Отчет оро
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет оро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2024 N 12АП-6852/2024 по делу N А12-6669/2024
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта, об обязании выдать заявителю решение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду.
Решение: Требование удовлетворено.Наличие неполной копии области аккредитации испытательных лабораторий (центров) не является основанием для вывода о неподтверждении отсутствия негативного воздействия на окружающую среду объектом размещения отходов, предусмотренным пунктом 11 Положения N 467, поскольку не свидетельствует об отсутствии в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта, об обязании выдать заявителю решение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду.
Решение: Требование удовлетворено.Наличие неполной копии области аккредитации испытательных лабораторий (центров) не является основанием для вывода о неподтверждении отсутствия негативного воздействия на окружающую среду объектом размещения отходов, предусмотренным пунктом 11 Положения N 467, поскольку не свидетельствует об отсутствии в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.07.2025 по делу N А60-70449/2024
Требование: О признании незаконным в части предписания уполномоченного органа в сфере природопользования.
Решение: Требование удовлетворено в части.Таким образом, в нарушение требований природоохранного законодательства отчет о результатах мониторинга не соответствует положениям Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду". Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-34111/2021. Кроме того, письмом от 10.01.2024 N Д37/00192 Общество представило в адрес Управления отчет по программе мониторинга в соответствии с порядком N 1030.
Требование: О признании незаконным в части предписания уполномоченного органа в сфере природопользования.
Решение: Требование удовлетворено в части.Таким образом, в нарушение требований природоохранного законодательства отчет о результатах мониторинга не соответствует положениям Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду". Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-34111/2021. Кроме того, письмом от 10.01.2024 N Д37/00192 Общество представило в адрес Управления отчет по программе мониторинга в соответствии с порядком N 1030.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого собственник или иное лицо, которое владеет или пользуется данным объектом, проводит мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды. Отчет по результатам мониторинга нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов до 15 июня года, следующего за отчетным (п. п. 2, 6, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2025 N 573).
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого собственник или иное лицо, которое владеет или пользуется данным объектом, проводит мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды. Отчет по результатам мониторинга нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов до 15 июня года, следующего за отчетным (п. п. 2, 6, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2025 N 573).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.04.2025 N 573
"Об утверждении Правил подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов производства и потребления"6. Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, указанного в пункте 2 настоящих Правил, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов (далее - отчет), который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.
"Об утверждении Правил подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов производства и потребления"6. Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, указанного в пункте 2 настоящих Правил, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов (далее - отчет), который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.
Статья: Декларации о плате за НВОС: отчитываемся за 2022 год
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)Коэффициент Ксл, применяемый в соответствии с п. 5 ст. 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ, в случае если побочные продукты производства размещены на объектах размещения отходов в срок, не превышающий 11 месяцев с даты образования таких продуктов, при отсутствии утвержденных лимитов на их размещение, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации НВОС, либо с превышением объема или массы отходов, отраженных в отчетности об отходах.
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)Коэффициент Ксл, применяемый в соответствии с п. 5 ст. 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ, в случае если побочные продукты производства размещены на объектах размещения отходов в срок, не превышающий 11 месяцев с даты образования таких продуктов, при отсутствии утвержденных лимитов на их размещение, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации НВОС, либо с превышением объема или массы отходов, отраженных в отчетности об отходах.
Статья: Новшества в сфере обращения с отходами с марта 2023 года
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)С 1 марта 2023 года подлежит применению новый бланк декларации о плате за НВОС, в котором отражены новшества, связанные с обращением побочных продуктов производства (плата за них вносится в случае признания их отходами и складирования на объектах размещения отходов). Так как новшества действуют тоже с 1 марта, Минприроды сочло допустимым использование для подачи отчета за 2022 год (по сроку - до 10 марта) как старого, так и нового бланка декларации. Поэтому учреждению, подавшему декларацию на старом бланке, не должны отказать в ее приеме. Какие-либо санкции в отношении его также не должны применяться. Подробности - далее.
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)С 1 марта 2023 года подлежит применению новый бланк декларации о плате за НВОС, в котором отражены новшества, связанные с обращением побочных продуктов производства (плата за них вносится в случае признания их отходами и складирования на объектах размещения отходов). Так как новшества действуют тоже с 1 марта, Минприроды сочло допустимым использование для подачи отчета за 2022 год (по сроку - до 10 марта) как старого, так и нового бланка декларации. Поэтому учреждению, подавшему декларацию на старом бланке, не должны отказать в ее приеме. Какие-либо санкции в отношении его также не должны применяться. Подробности - далее.
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе представляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления. Если объекты находятся в разных субъектах РФ, то необходимо представить отдельные декларации в каждом субъекте РФ. Если в одном регионе имеется несколько объектов, то представляется одна декларация (п. 8 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, п. п. 1, 7 Порядка N 1043).
(Консультация эксперта, 2025)Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе представляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления. Если объекты находятся в разных субъектах РФ, то необходимо представить отдельные декларации в каждом субъекте РФ. Если в одном регионе имеется несколько объектов, то представляется одна декларация (п. 8 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, п. п. 1, 7 Порядка N 1043).
Статья: Плата за НВОС: ассорти вопросов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Положения Закона N 7-ФЗ <1> дополнены требованиями к обращению побочных продуктов производства. Новшества учитывают существующую практику, когда получаемый в производственной деятельности побочный продукт не становится отходом, а используется в качестве сырья в собственном производстве или для потребления в качестве готовой продукции. При этом вносить плату за НВОС плательщики обязаны лишь в том случае, если признают (подчеркнем, самостоятельно) побочные продукты отходами и складируют их на объектах размещения отходов. Указанные новшества действуют с 1 марта 2023 года. С этой даты также подлежит применению новый бланк декларации, в котором сделаны соответствующие изменения. А учитывая, что крайний срок сдачи отчета за 2022 год - 10 марта, полагаем, что хозяйствующим субъектам имеет смысл поторопиться со сдачей отчета. Подробности - далее.
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Положения Закона N 7-ФЗ <1> дополнены требованиями к обращению побочных продуктов производства. Новшества учитывают существующую практику, когда получаемый в производственной деятельности побочный продукт не становится отходом, а используется в качестве сырья в собственном производстве или для потребления в качестве готовой продукции. При этом вносить плату за НВОС плательщики обязаны лишь в том случае, если признают (подчеркнем, самостоятельно) побочные продукты отходами и складируют их на объектах размещения отходов. Указанные новшества действуют с 1 марта 2023 года. С этой даты также подлежит применению новый бланк декларации, в котором сделаны соответствующие изменения. А учитывая, что крайний срок сдачи отчета за 2022 год - 10 марта, полагаем, что хозяйствующим субъектам имеет смысл поторопиться со сдачей отчета. Подробности - далее.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации НВОС, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации НВОС, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)количество отходов (в т/год), переданных (передаваемых) на размещение другим ИП или юрлицам, и номер объекта размещения отходов в ГРОРО.
(КонсультантПлюс, 2025)количество отходов (в т/год), переданных (передаваемых) на размещение другим ИП или юрлицам, и номер объекта размещения отходов в ГРОРО.
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)- об обращении отходов на собственных объектах размещения;
(КонсультантПлюс, 2020)- об обращении отходов на собственных объектах размещения;
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации ВОС, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации ВОС, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;