем случае средний заработок исчисляет сам орган занятости населения, используя для этого сведения о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы (службы), содержащиеся в отчетности по страховым взносам.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В определенной степени об эффективности работы депутата можно судить по данным его отчета перед избирателями. Институт отчетности депутата способен обеспечить осуществление действенного механизма обратной связи между представительным органом государственной власти и населением. Вместе с тем здесь видятся как минимум две проблемы, связанные с отчетностью депутатов. Первая заключается в обязательности и периодичности представления отчетов, вторая - в требованиях, которые предъявляются (или не предъявляются) к их содержанию.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В определенной степени об эффективности работы депутата можно судить по данным его отчета перед избирателями. Институт отчетности депутата способен обеспечить осуществление действенного механизма обратной связи между представительным органом государственной власти и населением. Вместе с тем здесь видятся как минимум две проблемы, связанные с отчетностью депутатов. Первая заключается в обязательности и периодичности представления отчетов, вторая - в требованиях, которые предъявляются (или не предъявляются) к их содержанию.
Статья: Комментарий к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.04.2024 N 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)Все работодатели обязаны отчитываться перед центром занятости на основании Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации". Эта обязанность не зависит от численности персонала. Подавать сведения нужно как организациям, так и ИП, даже если в штате у них всего один работник (ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)Все работодатели обязаны отчитываться перед центром занятости на основании Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации". Эта обязанность не зависит от численности персонала. Подавать сведения нужно как организациям, так и ИП, даже если в штате у них всего один работник (ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
Статья: Правовые пределы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)Упоминание каких-либо иных мер в рамках ответственности органов МС перед населением в уставах МО является скорее исключением. В качестве соответствующего примера можно привести требование о представлении внеочередного отчета депутатов, инициируемое определенным числом избирателей <10>. Однако все же данная мера по сути является формой контроля со стороны населения муниципалитета, но не мерой ответственности, ее применение предполагает лишь получение дополнительной информации о деятельности депутата в установленной форме и не предусматривает претерпевания неблагоприятных последствий. В связи с этим вызывает сомнение необходимость жесткого регулирования, предполагающего сбор значительного числа подписей в поддержку данной инициативы (в некоторых муниципалитетах для этого требуются подписи не менее 25% избирателей <11>).
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)Упоминание каких-либо иных мер в рамках ответственности органов МС перед населением в уставах МО является скорее исключением. В качестве соответствующего примера можно привести требование о представлении внеочередного отчета депутатов, инициируемое определенным числом избирателей <10>. Однако все же данная мера по сути является формой контроля со стороны населения муниципалитета, но не мерой ответственности, ее применение предполагает лишь получение дополнительной информации о деятельности депутата в установленной форме и не предусматривает претерпевания неблагоприятных последствий. В связи с этим вызывает сомнение необходимость жесткого регулирования, предполагающего сбор значительного числа подписей в поддержку данной инициативы (в некоторых муниципалитетах для этого требуются подписи не менее 25% избирателей <11>).
Статья: Неформальная занятость: основные тренды и влияние пандемии COVID-19
(Сафонов А.Л., Песков С.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Перечисленные факторы генерируют новые вызовы для законодательной и исполнительной власти, а также требуют от них более пристального внимания к произошедшим за период пандемии изменениям в трудовых отношениях. Их изучение должно стать базой для формирования новых законодательных инициатив в этой области и принятия дополнительных нормативных актов, направленных на защиту интересов работников перед исполнительной и законодательной властью. В предлагаемой статье содержатся промежуточные результаты уже проведенного исследования и даются некоторые рекомендации.
(Сафонов А.Л., Песков С.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Перечисленные факторы генерируют новые вызовы для законодательной и исполнительной власти, а также требуют от них более пристального внимания к произошедшим за период пандемии изменениям в трудовых отношениях. Их изучение должно стать базой для формирования новых законодательных инициатив в этой области и принятия дополнительных нормативных актов, направленных на защиту интересов работников перед исполнительной и законодательной властью. В предлагаемой статье содержатся промежуточные результаты уже проведенного исследования и даются некоторые рекомендации.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На наш взгляд, организационно-технические условия не способствуют формированию у бизнеса и населения страха перед ответственностью за противоправные действия, а также позволяет избегать ее. При планировании уклонения от уплаты налогов налогоплательщики зачастую уверены, что такие факты не будут выявлены.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На наш взгляд, организационно-технические условия не способствуют формированию у бизнеса и населения страха перед ответственностью за противоправные действия, а также позволяет избегать ее. При планировании уклонения от уплаты налогов налогоплательщики зачастую уверены, что такие факты не будут выявлены.
Вопрос: Установлена ли законодательством частота, с которой депутат представительного органа местного самоуправления должен представлять отчет перед избирателями о проделанной работе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Некоторые ученые предлагают отчеты депутатов перед избирателями рассматривать в качестве иных форм осуществления населением местного самоуправления. Так, Л.А. Нудненко указывает, что анализ регионального законодательства о местном самоуправлении позволяет среди "иных" форм непосредственной демократии выделить отчеты депутатов перед избирателями, которые должны способствовать укреплению связей депутатов и избирателей (Статья: Проблемы правового регулирования отчетов выборных представителей местного сообщества перед избирателями (Нудненко Л.А.) ("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 9)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Некоторые ученые предлагают отчеты депутатов перед избирателями рассматривать в качестве иных форм осуществления населением местного самоуправления. Так, Л.А. Нудненко указывает, что анализ регионального законодательства о местном самоуправлении позволяет среди "иных" форм непосредственной демократии выделить отчеты депутатов перед избирателями, которые должны способствовать укреплению связей депутатов и избирателей (Статья: Проблемы правового регулирования отчетов выборных представителей местного сообщества перед избирателями (Нудненко Л.А.) ("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 9)).