Отчет мсп за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет мсп за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срочный трудовой договор с субъектом малого предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...[согласно - ред.] представленной в материалы дела выписке... в ЕГРЮЛ внесены сведения о том, что единственным участником ООО... является ПАО... в связи с чем с указанной даты ответчик перестал являться субъектом малого... предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2007 года N 209-ФЗ и подлежал исключению из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году, о чем указано в отчете УФНС России по г. Москве.
(КонсультантПлюс, 2025)...[согласно - ред.] представленной в материалы дела выписке... в ЕГРЮЛ внесены сведения о том, что единственным участником ООО... является ПАО... в связи с чем с указанной даты ответчик перестал являться субъектом малого... предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2007 года N 209-ФЗ и подлежал исключению из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году, о чем указано в отчете УФНС России по г. Москве.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как следует из годового отчета Корпорации МСП, в 2019 г. в целях реализации национального проекта и обеспечения взаимодействия федеральных и региональных институтов развития для оказания комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере несырьевого экспорта в субъектах РФ Корпорацией МСП совместно с АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", АО "Российский экспортный центр" и ФГАУ "Российский фонд технологического развития" разработаны регламент взаимодействия региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства по реализации системы "Инвестиционный лифт" и методические рекомендации по реализации системы "Инвестиционный лифт" для региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как следует из годового отчета Корпорации МСП, в 2019 г. в целях реализации национального проекта и обеспечения взаимодействия федеральных и региональных институтов развития для оказания комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере несырьевого экспорта в субъектах РФ Корпорацией МСП совместно с АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", АО "Российский экспортный центр" и ФГАУ "Российский фонд технологического развития" разработаны регламент взаимодействия региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства по реализации системы "Инвестиционный лифт" и методические рекомендации по реализации системы "Инвестиционный лифт" для региональных институтов развития и федеральных организаций поддержки и организаций инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Годовой отчет об объеме закупок у субъектов МСП за 2017 г. в ЕИС не опубликован. Отчет за 2018 год размещен в ЕИС 28.03.2019, то есть с нарушением срока. Ежемесячная отчетность, предусмотренная в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ, направлялась в ЕИС своевременно, но с недостоверными сведениями <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Годовой отчет об объеме закупок у субъектов МСП за 2017 г. в ЕИС не опубликован. Отчет за 2018 год размещен в ЕИС 28.03.2019, то есть с нарушением срока. Ежемесячная отчетность, предусмотренная в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ, направлялась в ЕИС своевременно, но с недостоверными сведениями <2>.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 09.09.2020 N 586
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года"В рамках оказания гарантийной поддержки обеспечено снижение стоимости финансирования субъектов МСП: средневзвешенная ставка по кредитам и займам, выданным субъектам МСП с участием НГС, в 2015 году составила 16,91% (при средневзвешенной рыночной ставке кредитования субъектов МСП, рассчитанной по отчетам Банка России, - 18,93%), в 2016 году - 12,14% (при среднерыночной ставке - 15,32%), в 2017 году - 11,09% (при среднерыночной ставке - 12,85%), в 2018 году - 9,48% (при среднерыночной ставке - 10,82%), в 2019 году - 9,13% (при среднерыночной ставке - 10,70%).
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года"В рамках оказания гарантийной поддержки обеспечено снижение стоимости финансирования субъектов МСП: средневзвешенная ставка по кредитам и займам, выданным субъектам МСП с участием НГС, в 2015 году составила 16,91% (при средневзвешенной рыночной ставке кредитования субъектов МСП, рассчитанной по отчетам Банка России, - 18,93%), в 2016 году - 12,14% (при среднерыночной ставке - 15,32%), в 2017 году - 11,09% (при среднерыночной ставке - 12,85%), в 2018 году - 9,48% (при среднерыночной ставке - 10,82%), в 2019 году - 9,13% (при среднерыночной ставке - 10,70%).
Приказ Минэкономразвития России от 19.02.2020 N 77
(ред. от 09.11.2022)
"Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также состава такой информации и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, устанавливающих требования по представлению информации в рамках мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2020 N 58119)"5. Корпорация проводит Оценку на основе информации, полученной в соответствии с формой отчета РГО об оказанной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства и о результатах использования такой поддержки в отчетном году, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением информации о показателях результативности использования субсидии федерального бюджета, предусмотренных в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 декабря 2019 г., N 0001201912060021) (далее - отчет).
(ред. от 09.11.2022)
"Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также состава такой информации и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, устанавливающих требования по представлению информации в рамках мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2020 N 58119)"5. Корпорация проводит Оценку на основе информации, полученной в соответствии с формой отчета РГО об оказанной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства и о результатах использования такой поддержки в отчетном году, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением информации о показателях результативности использования субсидии федерального бюджета, предусмотренных в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 декабря 2019 г., N 0001201912060021) (далее - отчет).
Статья: Применение интегрированной отчетности малыми и средними предприятиями
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)<15> Integrated Reporting for Small and Medium-sized Enterprises: Implementation Guidance. URL: https://www.integratedreporting.org/wp-content/uploads/2019/05/ NIBR_IR_for_SMEs_ENG_final.pdf.
