Отчет о невозможности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о невозможности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению страхователя, нет оснований для привлечения его к ответственности по ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ, поскольку допущенные им в отчете по форме СЗВ-М описки не привели к невозможности идентификации Отделением СФР застрахованных лиц и к занижению базы по страховым взносам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению страхователя, нет оснований для привлечения его к ответственности по ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ, поскольку допущенные им в отчете по форме СЗВ-М описки не привели к невозможности идентификации Отделением СФР застрахованных лиц и к занижению базы по страховым взносам.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с доводами налогового органа, представленные документы подтверждают фактическую невозможность осуществления хозяйственных операций с контрагентами, указанными в авансовых отчетах работников. Представленные авансовые отчеты не подтверждают целевого расходования денежных средств, т.к. они содержат грубые нарушения: отсутствуют сквозная нумерация и хронологическая последовательность, некоторые авансовые отчеты с разными номерами составлены в один день, остатки аванса по предыдущим отчетам не совпадают с начальными остатками.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с доводами налогового органа, представленные документы подтверждают фактическую невозможность осуществления хозяйственных операций с контрагентами, указанными в авансовых отчетах работников. Представленные авансовые отчеты не подтверждают целевого расходования денежных средств, т.к. они содержат грубые нарушения: отсутствуют сквозная нумерация и хронологическая последовательность, некоторые авансовые отчеты с разными номерами составлены в один день, остатки аванса по предыдущим отчетам не совпадают с начальными остатками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Отчет о выполнении квоты, обоснование невозможности
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Отчет о выполнении квоты, обоснование невозможности
Вопрос: Организация подала отчет 6-НДФЛ за I квартал со сведениями о невозможности удержать НДФЛ с дохода бывшего работника. Правильно ли это, или надо вносить исправления, учитывая, что согласно п. 5 ст. 226 НК РФ о невозможности удержать НДФЛ следует сообщить до 25 февраля следующего года? Если да, то в каком порядке?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Организация подала отчет 6-НДФЛ за I квартал со сведениями о невозможности удержать НДФЛ с дохода бывшего работника. Правильно ли это, или надо вносить исправления, учитывая, что согласно п. 5 ст. 226 НК РФ о невозможности удержать НДФЛ следует сообщить до 25 февраля следующего года? Если да, то в каком порядке?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Организация подала отчет 6-НДФЛ за I квартал со сведениями о невозможности удержать НДФЛ с дохода бывшего работника. Правильно ли это, или надо вносить исправления, учитывая, что согласно п. 5 ст. 226 НК РФ о невозможности удержать НДФЛ следует сообщить до 25 февраля следующего года? Если да, то в каком порядке?
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"О включении или невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, уведомляет заказчика работ и исполнителя работ любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно.
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"О включении или невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, уведомляет заказчика работ и исполнителя работ любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. В состав материалов, подлежащих рассмотрению собранием участников строительства, включается заключение конкурсного управляющего о возможности или невозможности передачи объекта незавершенного строительства, отчет об оценке прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, проект решения о создании жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заключение конкурсного управляющего должно содержать:
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. В состав материалов, подлежащих рассмотрению собранием участников строительства, включается заключение конкурсного управляющего о возможности или невозможности передачи объекта незавершенного строительства, отчет об оценке прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, проект решения о создании жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заключение конкурсного управляющего должно содержать:
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В случае невозможности устранения возникших сомнений в обоснованности отчета об оценке и достоверности определения рыночной стоимости, в том числе путем назначения специалиста для дачи консультации или вызова непосредственно оценщика для дачи пояснений по отчету об оценке, суд должен решить вопрос о необходимости проведения экспертизы, в том числе по своей инициативе. Отказ административного истца от проведения судебной экспертизы не должен препятствовать реализации права на установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости. При рассмотрении спора суд не назначил судебную оценочную экспертизу и отказал в удовлетворении административного искового заявления в связи с недостоверной величиной рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке. Вместе с тем достоверная величина рыночной стоимости земельного участка не определена, поэтому основания для отказа в удовлетворении ходатайства о назначении судебной экспертизы у суда отсутствовали; принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 56-КГ17-9) <1>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В случае невозможности устранения возникших сомнений в обоснованности отчета об оценке и достоверности определения рыночной стоимости, в том числе путем назначения специалиста для дачи консультации или вызова непосредственно оценщика для дачи пояснений по отчету об оценке, суд должен решить вопрос о необходимости проведения экспертизы, в том числе по своей инициативе. Отказ административного истца от проведения судебной экспертизы не должен препятствовать реализации права на установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости. При рассмотрении спора суд не назначил судебную оценочную экспертизу и отказал в удовлетворении административного искового заявления в связи с недостоверной величиной рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке. Вместе с тем достоверная величина рыночной стоимости земельного участка не определена, поэтому основания для отказа в удовлетворении ходатайства о назначении судебной экспертизы у суда отсутствовали; принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 56-КГ17-9) <1>.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 15.05.2024 N ЗГ-2-15/7345@ <О привлечении к ответственности в случае пропуска срока подачи декларации по НДС из-за технических неполадок в системе 1С>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)- связь между технической проблемой и невозможностью передать отчет по ТКС.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)- связь между технической проблемой и невозможностью передать отчет по ТКС.
