Отчет о доверительном управлении
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о доверительном управлении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности наследования инвестиционных паев?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В момент выдачи свидетельства о праве на наследство к наследнику (наследникам) переходят права и обязанности учредителя доверительного управления. В частности, нотариус, учредивший доверительное управление, освобождается от осуществления обязанностей учредителя. Получивший свидетельство о праве на наследство наследник вправе прекратить доверительное управление и потребовать от доверительного управляющего передачи находившегося в доверительном управлении имущества, права на которое перешли к этому наследнику, и предоставления отчета о доверительном управлении. Если такое требование не предъявлено, договор доверительного управления считается продленным на срок пять лет (п. 8 ст. 1173 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В момент выдачи свидетельства о праве на наследство к наследнику (наследникам) переходят права и обязанности учредителя доверительного управления. В частности, нотариус, учредивший доверительное управление, освобождается от осуществления обязанностей учредителя. Получивший свидетельство о праве на наследство наследник вправе прекратить доверительное управление и потребовать от доверительного управляющего передачи находившегося в доверительном управлении имущества, права на которое перешли к этому наследнику, и предоставления отчета о доверительном управлении. Если такое требование не предъявлено, договор доверительного управления считается продленным на срок пять лет (п. 8 ст. 1173 ГК РФ).
Статья: Порядок передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
(Ручкина Г.Ф., Амелина Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)3.5.3 Запрещается направление отчета доверительного управляющего учредителю управления - государственному гражданскому служащему.
(Ручкина Г.Ф., Амелина Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)3.5.3 Запрещается направление отчета доверительного управляющего учредителю управления - государственному гражданскому служащему.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Спорные вопросы о мерах охраны и управления наследственным имуществом
(Гнатенко О.Э.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 7)В последнем случае определенная причина для отказа не называется, речь идет именно об одностороннем отказе от исполнения обязательства, не обусловленном какими-либо обстоятельствами. В рассматриваемом положении закона проявляется принцип недопустимости принуждения к бессрочному нахождению в длящихся юридических отношениях. Данный вывод основан на содержании пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Примером такого отказа от договора является право наследника, получившего свидетельство о праве на наследство, прекратить доверительное управление, потребовать от доверительного управляющего передачи находившегося в доверительном управлении имущества, права на которое перешли к этому наследнику, и представления отчета о доверительном управлении (п. 8 ст. 1173 ГК РФ).
(Гнатенко О.Э.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 7)В последнем случае определенная причина для отказа не называется, речь идет именно об одностороннем отказе от исполнения обязательства, не обусловленном какими-либо обстоятельствами. В рассматриваемом положении закона проявляется принцип недопустимости принуждения к бессрочному нахождению в длящихся юридических отношениях. Данный вывод основан на содержании пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Примером такого отказа от договора является право наследника, получившего свидетельство о праве на наследство, прекратить доверительное управление, потребовать от доверительного управляющего передачи находившегося в доверительном управлении имущества, права на которое перешли к этому наследнику, и представления отчета о доверительном управлении (п. 8 ст. 1173 ГК РФ).
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Следующий документ, необходимый для принятия решения об учреждении доверительного управления наследством, - отчет независимого оценщика о проведенной оценке той части имущества, которая передается в доверительное управление, который должен быть представлен нотариусу заявителем (п. 1 ст. 1173 ГК РФ). Поскольку цель учреждения доверительного управления - сохранение и увеличение стоимости наследственного имущества, условие закона о необходимости осуществления обязательной независимой оценки наследства до его передачи в управление является некоторой гарантией добросовестных действий доверительного управляющего. Но, на взгляд автора, данное требование следует расширить.
