Отчет о принятых бюджетных обязательствах
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о принятых бюджетных обязательствах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Информационные системы - цифровой инструментарий осуществления бюджетного мониторинга при управлении публичными финансами
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Система правоотношений по предоставлению отчетов базируется на обобщении информации (сведений) и предоставлении отчетов о движении денежных средств, отчетов о бюджетных обязательствах, сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Система правоотношений по предоставлению отчетов базируется на обобщении информации (сведений) и предоставлении отчетов о движении денежных средств, отчетов о бюджетных обязательствах, сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств.
Вопрос: О внесении изменений в законодательство о бухучете в части применения УКЭП при оформлении документов в рамках правоотношений кредитных организаций и получателей бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 14.08.2024 N 02-06-09/76461)Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
(Письмо Минфина России от 14.08.2024 N 02-06-09/76461)Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025) отчетного документа Информация о принятых на учет
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025) отчетного документа Информация о принятых на учет
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")б) направить в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект о внесении поправок к главе 14 Бюджетного кодекса, касающихся пруденциального регулирования и надзора за региональными и муниципальными долговыми обязательствами. Эти поправки обяжут администрации всех субъектов Федерации вести единые книги по долговым обязательствам, отражая региональный и муниципальный долг во всех формах и бюджетную задолженность, а также регулярно представлять указанную информацию Минфину России.
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")б) направить в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект о внесении поправок к главе 14 Бюджетного кодекса, касающихся пруденциального регулирования и надзора за региональными и муниципальными долговыми обязательствами. Эти поправки обяжут администрации всех субъектов Федерации вести единые книги по долговым обязательствам, отражая региональный и муниципальный долг во всех формах и бюджетную задолженность, а также регулярно представлять указанную информацию Минфину России.
Вопрос: О представлении организациями документов (их копий), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, для принятия решений об использовании полностью или частично остатков целевых средств.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)Вопрос: О представлении организациями документов (их копий), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, для принятия решений об использовании полностью или частично остатков целевых средств.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)Вопрос: О представлении организациями документов (их копий), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, для принятия решений об использовании полностью или частично остатков целевых средств.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Однако администраторы бюджетных средств осуществляют контроль за поступлением от плательщиков платежей в бюджет, принимают обязательства от имени публично-правовых образований, исполняют их, а также обеспечивают результативность расходования бюджетных средств.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Однако администраторы бюджетных средств осуществляют контроль за поступлением от плательщиков платежей в бюджет, принимают обязательства от имени публично-правовых образований, исполняют их, а также обеспечивают результативность расходования бюджетных средств.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Этот отчет заполняется на основании данных о принятых и исполненных бюджетных обязательствах по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. При заполнении показателей на 1 января года, следующего за отчетным, учитываются данные об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 68, 69 Инструкции N 191н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Этот отчет заполняется на основании данных о принятых и исполненных бюджетных обязательствах по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. При заполнении показателей на 1 января года, следующего за отчетным, учитываются данные об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 68, 69 Инструкции N 191н).
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Раскрытие информации о ходе реализации национальных проектов осуществляется дополнительно в ежемесячном отчете о бюджетных обязательствах, содержащем данные о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации национальных проектов (региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта) (п. 91 Стандарта).
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Раскрытие информации о ходе реализации национальных проектов осуществляется дополнительно в ежемесячном отчете о бюджетных обязательствах, содержащем данные о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации национальных проектов (региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта) (п. 91 Стандарта).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)В целях раскрытия информации о ходе реализаций национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) казенные учреждения, которые осуществляют указанные проекты, дополнительно формируют отчет, содержащий данные о принятии и исполнении ПБС бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет (ф. 0503128-НП)). Периодичность его составления месячная, для заполнения используется форма Отчета (ф. 0503128).
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)В целях раскрытия информации о ходе реализаций национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) казенные учреждения, которые осуществляют указанные проекты, дополнительно формируют отчет, содержащий данные о принятии и исполнении ПБС бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет (ф. 0503128-НП)). Периодичность его составления месячная, для заполнения используется форма Отчета (ф. 0503128).
Вопрос: О казначейских счетах; о форме предоставления денежных средств из бюджетов.
(Письмо Минфина России от 02.07.2024 N 02-11-13/61704)При этом получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (статьи 6 и 162 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 02.07.2024 N 02-11-13/61704)При этом получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (статьи 6 и 162 Кодекса).
Статья: Разъяснения Минфина по заполнению отчетов (ф. 0503127, 0503128)
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Не исполненные на 01.01.2025 показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, отраженные в отчете (ф. 0503128-НП) и по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа N 80н, перерегистрируются в 2025 году с учетом актуализации кодов бюджетной классификации согласно Приказу Минфина России N 85н.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Не исполненные на 01.01.2025 показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, отраженные в отчете (ф. 0503128-НП) и по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа N 80н, перерегистрируются в 2025 году с учетом актуализации кодов бюджетной классификации согласно Приказу Минфина России N 85н.
Статья: Квартальная отчетность АУ: критерии раскрытия информации в 2023 году
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП) представляется в сроки, установленные для подачи отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП) представляется в сроки, установленные для подачи отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Готовое решение: Что такое принимаемые обязательства в бюджетном (бухгалтерском) учете учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)если вы казенное учреждение - в соответствующих графах отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и в разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (п. п. 70, 70.1, 170.2 Инструкции N 191н, Письма Минфина России от 22.07.2020 N 02-06-10/64195, от 25.03.2020 N 02-06-05/23773);
(КонсультантПлюс, 2025)если вы казенное учреждение - в соответствующих графах отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и в разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (п. п. 70, 70.1, 170.2 Инструкции N 191н, Письма Минфина России от 22.07.2020 N 02-06-10/64195, от 25.03.2020 N 02-06-05/23773);
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП)
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляйте на основании данных о принятых и исполненных бюджетных обязательствах и представляйте по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражайте на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 38 Федерального стандарта N 37н, п. п. 68, 69 Инструкции N 191н).
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляйте на основании данных о принятых и исполненных бюджетных обязательствах и представляйте по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражайте на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 38 Федерального стандарта N 37н, п. п. 68, 69 Инструкции N 191н).