Отчет о выполнении государственного задания 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о выполнении государственного задания 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Права и обязанности профсоюза, его членов
(КонсультантПлюс, 2025)"...суд пришел к выводу о том, что отчет о количестве... платных услуг с указанием в том числе конкретных сумм денежных средств, оказанных... лабораторией за последние четыре года... сведения о постатейных расходах, понесенных работодателем на содержание и организацию деятельности... лаборатории за указанные периоды, установленные и утвержденные должным образом объемы работ... лаборатории... с подтверждением об ознакомлении работников, сведения о государственном задании на оказание зуботехнических работ и о его выполнении (если такие имеются) относятся к финансово-экономическому обоснованию сокращения штата, а не к документам, обосновывающим социально-трудовую сторону сокращения штата. Действующим трудовым законодательством не установлена обязанность работодателя предоставлять в профсоюзный орган какие-либо финансовые и иные документы, обосновывающие причины сокращения штата.
(КонсультантПлюс, 2025)"...суд пришел к выводу о том, что отчет о количестве... платных услуг с указанием в том числе конкретных сумм денежных средств, оказанных... лабораторией за последние четыре года... сведения о постатейных расходах, понесенных работодателем на содержание и организацию деятельности... лаборатории за указанные периоды, установленные и утвержденные должным образом объемы работ... лаборатории... с подтверждением об ознакомлении работников, сведения о государственном задании на оказание зуботехнических работ и о его выполнении (если такие имеются) относятся к финансово-экономическому обоснованию сокращения штата, а не к документам, обосновывающим социально-трудовую сторону сокращения штата. Действующим трудовым законодательством не установлена обязанность работодателя предоставлять в профсоюзный орган какие-либо финансовые и иные документы, обосновывающие причины сокращения штата.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Одновременно выявлено <74> нарушение Музеем Востока сроков размещения в ГИИС "Электронный бюджет" отчета о выполнении госзадания за 2020 год <75>, а также установлены факты нарушения порядка <76> заполнения формы 8-НК при составлении данных форм за 2020, 2021 годы.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Одновременно выявлено <74> нарушение Музеем Востока сроков размещения в ГИИС "Электронный бюджет" отчета о выполнении госзадания за 2020 год <75>, а также установлены факты нарушения порядка <76> заполнения формы 8-НК при составлении данных форм за 2020, 2021 годы.
Статья: Лизинг беспилотных транспортных средств: правовое регулирование и практика
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)Имеет успешный опыт подготовки экспертного мнения по существу поставленных Конституционным Судом Российской Федерации проблем по вопросам социального обеспечения, выполнения государственных заданий по экспертно-аналитическому исследованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти по мониторингу правоприменения законодательных актов в сфере социального обеспечения на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в 2016 - 2020 гг., аналитических отчетов по трудовому праву и праву социального обеспечения для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2018 - 2021 гг. и др.
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)Имеет успешный опыт подготовки экспертного мнения по существу поставленных Конституционным Судом Российской Федерации проблем по вопросам социального обеспечения, выполнения государственных заданий по экспертно-аналитическому исследованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти по мониторингу правоприменения законодательных актов в сфере социального обеспечения на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в 2016 - 2020 гг., аналитических отчетов по трудовому праву и праву социального обеспечения для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2018 - 2021 гг. и др.
Нормативные акты
Приказ Роснедр от 09.04.2020 N 146
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), организации приемки отчетов о выполнении государственного задания, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания для федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), организации приемки отчетов о выполнении государственного задания, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания для федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Помимо отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, подтвердить результаты использования субсидии можно извещением (ф. 0504805). Оно формируется в случае отсутствия иных отчетов по субсидиям на дату составления учреждениями бухгалтерской отчетности. Таким образом, информация о результатах использования субсидии, приведенная в извещении, позволит отразить расчеты по предоставленным субсидиям в бухгалтерском учете и принять их во внимание при составлении бухгалтерской отчетности. Формирование извещения не отменяет обязанность подать отчеты по субсидиям, предусмотренные соглашениями (порядком предоставления субсидий), в том числе после сдачи учреждениями годовой бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Помимо отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, подтвердить результаты использования субсидии можно извещением (ф. 0504805). Оно формируется в случае отсутствия иных отчетов по субсидиям на дату составления учреждениями бухгалтерской отчетности. Таким образом, информация о результатах использования субсидии, приведенная в извещении, позволит отразить расчеты по предоставленным субсидиям в бухгалтерском учете и принять их во внимание при составлении бухгалтерской отчетности. Формирование извещения не отменяет обязанность подать отчеты по субсидиям, предусмотренные соглашениями (порядком предоставления субсидий), в том числе после сдачи учреждениями годовой бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- установление показателей объема государственной работы по ГИЛ, которые не отражают сущность проводимых работ по указанному государственному заданию и не позволяют обоснованно определить нормативы затрат и объем финансового обеспечения <5>. Так, в государственных заданиях на 2020 и 2021 годы утверждены плановые значения количества отчетов (шт.) <6>, на 2022 - 2024 годы в части оценки характеристик лесов - площади земель лесного фонда и земель иных категорий (млн га) <7>.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- установление показателей объема государственной работы по ГИЛ, которые не отражают сущность проводимых работ по указанному государственному заданию и не позволяют обоснованно определить нормативы затрат и объем финансового обеспечения <5>. Так, в государственных заданиях на 2020 и 2021 годы утверждены плановые значения количества отчетов (шт.) <6>, на 2022 - 2024 годы в части оценки характеристик лесов - площади земель лесного фонда и земель иных категорий (млн га) <7>.