("Проспект", 2025)Следующий документ, необходимый для принятия решения об учреждении доверительного управления наследством, - отчет независимого оценщика о проведенной оценке той части имущества, которая передается в доверительное управление, который должен быть представлен нотариусу заявителем (п. 1 ст. 1173 ГК РФ). Поскольку цель учреждения доверительного управления - сохранение и увеличение стоимости наследственного имущества, условие закона о необходимости осуществления обязательной независимой оценки наследства до его передачи в управление является некоторой гарантией добросовестных действий доверительного управляющего. Но, на взгляд автора, данное требование следует расширить.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В соответствии с абз. 1 п. 1 комментируемой статьи лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Пунктом 3 данной статьи установлено ограничение срока, на который заключается договор доверительного управления, - три года. Исполнение условий договора доверительного управления согласно п. 4 данной статьи подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В соответствии с абз. 1 п. 1 комментируемой статьи лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Пунктом 3 данной статьи установлено ограничение срока, на который заключается договор доверительного управления, - три года. Исполнение условий договора доверительного управления согласно п. 4 данной статьи подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
Готовое решение: Как отражать дебиторскую задолженность в бухгалтерской отчетности за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)включайте в баланс дебиторскую задолженность, сформировавшуюся в учете выделенных на отдельные балансы обособленных подразделений вашей организации, а также указанную в отчете доверительного управляющего (если ваша организация - учредитель доверительного управления имуществом). Суммы, учтенные на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты", при формировании показателей баланса не учитывайте (ч. 6 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 Указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом);
(КонсультантПлюс, 2025)включайте в баланс дебиторскую задолженность, сформировавшуюся в учете выделенных на отдельные балансы обособленных подразделений вашей организации, а также указанную в отчете доверительного управляющего (если ваша организация - учредитель доверительного управления имуществом). Суммы, учтенные на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты", при формировании показателей баланса не учитывайте (ч. 6 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 Указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом);
Статья: Проблемы сохранения бизнеса при наследовании
(Батрова Т.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)Не отвечает законодатель и на ряд других принципиальных вопросов, связанных с учреждением доверительного управления, таких как осуществление оценки активов, выбор кандидатуры управляющего и т.п. Как следует из абз. 2 п. 1 ст. 1173 ГК РФ, информация о стоимости наследственного имущества, в отношении которого учреждается доверительное управление, устанавливается из отчета независимого оценщика на дату открытия наследства. Предполагается, что заказчиком по договору о проведении оценки в этом случае выступают наследники, однако никаких препятствий для заключения такого договора иными заинтересованными лицами нет, учитывая, что понесенные в связи с этим расходы будут покрываться за счет наследственного имущества.
(Батрова Т.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)Не отвечает законодатель и на ряд других принципиальных вопросов, связанных с учреждением доверительного управления, таких как осуществление оценки активов, выбор кандидатуры управляющего и т.п. Как следует из абз. 2 п. 1 ст. 1173 ГК РФ, информация о стоимости наследственного имущества, в отношении которого учреждается доверительное управление, устанавливается из отчета независимого оценщика на дату открытия наследства. Предполагается, что заказчиком по договору о проведении оценки в этом случае выступают наследники, однако никаких препятствий для заключения такого договора иными заинтересованными лицами нет, учитывая, что понесенные в связи с этим расходы будут покрываться за счет наследственного имущества.
Готовое решение: Как заполнить форму N 5-З с отчета за январь - март 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2023)Отчетность представляют организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как комплексом, а также учредители управления, получившие сведения от организаций, в чьем доверительном управлении находятся отдельные объекты имущества (п. 2 Указаний N 619).
(КонсультантПлюс, 2023)Отчетность представляют организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как комплексом, а также учредители управления, получившие сведения от организаций, в чьем доверительном управлении находятся отдельные объекты имущества (п. 2 Указаний N 619).
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Несмотря на достаточно большие возможности публичных образований как субъектов гражданского права, правосубъектность у них - специальная. Такое положение обусловлено строго целевой направленностью деятельности публично-правового образования (обеспечение публичных интересов, реализация функций публичной власти). Так, Конституционный Суд РФ установил, что муниципальные образования участвуют в гражданских правоотношениях как субъекты со специальной правоспособностью, которая в силу их публично-правовой природы не совпадает с правоспособностью других субъектов гражданского права - граждан и юридических лиц, преследующих частные интересы <1>. Это положение обусловливает существующие в законодательстве ограничения. Например, государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями АО, если иное не установлено федеральными законами (ст. 10 Федерального закона "Об акционерных обществах"). Не могут они выступать и в качестве доверительных управляющих, поскольку такая деятельность предполагает получение вознаграждения, представление отчетов учредителю доверительного управления (ст. 1018 и 1023 ГК РФ), что противоречит публично-правовой природе этих образований. Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, запрет осуществлять права и обязанности доверительных управляющих, установленный для публично-правовых образований, государственных органов и органов местного самоуправления, связан с конституционным положением о недопустимости совмещения властной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательской деятельности <2>.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Несмотря на достаточно большие возможности публичных образований как субъектов гражданского права, правосубъектность у них - специальная. Такое положение обусловлено строго целевой направленностью деятельности публично-правового образования (обеспечение публичных интересов, реализация функций публичной власти). Так, Конституционный Суд РФ установил, что муниципальные образования участвуют в гражданских правоотношениях как субъекты со специальной правоспособностью, которая в силу их публично-правовой природы не совпадает с правоспособностью других субъектов гражданского права - граждан и юридических лиц, преследующих частные интересы <1>. Это положение обусловливает существующие в законодательстве ограничения. Например, государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями АО, если иное не установлено федеральными законами (ст. 10 Федерального закона "Об акционерных обществах"). Не могут они выступать и в качестве доверительных управляющих, поскольку такая деятельность предполагает получение вознаграждения, представление отчетов учредителю доверительного управления (ст. 1018 и 1023 ГК РФ), что противоречит публично-правовой природе этих образований. Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, запрет осуществлять права и обязанности доверительных управляющих, установленный для публично-правовых образований, государственных органов и органов местного самоуправления, связан с конституционным положением о недопустимости совмещения властной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательской деятельности <2>.