Статья: Благоприятные условия труда как цель трудового законодательства
(Бондаренко Э.Н., Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Одной из целей трудового законодательства, наряду с установлением государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан и защитой прав и интересов работников и работодателей, является "...создание благоприятных условий труда" (ч. 1 ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ <1>). Но если гарантии и защита прав и интересов субъектов трудового права устанавливается более или менее подробно в отдельных разделах, главах и статьях ТК РФ, то содержание того, что подразумевается под благоприятными условиями труда, законодатель не разъясняет. Поставить вопрос об этом - пока предварительно - хотелось бы, отдавая отчет в невозможности исчерпывающе определить рамки данного понятия. В то же время, осознавая необходимость как-то определить его границы как понятия юридического, думается, следовало бы это сделать: закон обязывает установить цели, к которым стремиться. В этом случае, видимо, недостаточно удовлетвориться лишь тем, что благоприятные (в том числе условия) - это "способствующие чему-нибудь, хорошие" <2>, так как надо не только формализовать, но и, по возможности, раскрыть это понятие. Однако благоприятные условия не дефиниция; они определяются как цель трудового законодательства, становятся своего рода юридическим термином. Цель есть то, к чему следует стремиться с помощью определенных средств; "представляемое и желаемое будущее событие или состояние, с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения" <3>. Но если это цель трудового законодательства, то тем более надо попытаться определить это понятие и его содержание, потому что для науки и практики важно знать, к чему стремиться.
(Бондаренко Э.Н., Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Одной из целей трудового законодательства, наряду с установлением государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан и защитой прав и интересов работников и работодателей, является "...создание благоприятных условий труда" (ч. 1 ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ <1>). Но если гарантии и защита прав и интересов субъектов трудового права устанавливается более или менее подробно в отдельных разделах, главах и статьях ТК РФ, то содержание того, что подразумевается под благоприятными условиями труда, законодатель не разъясняет. Поставить вопрос об этом - пока предварительно - хотелось бы, отдавая отчет в невозможности исчерпывающе определить рамки данного понятия. В то же время, осознавая необходимость как-то определить его границы как понятия юридического, думается, следовало бы это сделать: закон обязывает установить цели, к которым стремиться. В этом случае, видимо, недостаточно удовлетвориться лишь тем, что благоприятные (в том числе условия) - это "способствующие чему-нибудь, хорошие" <2>, так как надо не только формализовать, но и, по возможности, раскрыть это понятие. Однако благоприятные условия не дефиниция; они определяются как цель трудового законодательства, становятся своего рода юридическим термином. Цель есть то, к чему следует стремиться с помощью определенных средств; "представляемое и желаемое будущее событие или состояние, с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения" <3>. Но если это цель трудового законодательства, то тем более надо попытаться определить это понятие и его содержание, потому что для науки и практики важно знать, к чему стремиться.
Статья: ЕФС-1 о стаже уходящих в декрет или детский отпуск: СФР дает ответы
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 6)Кстати, прежде мы обращали ваше внимание на то, что по условиям форматно-логического контроля дата окончания стажевого периода не могла быть позднее текущей даты <3>. Фактически это означало невозможность представлять отчет ранее даты начала декретного или детского отпуска (см. ГК, 2024, N 3, с. 12). Но СФР скорректировал эту проверку - в отношении сведений, представляемых в подразделе 1.2 с типом сведений "Назначение выплат по ОСС", это ограничение больше не действует <4>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 6)Кстати, прежде мы обращали ваше внимание на то, что по условиям форматно-логического контроля дата окончания стажевого периода не могла быть позднее текущей даты <3>. Фактически это означало невозможность представлять отчет ранее даты начала декретного или детского отпуска (см. ГК, 2024, N 3, с. 12). Но СФР скорректировал эту проверку - в отношении сведений, представляемых в подразделе 1.2 с типом сведений "Назначение выплат по ОСС", это ограничение больше не действует <4>.
