Отчет о нецелесообразности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о нецелесообразности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства
(КонсультантПлюс, 2025)Также можно представить документы, свидетельствующие о невозможности или нецелесообразности дальнейшего строительства объекта, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Также можно представить документы, свидетельствующие о невозможности или нецелесообразности дальнейшего строительства объекта, в частности:
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2024 N 13АП-24466/2024 по делу N А56-119853/2018
Категория спора: Банкротство организации.
Требования: О завершении конкурсного производства.
Обстоятельства: Конкурсным управляющим выполнены необходимые мероприятия в ходе процедуры банкротства, требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены ввиду отсутствия имущества и денежных средств в достаточном объеме, фактически конкурсное производство завершено.
Решение: Удовлетворено.Как разъяснено в п. 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 150 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих", само по себе представление конкурсным управляющим отчета о результатах проведения конкурсного производства безусловно не свидетельствует о необходимости вынесения определения о завершении конкурсного производства и в связи с этим нецелесообразности отстранения такого управляющего (ст. 149 Закона о банкротстве). В частности, если судом будет установлена необходимость осуществления действий, которые нынешним конкурсным управляющим не были осуществлены, в том числе оспаривание сделок, совершенных должником, во исполнение решения собрания кредиторов (ст. 61.9 Закона о банкротстве), продажа остатков конкурсной массы, взыскание дебиторской задолженности, то судом не будет выноситься определение о завершении конкурсного производства, при этом конкурсный управляющий может быть отстранен. Утверждение нового конкурсного управляющего в таком случае будет направлено на надлежащее завершение конкурсного производства.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования: О завершении конкурсного производства.
Обстоятельства: Конкурсным управляющим выполнены необходимые мероприятия в ходе процедуры банкротства, требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены ввиду отсутствия имущества и денежных средств в достаточном объеме, фактически конкурсное производство завершено.
Решение: Удовлетворено.Как разъяснено в п. 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 150 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих", само по себе представление конкурсным управляющим отчета о результатах проведения конкурсного производства безусловно не свидетельствует о необходимости вынесения определения о завершении конкурсного производства и в связи с этим нецелесообразности отстранения такого управляющего (ст. 149 Закона о банкротстве). В частности, если судом будет установлена необходимость осуществления действий, которые нынешним конкурсным управляющим не были осуществлены, в том числе оспаривание сделок, совершенных должником, во исполнение решения собрания кредиторов (ст. 61.9 Закона о банкротстве), продажа остатков конкурсной массы, взыскание дебиторской задолженности, то судом не будет выноситься определение о завершении конкурсного производства, при этом конкурсный управляющий может быть отстранен. Утверждение нового конкурсного управляющего в таком случае будет направлено на надлежащее завершение конкурсного производства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Основная цель аудиторского заключения - это проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а не целесообразность заключения сделок и поступления денежных средств (от основного или иного видов деятельности).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Основная цель аудиторского заключения - это проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а не целесообразность заключения сделок и поступления денежных средств (от основного или иного видов деятельности).
Готовое решение: Как в бухгалтерском учете создать и использовать резерв на выплату работникам годовых премий и ежегодных вознаграждений за выслугу лет
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на оплату труда текущего периода, если информация об изменении оценочного обязательства получена после даты подписания бухгалтерской отчетности за год, в котором признано ОС, либо если с учетом требований существенности и рациональности принято решение о нецелесообразности корректировки первоначальной стоимости (п. п. 7, 8 Рекомендации Р-93/2018-КпР "Поощрительные выплаты работникам, связанные с завершением строительства").
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на оплату труда текущего периода, если информация об изменении оценочного обязательства получена после даты подписания бухгалтерской отчетности за год, в котором признано ОС, либо если с учетом требований существенности и рациональности принято решение о нецелесообразности корректировки первоначальной стоимости (п. п. 7, 8 Рекомендации Р-93/2018-КпР "Поощрительные выплаты работникам, связанные с завершением строительства").
