Отчет об исполнении субсидии на иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет об исполнении субсидии на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия предоставления или использования субсидии: есть ли разница?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Суды впоследствии выяснили, что на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах орган-учредитель выделил учреждению две субсидии - 90 млн и 7,6 млн руб. В обоих случаях лесопожарный центр действительно не представил необходимый отчет. Однако проступок относится к нарушению порядка исполнения обязанности по подтверждению целевого расходования субсидии, а не условий предоставления субсидии. Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, эти действия не образуют (Определения ВС РФ от 26.07.2021 N 308-ЭС21-11208 по делу N А32-11889/2020, от 18.01.2021 N 308-ЭС20-21386 по делу N А32-11891/2020).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Суды впоследствии выяснили, что на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах орган-учредитель выделил учреждению две субсидии - 90 млн и 7,6 млн руб. В обоих случаях лесопожарный центр действительно не представил необходимый отчет. Однако проступок относится к нарушению порядка исполнения обязанности по подтверждению целевого расходования субсидии, а не условий предоставления субсидии. Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, эти действия не образуют (Определения ВС РФ от 26.07.2021 N 308-ЭС21-11208 по делу N А32-11889/2020, от 18.01.2021 N 308-ЭС20-21386 по делу N А32-11891/2020).
Нормативные акты
Решение Минпромторга России от 09.08.2024 N 23-68216-01219-Р
<О порядке предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (Версия 6)>
(вместе с "Методикой расчета штрафных санкций в случае невыполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования", "Методикой расчета размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования")Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером (при наличии) организации по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии,
<О порядке предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (Версия 6)>
(вместе с "Методикой расчета штрафных санкций в случае невыполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования", "Методикой расчета размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования")Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером (при наличии) организации по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии,
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Доходы текущего финансового года по предоставленной целевой субсидии начисляются на основании отчета о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающего объем принятых и исполненных обязательств по приобретению оборудования, и (или) извещения (ф. 0504805), и (или) иного документа, предусмотренного соглашением для целей отражения в учете результатов использования субсидии. После принятия учредителем решения о признании расходов по субсидии делается запись по дебету счета 5 401 40 162 и кредиту счета 5 401 10 162 (п. 150 Инструкции N 174н, Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Доходы текущего финансового года по предоставленной целевой субсидии начисляются на основании отчета о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающего объем принятых и исполненных обязательств по приобретению оборудования, и (или) извещения (ф. 0504805), и (или) иного документа, предусмотренного соглашением для целей отражения в учете результатов использования субсидии. После принятия учредителем решения о признании расходов по субсидии делается запись по дебету счета 5 401 40 162 и кредиту счета 5 401 10 162 (п. 150 Инструкции N 174н, Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Готовое решение: Как учреждению заполнить и представить сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766)
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения относятся к анализу отчета об исполнении учреждением плана его деятельности - разд. 3 пояснительной записки (ф. 0503760).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения относятся к анализу отчета об исполнении учреждением плана его деятельности - разд. 3 пояснительной записки (ф. 0503760).
Статья: Приоритет-2030. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Также Президентом было обращено внимание на необходимость "наладить постоянный обмен наиболее эффективными практиками. Прежде всего речь о шагах по созданию единой, сквозной системы подготовки технических кадров - от школы до университета". У Оренбургского государственного университета такой позитивный опыт имеется, и одной из целей программы развития университета (далее - программа) является развитие взаимодействия высшего профессионального образования с общеобразовательными организациями по выявлению способных и талантливых детей. При этом необходимо отметить, что для реальной оценки эффективности реализации отдельных мероприятий программы требуется продолжительный период, так как достижение определенного уровня - это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Поэтому имеющая место формализация показателей реализации программы не способствует получению объективной оценки эффективности финансирования ряда направлений расходов Программы "Приоритет-2030". Также в отчете Счетной палаты обращено внимание на формальный подход к установлению показателей результативности субсидии на иные цели, который не отражает фактического исполнения мероприятия.
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Также Президентом было обращено внимание на необходимость "наладить постоянный обмен наиболее эффективными практиками. Прежде всего речь о шагах по созданию единой, сквозной системы подготовки технических кадров - от школы до университета". У Оренбургского государственного университета такой позитивный опыт имеется, и одной из целей программы развития университета (далее - программа) является развитие взаимодействия высшего профессионального образования с общеобразовательными организациями по выявлению способных и талантливых детей. При этом необходимо отметить, что для реальной оценки эффективности реализации отдельных мероприятий программы требуется продолжительный период, так как достижение определенного уровня - это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Поэтому имеющая место формализация показателей реализации программы не способствует получению объективной оценки эффективности финансирования ряда направлений расходов Программы "Приоритет-2030". Также в отчете Счетной палаты обращено внимание на формальный подход к установлению показателей результативности субсидии на иные цели, который не отражает фактического исполнения мероприятия.
Статья: Вопросы по заполнению отчета (ф. 0503127) за I квартал 2024 года
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Вопрос: В январе 2024 года подведомственное бюджетное учреждение перечислило на лицевой счет казенного учреждения, являющегося его учредителем, средства субсидии на иные цели, не использованной в 2023 году. Каким образом поступление этих средств отражается в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) казенного учреждения за I квартал 2024 года?
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Вопрос: В январе 2024 года подведомственное бюджетное учреждение перечислило на лицевой счет казенного учреждения, являющегося его учредителем, средства субсидии на иные цели, не использованной в 2023 году. Каким образом поступление этих средств отражается в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) казенного учреждения за I квартал 2024 года?
Готовое решение: Как заполнить и представить пояснительную записку к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)
(КонсультантПлюс, 2025)Представьте в записке дополнительные сведения, которые раскрывают информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (п. п. 178, 179 Инструкции N 191н).
(КонсультантПлюс, 2025)Представьте в записке дополнительные сведения, которые раскрывают информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (п. п. 178, 179 Инструкции N 191н).
Готовое решение: Как учреждению составить отчет о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете отражается информация о выполнении условий предоставления целевой субсидии, подтверждающая объем принятых и (или) исполненных денежных обязательств без учета авансов (Письма Минфина России от 26.03.2021 N 02-06-10/22273, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете отражается информация о выполнении условий предоставления целевой субсидии, подтверждающая объем принятых и (или) исполненных денежных обязательств без учета авансов (Письма Минфина России от 26.03.2021 N 02-06-10/22273, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: Новый стандарт по отчетности для бюджетных (автономных) учреждений
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 4)- деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели, грантов в форме субсидии (КВФО "5");
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 4)- деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели, грантов в форме субсидии (КВФО "5");