Статья: Наказание за невыполнение плана продаж
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)Также суд учел отсутствие условий для выполнения поставленных перед работником задач (работник неоднократно в своих объяснениях ссылался на блокировку дистанционного доступа к корпоративной системе, невозможность представления отчетности по плану продаж, а доказательств обратного работодатель суду не представил).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)Также суд учел отсутствие условий для выполнения поставленных перед работником задач (работник неоднократно в своих объяснениях ссылался на блокировку дистанционного доступа к корпоративной системе, невозможность представления отчетности по плану продаж, а доказательств обратного работодатель суду не представил).
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Процедура РСТ после получения от Международного поискового органа отчета о международном поиске или декларации о невозможности подготовки отчета о международном поиске и письменного сообщения заявителю предоставляет следующие возможности:
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Процедура РСТ после получения от Международного поискового органа отчета о международном поиске или декларации о невозможности подготовки отчета о международном поиске и письменного сообщения заявителю предоставляет следующие возможности:
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Не менее остро стоит и проблема публичности подведения итогов ДЭГ и проверяемости результатов при обеспечении целостности исходных данных голосования (без раскрытия персональных данных) для публичной проверки с привлечением экспертов. Как показывает имеющийся опыт применения и проверки результатов ДЭГ, пока эта задача не решается. Техническая группа по проверке системы ДЭГ в Москве на выборах 19 сентября 2021 года в своем отчете констатировала невозможность внешней проверки большинства параметров целостности российской системы ДЭГ, указав, что итоги подводит электронная система внутри себя в закрытом непрозрачном режиме <27>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Не менее остро стоит и проблема публичности подведения итогов ДЭГ и проверяемости результатов при обеспечении целостности исходных данных голосования (без раскрытия персональных данных) для публичной проверки с привлечением экспертов. Как показывает имеющийся опыт применения и проверки результатов ДЭГ, пока эта задача не решается. Техническая группа по проверке системы ДЭГ в Москве на выборах 19 сентября 2021 года в своем отчете констатировала невозможность внешней проверки большинства параметров целостности российской системы ДЭГ, указав, что итоги подводит электронная система внутри себя в закрытом непрозрачном режиме <27>.
Готовое решение: Как резиденту РФ - юридическому лицу или ИП заполнить и сдать отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ и о переводах без открытия банковского счета по форме КНД 1112521
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы нарушили порядок представления отчета в связи с невозможностью соблюсти его (например, из-за введенных иностранными государствами санкций в отношении России и ее юридических и физических лиц), то штраф можно избежать. При этом надо будет представить налоговому органу доказательства отсутствия вашей вины и сведения о принятых вами мерах по соблюдению названного порядка (Письмо ФНС России от 01.07.2022 N ШЮ-4-17/8337@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы нарушили порядок представления отчета в связи с невозможностью соблюсти его (например, из-за введенных иностранными государствами санкций в отношении России и ее юридических и физических лиц), то штраф можно избежать. При этом надо будет представить налоговому органу доказательства отсутствия вашей вины и сведения о принятых вами мерах по соблюдению названного порядка (Письмо ФНС России от 01.07.2022 N ШЮ-4-17/8337@).
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)о включении или невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по ГКО, уведомляет заказчика работ (орган, принявший решение о проведении ГКО) и исполнителя работ по определению кадастровой стоимости любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по ГКО, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно (ч. 7);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)о включении или невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по ГКО, уведомляет заказчика работ (орган, принявший решение о проведении ГКО) и исполнителя работ по определению кадастровой стоимости любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по ГКО, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно (ч. 7);
Готовое решение: Как организации снять ККТ с учета
(КонсультантПлюс, 2025)Такой отчет потребуется в случае передачи ККТ другому лицу. В случаях утраты или хищения ККТ отчет о закрытии фискального накопителя не требуется. При поломке фискального накопителя отчет не формируется, только если его изготовитель подтвердит невозможность считывания данных (п. п. 8, 8.1 ст. 4.2 указанного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Такой отчет потребуется в случае передачи ККТ другому лицу. В случаях утраты или хищения ККТ отчет о закрытии фискального накопителя не требуется. При поломке фискального накопителя отчет не формируется, только если его изготовитель подтвердит невозможность считывания данных (п. п. 8, 8.1 ст. 4.2 указанного Закона).