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 150
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих>В другом деле суд удовлетворил заявленное ходатайство об отстранении конкурсного управляющего. Возражение конкурсного управляющего о нецелесообразности его отстранения в связи с представлением отчета о результатах проведения конкурсного производства было признано необоснованным по следующим причинам. Само по себе представление конкурсным управляющим отчета о результатах проведения конкурсного производства безусловно не свидетельствует о необходимости вынесения определения о завершении конкурсного производства и в связи с этим нецелесообразности отстранения такого управляющего (статья 149 Закона о банкротстве). В частности, если судом будет установлена необходимость осуществления действий, которые нынешним конкурсным управляющим не были осуществлены, в том числе оспаривание сделок, совершенных должником, во исполнение решения собрания кредиторов (статья 61.9 Закона о банкротстве), продажа остатков конкурсной массы, взыскание дебиторской задолженности, то судом не будет выноситься определение о завершении конкурсного производства, при этом конкурсный управляющий может быть отстранен. Утверждение нового конкурсного управляющего в таком случае будет направлено на надлежащее завершение конкурсного производства.
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих>В другом деле суд удовлетворил заявленное ходатайство об отстранении конкурсного управляющего. Возражение конкурсного управляющего о нецелесообразности его отстранения в связи с представлением отчета о результатах проведения конкурсного производства было признано необоснованным по следующим причинам. Само по себе представление конкурсным управляющим отчета о результатах проведения конкурсного производства безусловно не свидетельствует о необходимости вынесения определения о завершении конкурсного производства и в связи с этим нецелесообразности отстранения такого управляющего (статья 149 Закона о банкротстве). В частности, если судом будет установлена необходимость осуществления действий, которые нынешним конкурсным управляющим не были осуществлены, в том числе оспаривание сделок, совершенных должником, во исполнение решения собрания кредиторов (статья 61.9 Закона о банкротстве), продажа остатков конкурсной массы, взыскание дебиторской задолженности, то судом не будет выноситься определение о завершении конкурсного производства, при этом конкурсный управляющий может быть отстранен. Утверждение нового конкурсного управляющего в таком случае будет направлено на надлежащее завершение конкурсного производства.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")если по указанным отчетам, скорректированным с учетом заключений федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", содержащих вывод о нецелесообразности финансирования научных тем научных исследований (разработок) на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета, повторно получены заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", содержащие вывод о нецелесообразности финансирования научных тем научных исследований (разработок) на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")если по указанным отчетам, скорректированным с учетом заключений федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", содержащих вывод о нецелесообразности финансирования научных тем научных исследований (разработок) на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета, повторно получены заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", содержащие вывод о нецелесообразности финансирования научных тем научных исследований (разработок) на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)9) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и других существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)9) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и других существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
Статья: Границы компетенций эксперта и оценщика при рассмотрении дел об оспаривании кадастровой стоимости
(Мануилов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)Нецелесообразность вопроса, имеющего толкование правового характера о наличии или отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации в отчете оценщика, также подтверждается отсутствием научно-методической основы, позволяющей выявить нарушения Закона об оценочной деятельности в отчете оценщика. Согласно статье 8 Закона о ГСЭД эксперт проводит исследования всесторонне, на строго научной и практической основе. Однако общие выводы эксперта о нарушении законодательства, приводимые экспертами в заключениях, не могут быть сформированы на базе общепринятых научных и практических данных, поскольку методическая основа для правового анализа отчетов оценщика не существует. Научно-методический аппарат определения стоимости и теория оценки категорически не содержат никаких разработанных и общепринятых методов, тем более нет апробированных методик в области изучения законности или незаконности действий или бездействия оценщика при определении стоимости или критериев порока отчета об оценке в целом.
