Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Для контрольно-счетных органов функция государственного внешнего контроля является основной. Сущность внешнего государственного финансового контроля определяется следующими направлениями: 1) он позволяет оценить прозрачность и объективность отчетов органов исполнительной власти по исполнению бюджетов, национальных проектов и федеральных программ; 2) аналитическое заключение контрольно-счетных органов оказывает непосредственное воздействие на решения, которые по результатам рассмотрения отчетов принимают органы законодательной власти в виде федеральных законов <15>. Таким образом, это подчеркивает важность и необходимость наличия органов государственного внешнего контроля, проверяющих достоверность и надежность отчетной и иной документации.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Для контрольно-счетных органов функция государственного внешнего контроля является основной. Сущность внешнего государственного финансового контроля определяется следующими направлениями: 1) он позволяет оценить прозрачность и объективность отчетов органов исполнительной власти по исполнению бюджетов, национальных проектов и федеральных программ; 2) аналитическое заключение контрольно-счетных органов оказывает непосредственное воздействие на решения, которые по результатам рассмотрения отчетов принимают органы законодательной власти в виде федеральных законов <15>. Таким образом, это подчеркивает важность и необходимость наличия органов государственного внешнего контроля, проверяющих достоверность и надежность отчетной и иной документации.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит программно-целевого управления федеральными и иными ресурсами в Российской Федерации"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)В части актуальности данных о финансовом обеспечении реализации региональных проектов (т.е. "в региональном разрезе") Счетной палатой проведен выборочный анализ региональных проектов <130>. Анализ проводился на предмет соответствия объемов финансового обеспечения в части 2022 года (по данным ПУНП ГИИС "Электронный бюджет") сведениям, представленным в отчете об исполнении бюджета в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) <131> (далее - форма 0503117-НП). Следует обратить внимание, что чаще всего встречаются отклонения в части отражения в региональных проектах средств бюджетов муниципальных образований и, соответственно, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)В части актуальности данных о финансовом обеспечении реализации региональных проектов (т.е. "в региональном разрезе") Счетной палатой проведен выборочный анализ региональных проектов <130>. Анализ проводился на предмет соответствия объемов финансового обеспечения в части 2022 года (по данным ПУНП ГИИС "Электронный бюджет") сведениям, представленным в отчете об исполнении бюджета в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) <131> (далее - форма 0503117-НП). Следует обратить внимание, что чаще всего встречаются отклонения в части отражения в региональных проектах средств бюджетов муниципальных образований и, соответственно, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")104. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает автоматическое представление в системе "Электронный бюджет" оперативной информации об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")104. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает автоматическое представление в системе "Электронный бюджет" оперативной информации об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) или отчеты (ф. 0503117-НП);
(КонсультантПлюс, 2025)отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) или отчеты (ф. 0503117-НП);
Статья: Критерии раскрытия информации при составлении отчетности за 2024 год
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)По строке 910 отражается показатель остатка субсидии на выполнение государственного задания в связи с его невыполнением, возвращенный в доход бюджета, сводного отчета (ф. 0503737), который выверяется учредителем на соответствие показателю поступлений доходов бюджета консолидированного отчета (ф. 0503127) учредителя.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)По строке 910 отражается показатель остатка субсидии на выполнение государственного задания в связи с его невыполнением, возвращенный в доход бюджета, сводного отчета (ф. 0503737), который выверяется учредителем на соответствие показателю поступлений доходов бюджета консолидированного отчета (ф. 0503127) учредителя.
Готовое решение: Как учреждению отражать бюджетную информацию в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127);
(КонсультантПлюс, 2025)в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127);
Статья: Цифровизация образования. Мнения
(Боярский С., Гриншкун В., Тищенко А., Сидорова Е., Рего А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Представленный отчет Счетной палаты в целом отражает существующую проблему недостаточной эффективности и результативности аудируемых расходов федерального бюджета.
(Боярский С., Гриншкун В., Тищенко А., Сидорова Е., Рего А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Представленный отчет Счетной палаты в целом отражает существующую проблему недостаточной эффективности и результативности аудируемых расходов федерального бюджета.
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Обращает на себя внимание тот факт, что федеральный проект "Внедрение наилучших доступных технологий" не может быть непосредственно отнесен по смыслу ни к одной из шести заявленных целей, что говорит о том, что ресурсы, выделенные на его реализацию, а это 60% (!) от всех выделенных на национальный проект средств, будут распределены между всеми целями.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Обращает на себя внимание тот факт, что федеральный проект "Внедрение наилучших доступных технологий" не может быть непосредственно отнесен по смыслу ни к одной из шести заявленных целей, что говорит о том, что ресурсы, выделенные на его реализацию, а это 60% (!) от всех выделенных на национальный проект средств, будут распределены между всеми целями.
Статья: Городская среда. Мнения
(Пахомов С., Гусева И., Маяренков С., Цвич Д., Максимов А., Соснин Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)Такие проекты могут создавать импульс и повышать инвестиционную привлекательность территории. После их реализации возможно продолжать сотрудничество с инвесторами, привлекать муниципальные и региональные ресурсы для развития территории, не завершая проект торжественным открытием и отчетом об исполнении бюджета.
(Пахомов С., Гусева И., Маяренков С., Цвич Д., Максимов А., Соснин Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)Такие проекты могут создавать импульс и повышать инвестиционную привлекательность территории. После их реализации возможно продолжать сотрудничество с инвесторами, привлекать муниципальные и региональные ресурсы для развития территории, не завершая проект торжественным открытием и отчетом об исполнении бюджета.
Статья: Разъяснения Минфина по заполнению отчетов (ф. 0503127, 0503128)
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Отчет (ф. 0503128-НП) обеспечивает сопоставление годовых объемов бюджетных назначений по расходам бюджета ГРБС, РБС, ПБС с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств ПБС в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (п. 37.1 СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности").
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Отчет (ф. 0503128-НП) обеспечивает сопоставление годовых объемов бюджетных назначений по расходам бюджета ГРБС, РБС, ПБС с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств ПБС в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (п. 37.1 СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности").
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма ежегодных отчетов руководителей профильных министерств о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <18>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности по нескольким ключевым направлениям, в том числе касающимся исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <19>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма ежегодных отчетов руководителей профильных министерств о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <18>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности по нескольким ключевым направлениям, в том числе касающимся исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <19>.
Готовое решение: Как заполнить и представить пояснительную записку к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)
(КонсультантПлюс, 2025)Представьте в записке дополнительные сведения, которые раскрывают информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (п. п. 178, 179 Инструкции N 191н).
(КонсультантПлюс, 2025)Представьте в записке дополнительные сведения, которые раскрывают информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (п. п. 178, 179 Инструкции N 191н).
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<58> Счетной палатой РФ в 2021 году была применена новая методика оценки госпрограмм с акцентом не только на исполнение программ, но и на их качество. См.: Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2021 год (основные положения). С. 21. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/a01/v28frqorbyf3ojsg25tz6vf0l33wfxl2.pdf (дата обращения 01.06.2022).
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<58> Счетной палатой РФ в 2021 году была применена новая методика оценки госпрограмм с акцентом не только на исполнение программ, но и на их качество. См.: Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2021 год (основные положения). С. 21. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/a01/v28frqorbyf3ojsg25tz6vf0l33wfxl2.pdf (дата обращения 01.06.2022).