Отчет обоснования цены контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет обоснования цены контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Использование отчета независимого оценщика
(КонсультантПлюс, 2025)2. Использование отчета независимого оценщика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Во всех возможных случаях закупки у единственного поставщика заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также обосновать цену и иные существенные условия закупки. Это обоснование должно содержаться в документально оформленном отчете, а в содержание контракта должны входить расчет и обоснование цены контракта.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Во всех возможных случаях закупки у единственного поставщика заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также обосновать цену и иные существенные условия закупки. Это обоснование должно содержаться в документально оформленном отчете, а в содержание контракта должны входить расчет и обоснование цены контракта.
Последние изменения: Отчеты заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нужно составлять отчет с обоснованием невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, цены контракта и других его существенных условий.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нужно составлять отчет с обоснованием невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, цены контракта и других его существенных условий.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2016 N 2002-р
<Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации>б) обоснование начальной (максимальной) цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) для проведения отбора экспертных организаций сетевая организация выполняет с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), описанного в методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае невозможности применения этого метода используются иные методы, предусмотренные указанными методическими рекомендациями;
<Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации>б) обоснование начальной (максимальной) цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) для проведения отбора экспертных организаций сетевая организация выполняет с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), описанного в методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае невозможности применения этого метода используются иные методы, предусмотренные указанными методическими рекомендациями;
Вопрос: Если при обосновании НМЦК в рамках ПП РФ от 03.12.2020 N 2014 заказчик не смог получить три коммерческих предложения от производителей, включенных в ГИСП, вправе ли он в таком случае воспользоваться ценовой информацией на иностранные товары?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Так, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП. Согласно позиции Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/news/14074908/) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее трех) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП заказчику необходимо:
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Так, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП. Согласно позиции Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/news/14074908/) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее трех) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП заказчику необходимо:
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если количество товаров (объем работ, услуг) невозможно установить, Закон N 44-ФЗ позволяет определить начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. Цену единицы товара (работы, услуги) нужно обосновывать (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, положения ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ также должны применяться;
(КонсультантПлюс, 2025)Если количество товаров (объем работ, услуг) невозможно установить, Закон N 44-ФЗ позволяет определить начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. Цену единицы товара (работы, услуги) нужно обосновывать (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, положения ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ также должны применяться;
Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)В случае закупки нежилых зданий наиболее логичным иным методом определения ЦКЕП является установление рыночной стоимости имущества в соответствии с отчетом независимого оценщика. Данный вывод поддерживается и регулятором контрактной системы <19>, и судами.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)В случае закупки нежилых зданий наиболее логичным иным методом определения ЦКЕП является установление рыночной стоимости имущества в соответствии с отчетом независимого оценщика. Данный вывод поддерживается и регулятором контрактной системы <19>, и судами.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит эффективности расходования Минцифры России в 2024 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 декабря 2023 г. N Пр-2599 закупки услуг для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий (с учетом потребностей пользователей)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Сведения о расходах ПАО "Ростелеком" на оказание услуг в 2024 году приведены в приложении N 13дсп к отчету.
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Сведения о расходах ПАО "Ростелеком" на оказание услуг в 2024 году приведены в приложении N 13дсп к отчету.