(Мануилов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)Нецелесообразность вопроса, имеющего толкование правового характера о наличии или отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации в отчете оценщика, также подтверждается отсутствием научно-методической основы, позволяющей выявить нарушения Закона об оценочной деятельности в отчете оценщика. Согласно статье 8 Закона о ГСЭД эксперт проводит исследования всесторонне, на строго научной и практической основе. Однако общие выводы эксперта о нарушении законодательства, приводимые экспертами в заключениях, не могут быть сформированы на базе общепринятых научных и практических данных, поскольку методическая основа для правового анализа отчетов оценщика не существует. Научно-методический аппарат определения стоимости и теория оценки категорически не содержат никаких разработанных и общепринятых методов, тем более нет апробированных методик в области изучения законности или незаконности действий или бездействия оценщика при определении стоимости или критериев порока отчета об оценке в целом.
Статья: ESG-перезагрузка
(Крылова А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 5)Рано или поздно Центробанк все же начнет принимать в расчет ESG-рейтинги заемщиков, пока, если верить сказанному в начале марта его главой Эльвирой Набиуллиной, это вопрос среднесрочной перспективы. Но в России возможны любые инициативы "сверху". К примеру, в марте Президент РФ заявил, что пора сделать нефинансовую отчетность крупного российского бизнеса ежегодной и публичной, чтобы население знало, какую пользу конкретная организация приносит стране, территории и городу. То есть Госдуме предстоит реанимировать законопроект, замороженный в прошлом октябре ЦБ и Минэкономразвития по причине его "нецелесообразности".
(Крылова А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 5)Рано или поздно Центробанк все же начнет принимать в расчет ESG-рейтинги заемщиков, пока, если верить сказанному в начале марта его главой Эльвирой Набиуллиной, это вопрос среднесрочной перспективы. Но в России возможны любые инициативы "сверху". К примеру, в марте Президент РФ заявил, что пора сделать нефинансовую отчетность крупного российского бизнеса ежегодной и публичной, чтобы население знало, какую пользу конкретная организация приносит стране, территории и городу. То есть Госдуме предстоит реанимировать законопроект, замороженный в прошлом октябре ЦБ и Минэкономразвития по причине его "нецелесообразности".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Во всех возможных случаях закупки у единственного поставщика заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также обосновать цену и иные существенные условия закупки. Это обоснование должно содержаться в документально оформленном отчете, а в содержание контракта должны входить расчет и обоснование цены контракта.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Во всех возможных случаях закупки у единственного поставщика заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также обосновать цену и иные существенные условия закупки. Это обоснование должно содержаться в документально оформленном отчете, а в содержание контракта должны входить расчет и обоснование цены контракта.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Определенное своеобразие регулирования можно увидеть еще в одном акте - Законе Астраханской области от 11 декабря 2002 г. "О наказах избирателей депутатам Думы Астраханской области". Согласно ст. 2 акта наказы депутатам Думы Астраханской области даются на срок депутатских полномочий избирателями на предвыборных собраниях, встречах с кандидатами в депутаты, формируются из обращений избирателей, адресованных кандидатам в депутаты, при ежегодных отчетах депутатов о своей работе перед избирателями. Депутат Думы Астраханской области, избранный по одномандатному избирательному округу, на основе поступивших ему наказов избирателей формирует перечень наказов избирателей и направляет его в Думу Астраханской области. А депутат Думы, избранный по единому избирательному округу (т.е. по партийному списку), направляет поступившие ему наказы избирателей во фракцию, в которой он состоит. Фракция формирует перечень наказов избирателей, он также направляется в Думу. Перечень наказов избирателей депутатам утверждается постановлением Думы Астраханской области. Дума вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности включения отдельных наказов в перечень наказов избирателей депутатам. По результатам ежегодных отчетов депутатов о своей работе перед избирателями Думой Астраханской области перечень наказов избирателей, принятых к исполнению, может быть изменен до утверждения бюджета области на очередной финансовый год.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Определенное своеобразие регулирования можно увидеть еще в одном акте - Законе Астраханской области от 11 декабря 2002 г. "О наказах избирателей депутатам Думы Астраханской области". Согласно ст. 2 акта наказы депутатам Думы Астраханской области даются на срок депутатских полномочий избирателями на предвыборных собраниях, встречах с кандидатами в депутаты, формируются из обращений избирателей, адресованных кандидатам в депутаты, при ежегодных отчетах депутатов о своей работе перед избирателями. Депутат Думы Астраханской области, избранный по одномандатному избирательному округу, на основе поступивших ему наказов избирателей формирует перечень наказов избирателей и направляет его в Думу Астраханской области. А депутат Думы, избранный по единому избирательному округу (т.е. по партийному списку), направляет поступившие ему наказы избирателей во фракцию, в которой он состоит. Фракция формирует перечень наказов избирателей, он также направляется в Думу. Перечень наказов избирателей депутатам утверждается постановлением Думы Астраханской области. Дума вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности включения отдельных наказов в перечень наказов избирателей депутатам. По результатам ежегодных отчетов депутатов о своей работе перед избирателями Думой Астраханской области перечень наказов избирателей, принятых к исполнению, может быть изменен до утверждения бюджета области на очередной финансовый год.