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Такие доходы признавайте в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. По мере исполнения государственного (муниципального) задания доходы будущих периодов от поступления субсидий признаются в составе доходов текущего отчетного периода на основании (п. 54 Федерального стандарта N 32н, п. 158 Инструкции N 174н, п. 186 Инструкции N 183н, Письма Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939):
(КонсультантПлюс, 2025)Такие доходы признавайте в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. По мере исполнения государственного (муниципального) задания доходы будущих периодов от поступления субсидий признаются в составе доходов текущего отчетного периода на основании (п. 54 Федерального стандарта N 32н, п. 158 Инструкции N 174н, п. 186 Инструкции N 183н, Письма Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939):
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<70> Предусмотренный пунктом 45 Порядка формирования государственного задания N 370 контроль за выполнением государственного задания осуществлялся в Республике Саха (Якутия) в 2021 году по отдельным мероприятиям недостаточно эффективно. В отчет о выполнении государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный Приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2020 г. N 01-05/1-835, ГАУ "Якутлесресурс" включены государственные работы, которые не были выполнены за счет субсидии на выполнение государственного задания: прочистка просек в объеме 8,9 км, прокладка просек в объеме 2,75 км.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<70> Предусмотренный пунктом 45 Порядка формирования государственного задания N 370 контроль за выполнением государственного задания осуществлялся в Республике Саха (Якутия) в 2021 году по отдельным мероприятиям недостаточно эффективно. В отчет о выполнении государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный Приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2020 г. N 01-05/1-835, ГАУ "Якутлесресурс" включены государственные работы, которые не были выполнены за счет субсидии на выполнение государственного задания: прочистка просек в объеме 8,9 км, прокладка просек в объеме 2,75 км.
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Вопрос: В каких случаях автономному учреждению не нужно перечислять в бюджет остаток субсидии, выданной на выполнение государственного (муниципального) задания на 2022 год?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Вопрос: В каких случаях автономному учреждению не нужно перечислять в бюджет остаток субсидии, выданной на выполнение государственного (муниципального) задания на 2022 год?
Статья: Финансирование музеев. Мнения
(Ямпольская Е., Горушкина С., Абанкина Т., Безруков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года, выполнена на высоком профессиональном уровне. Анализ проведен комплексно, включает проверку нормативных правовых документов, регулирующих финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями и практику их применения, планов финансовой, хозяйственной, закупочной деятельности учреждений, выполнения обязательств по уровню оплаты труда, режимов управления имуществом и хранения предметов музейных фондов, результатов музейной деятельности и достижения запланированных показателей. Выводы и рекомендации отчета Счетной палаты обоснованны и имеют практико-ориентированный характер, который позволит улучшить как работу отдельных музеев, так и систему финансового управления музейной деятельностью в целом по стране.
(Ямпольская Е., Горушкина С., Абанкина Т., Безруков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года, выполнена на высоком профессиональном уровне. Анализ проведен комплексно, включает проверку нормативных правовых документов, регулирующих финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями и практику их применения, планов финансовой, хозяйственной, закупочной деятельности учреждений, выполнения обязательств по уровню оплаты труда, режимов управления имуществом и хранения предметов музейных фондов, результатов музейной деятельности и достижения запланированных показателей. Выводы и рекомендации отчета Счетной палаты обоснованны и имеют практико-ориентированный характер, который позволит улучшить как работу отдельных музеев, так и систему финансового управления музейной деятельностью в целом по стране.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке использования средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания (оплачен труд работников, не участвовавших в его выполнении, и работников, осуществлявших приносящую доход деятельность) (подраздел 3.5);
(КонсультантПлюс, 2025)допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания (оплачен труд работников, не участвовавших в его выполнении, и работников, осуществлявших приносящую доход деятельность) (подраздел 3.5);
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<15> Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2020 г. N 1985 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<15> Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2020 г. N 1985 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Вопрос: Какую отчетность необходимо представлять в рамках выполнения государственного оборонного заказа?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Информации ФАС России "Формы отчета 1-ГОЗ для предприятий ОПК в 2020, сроки представления отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России и пояснения по его заполнению" (Примечание: с 2021 г. нормативными правовыми актами РФ направление в ФАС России отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ не предусмотрено) отчеты, представляемые исполнителями ГОЗ в ФАС России, должны соответствовать форме 1-ГОЗ, которая размещается ежегодно на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (https://fas.gov.ru). Данная форма является единой для всех организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, заключивших государственный контракт в рамках ГОЗ (перечень утвержден Приказом Минпромторга России от 03.07.2015 N 1828). Положение о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса утверждено Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96. Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по ведению сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса утвержден Приказом Минпромторга России от 10.08.2009 N 721.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Информации ФАС России "Формы отчета 1-ГОЗ для предприятий ОПК в 2020, сроки представления отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России и пояснения по его заполнению" (Примечание: с 2021 г. нормативными правовыми актами РФ направление в ФАС России отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ не предусмотрено) отчеты, представляемые исполнителями ГОЗ в ФАС России, должны соответствовать форме 1-ГОЗ, которая размещается ежегодно на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (https://fas.gov.ru). Данная форма является единой для всех организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, заключивших государственный контракт в рамках ГОЗ (перечень утвержден Приказом Минпромторга России от 03.07.2015 N 1828). Положение о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса утверждено Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96. Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по ведению сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса утвержден Приказом Минпромторга России от 10.08.2009 N 721.