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)<15> Integrated Reporting for Small and Medium-sized Enterprises: Implementation Guidance. URL: https://www.integratedreporting.org/wp-content/uploads/2019/05/ NIBR_IR_for_SMEs_ENG_final.pdf.
Статья: Регулирование арендных операций в условиях стандартизации бухгалтерского учета
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)7. Церцеил Ю.С. Теоретические аспекты в исследовании сущности и содержания источников финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая жизнь. 2024. N 3. С. 9 - 14. EDN: EGANGS.
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) больше не предусмотрено деление предприятий на малый, средний, крупный бизнес, в настоящее время предприятия делятся на четыре категории опасности (Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00178-ОГ).
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) больше не предусмотрено деление предприятий на малый, средний, крупный бизнес, в настоящее время предприятия делятся на четыре категории опасности (Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00178-ОГ).
Статья: Государственная политика в сфере семейного предпринимательства и его поддержка
(Левушкин А.Н., Измайлов В.В.)
("Современный юрист", 2021, N 1)В свою очередь, бизнесу был предложен ряд мер поддержки при условии сохранения занятости и доходов работников. Говоря об общей тенденции в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, укажем, что законодательство Российской Федерации предполагает большое количество разновидностей поддержки или льгот в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, льготы в отношении данных субъектов определены в области налогообложения, представления отчетов статистики, бухгалтерского учета, а также процедуры кассовых операций.
(Левушкин А.Н., Измайлов В.В.)
("Современный юрист", 2021, N 1)В свою очередь, бизнесу был предложен ряд мер поддержки при условии сохранения занятости и доходов работников. Говоря об общей тенденции в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, укажем, что законодательство Российской Федерации предполагает большое количество разновидностей поддержки или льгот в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, льготы в отношении данных субъектов определены в области налогообложения, представления отчетов статистики, бухгалтерского учета, а также процедуры кассовых операций.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка осуществления Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе его учета и поступления средств в федеральный бюджет, за 2020 - 2021 годы"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)На официальном портале Росимущества <24> размещены перечни, утвержденные распоряжениями Росимущества (приложение N 5 к отчету), в которые распоряжением Росимущества от 29 октября 2021 г. N 501-р включен только один объект, расположенный на территории г. Москвы, - нежилое "научно-производственное" здание общей площадью 2 340 кв. м по адресу: Москва, проезд Нагатинский 2-й, д. 6Б. Данный объект, предложенный Управлением для включения в перечень, обременен договором аренды от 29 мая 2019 г. N 30/389 с юридическим лицом, не являющимся субъектом МСП.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)На официальном портале Росимущества <24> размещены перечни, утвержденные распоряжениями Росимущества (приложение N 5 к отчету), в которые распоряжением Росимущества от 29 октября 2021 г. N 501-р включен только один объект, расположенный на территории г. Москвы, - нежилое "научно-производственное" здание общей площадью 2 340 кв. м по адресу: Москва, проезд Нагатинский 2-й, д. 6Б. Данный объект, предложенный Управлением для включения в перечень, обременен договором аренды от 29 мая 2019 г. N 30/389 с юридическим лицом, не являющимся субъектом МСП.
Готовое решение: Как корректировать индивидуальные сведения персонифицированного учета
(КонсультантПлюс, 2025)вы утратили право на применение льготного тарифа с начала расчетного (отчетного) периода. В общем случае пересчитайте взносы по общему (единому общему) тарифу с начала расчетного периода и подайте уточненную отчетность (Письма Минфина России от 08.07.2022 N 03-03-06/1/65703, от 01.02.2019 N 03-15-06/5854). Если вы субъект МСП и, к примеру, утратили право на льготные тарифы, установленные для ИТ-организаций, то вправе пересчитать взносы по льготным тарифам, предусмотренным к части выплат, превышающей МРОТ, начиная с месяца внесения сведения о вас в единый реестр субъектов МСП (Письмо Минфина России от 18.11.2020 N 03-15-06/100334). Несмотря на то что выводы в Письмах основаны на прежней редакции ст. 427 НК РФ, считаем, что они применимы и в настоящее время;
(КонсультантПлюс, 2025)вы утратили право на применение льготного тарифа с начала расчетного (отчетного) периода. В общем случае пересчитайте взносы по общему (единому общему) тарифу с начала расчетного периода и подайте уточненную отчетность (Письма Минфина России от 08.07.2022 N 03-03-06/1/65703, от 01.02.2019 N 03-15-06/5854). Если вы субъект МСП и, к примеру, утратили право на льготные тарифы, установленные для ИТ-организаций, то вправе пересчитать взносы по льготным тарифам, предусмотренным к части выплат, превышающей МРОТ, начиная с месяца внесения сведения о вас в единый реестр субъектов МСП (Письмо Минфина России от 18.11.2020 N 03-15-06/100334). Несмотря на то что выводы в Письмах основаны на прежней редакции ст. 427 НК РФ, считаем, что они применимы и в настоящее время;
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)<26> Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 9. С. 2109 - 2124.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)<26> Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 9. С. 2109 - 2124.