Отчет об охране и защите лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет об охране и защите лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Состав документированной информации, содержащейся в ЛесЕГАИС, определен ЛК РФ (ч. 9 ст. 50.6) <31> и включает сведения о лицах, осуществляющих заготовку древесины; документах, являющихся основаниями для использования лесных участков; договорах купли-продажи лесных насаждений; контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов; о лесных декларациях; об отчетах об использовании лесов; адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и др.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Состав документированной информации, содержащейся в ЛесЕГАИС, определен ЛК РФ (ч. 9 ст. 50.6) <31> и включает сведения о лицах, осуществляющих заготовку древесины; документах, являющихся основаниями для использования лесных участков; договорах купли-продажи лесных насаждений; контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов; о лесных декларациях; об отчетах об использовании лесов; адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и др.
Статья: Защита прав предпринимателей в сфере лесопользования средствами прокурорского надзора
(Ишин А.В., Куницына Е.А.)
("Законность", 2024, N 11)По факту сложившейся ситуации, связанной с неактуальностью лесоустроительных материалов, Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура в 2022 - 2023 гг. предъявила в суды 11 административных исковых заявлений с требованием признать бездействие Минприроды Республики Коми (в период до 31 декабря 2021 г., а с 1 января 2022 г. - Федерального агентства лесного хозяйства), выразившееся в непроведении лесоустройства, таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории подведомственных лесничеств, незаконным (заявления рассмотрены и удовлетворены). На Минприроды Республики Коми в судебном порядке возложена обязанность подготовить нормативно-справочную информацию, используемую при предыдущем лесоустройстве, копии отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, актов отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, актов лесопатологического обследования; скан-образов лесоустроительной документации.
(Ишин А.В., Куницына Е.А.)
("Законность", 2024, N 11)По факту сложившейся ситуации, связанной с неактуальностью лесоустроительных материалов, Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура в 2022 - 2023 гг. предъявила в суды 11 административных исковых заявлений с требованием признать бездействие Минприроды Республики Коми (в период до 31 декабря 2021 г., а с 1 января 2022 г. - Федерального агентства лесного хозяйства), выразившееся в непроведении лесоустройства, таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории подведомственных лесничеств, незаконным (заявления рассмотрены и удовлетворены). На Минприроды Республики Коми в судебном порядке возложена обязанность подготовить нормативно-справочную информацию, используемую при предыдущем лесоустройстве, копии отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, актов отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, актов лесопатологического обследования; скан-образов лесоустроительной документации.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 18.03.2025 N 111
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2025 N 81812)Зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 2025 г. N 81812
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2025 N 81812)Зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 2025 г. N 81812
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)16) проекты освоения лесов, лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении, защите лесов от загрязнений и иного негативного воздействия;
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)16) проекты освоения лесов, лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении, защите лесов от загрязнений и иного негативного воздействия;
Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В Положение о "сельскохозяйственных" лесах взамен прежних п. 22 - 24 включены новые п. 21(1) и 21(2), предписывающие лицам, использующим леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подавать лесную декларацию в уполномоченные органы и представлять отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении (в части мероприятий по уходу за лесами) в уполномоченные органы в соответствии с лесным законодательством.
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В Положение о "сельскохозяйственных" лесах взамен прежних п. 22 - 24 включены новые п. 21(1) и 21(2), предписывающие лицам, использующим леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подавать лесную декларацию в уполномоченные органы и представлять отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении (в части мероприятий по уходу за лесами) в уполномоченные органы в соответствии с лесным законодательством.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по результатам проведенного 02.03.2009 аукциона (протокол от 02.03.2009 N 09-01а011) учреждение (арендодатель) и правопредшественник предпринимателя (арендатор) заключили договор аренды лесного участка под базой отдыха для осуществления рекреационной деятельности на 49 лет. Арендатор вправе был приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю разработанного в установленном порядке проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы (пункт 3.3.1). Арендатор вправе был с письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору другим лицам (пункт 3.3.4). На арендатора возложена обязанность по разработке и представлению арендодателю проекта освоения лесов, ежегодной подаче лесной декларации, а также ежеквартальному представлению отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении (пункты 3.4.3, 3.4.4, 3.4.14). Стороны в качестве существенных условий договора аренды согласовали установленные проектом освоения лесов объемы их (лесов) использования, представление отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, разработка проекта освоения лесов в установленный законодательством срок, соответствие фактического использования лесного участка проекту освоения лесов и лесной декларации (пункт 8.6). Государственная регистрация договора аренды в Едином государственном реестре недвижимости осуществлена 30.04.2019 (запись с номером регистрации 23-23-12/029/2009-267).
Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по результатам проведенного 02.03.2009 аукциона (протокол от 02.03.2009 N 09-01а011) учреждение (арендодатель) и правопредшественник предпринимателя (арендатор) заключили договор аренды лесного участка под базой отдыха для осуществления рекреационной деятельности на 49 лет. Арендатор вправе был приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю разработанного в установленном порядке проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы (пункт 3.3.1). Арендатор вправе был с письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору другим лицам (пункт 3.3.4). На арендатора возложена обязанность по разработке и представлению арендодателю проекта освоения лесов, ежегодной подаче лесной декларации, а также ежеквартальному представлению отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении (пункты 3.4.3, 3.4.4, 3.4.14). Стороны в качестве существенных условий договора аренды согласовали установленные проектом освоения лесов объемы их (лесов) использования, представление отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, разработка проекта освоения лесов в установленный законодательством срок, соответствие фактического использования лесного участка проекту освоения лесов и лесной декларации (пункт 8.6). Государственная регистрация договора аренды в Едином государственном реестре недвижимости осуществлена 30.04.2019 (запись с номером регистрации 23-23-12/029/2009-267).