Последние изменения: Отчеты заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нужно составлять отчет с обоснованием невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, цены контракта и других его существенных условий.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нужно составлять отчет с обоснованием невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, цены контракта и других его существенных условий.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам, связанным с применением правил об освобождении гражданина от дальнейшего исполнения требований кредиторов при завершении процедуры реализации имущества
(Маркова Н.Г., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Финансовый управляющий обратился в суд с ходатайством о завершении процедуры банкротства в отношении должника с приложением отчета о результатах проведения данной процедуры, ссылаясь на отсутствие возможности пополнения конкурсной массы, завершение всех ликвидационных мероприятий, нецелесообразность дальнейшего проведения процедуры, а также просил не применять в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств.
(Маркова Н.Г., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Финансовый управляющий обратился в суд с ходатайством о завершении процедуры банкротства в отношении должника с приложением отчета о результатах проведения данной процедуры, ссылаясь на отсутствие возможности пополнения конкурсной массы, завершение всех ликвидационных мероприятий, нецелесообразность дальнейшего проведения процедуры, а также просил не применять в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- неудовлетворительное заключение на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- неудовлетворительное заключение на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы);
Вопрос: Возможно ли подотчетные средства перечислять на незарплатные карты работников? Возможно ли в приказе о выдаче подотчетных средств указать только цели использования, лимиты и должности без Ф.И.О.?
(Консультация эксперта, 2023)Порядок выдачи денежных средств под отчет в безналичной форме действующим законодательством не регламентирован.
(Консультация эксперта, 2023)Порядок выдачи денежных средств под отчет в безналичной форме действующим законодательством не регламентирован.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования использования территорий, подлежащих археологическим разведкам
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 5)- не определен исчерпывающий перечень оснований для принятия заключения о нецелесообразности проведения соответствующих работ, а также не определена процедура оспаривания заключения РАН <36>. Получается, что авторитетный научный орган, который, однако, нельзя назвать типичным субъектом, осуществляющим властные полномочия, действует властно и безапелляционно, что едва ли можно рассматривать в качестве полномочия по экспертному научному обеспечению деятельности органов государственной власти РФ, отнесенного к целям деятельности РАН <37>. Более того, утвержденный РАН порядок проведения археологических разведок, детально регламентирующий состав и структуру научного отчета о выполненных работах, способствует тому, чтобы каждый застройщик почувствовал себя Индианой Джонсом <38>;
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 5)- не определен исчерпывающий перечень оснований для принятия заключения о нецелесообразности проведения соответствующих работ, а также не определена процедура оспаривания заключения РАН <36>. Получается, что авторитетный научный орган, который, однако, нельзя назвать типичным субъектом, осуществляющим властные полномочия, действует властно и безапелляционно, что едва ли можно рассматривать в качестве полномочия по экспертному научному обеспечению деятельности органов государственной власти РФ, отнесенного к целям деятельности РАН <37>. Более того, утвержденный РАН порядок проведения археологических разведок, детально регламентирующий состав и структуру научного отчета о выполненных работах, способствует тому, чтобы каждый застройщик почувствовал себя Индианой Джонсом <38>;