ОтБорочные критерии по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу ОтБорочные критерии по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2025 N 11АП-10502/2025 по делу N А55-11590/2025
Требование: Об отмене определения об оставлении искового заявления без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из правовой позиции, отраженной в п. 34 обзора судебной практики ВС РФ N 2 (2020), цели правового регулирования Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона N 223-ФЗ, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Требование: Об отмене определения об оставлении искового заявления без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из правовой позиции, отраженной в п. 34 обзора судебной практики ВС РФ N 2 (2020), цели правового регулирования Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона N 223-ФЗ, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
Статья: Он такой один, или Вновь о закупке у единственного поставщика
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, отметив, что Закон N 223-ФЗ не содержит явно выраженного запрета на заключение каких-либо сделок. Доводы истца о применении Закона N 44-ФЗ по аналогии в части порядка определения способа осуществления закупки судом были отклонены, поскольку спорные правоотношения подпадают под правовое регулирование Закона N 223-ФЗ. Суд первой инстанции сослался на позицию Верховного Суда РФ о том, что Закон N 44-ФЗ нацелен на расходование бюджетных средств, а Закон N 223-ФЗ - на эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая положение о закупке, определяя виды процедур и критерии отбора <2>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, отметив, что Закон N 223-ФЗ не содержит явно выраженного запрета на заключение каких-либо сделок. Доводы истца о применении Закона N 44-ФЗ по аналогии в части порядка определения способа осуществления закупки судом были отклонены, поскольку спорные правоотношения подпадают под правовое регулирование Закона N 223-ФЗ. Суд первой инстанции сослался на позицию Верховного Суда РФ о том, что Закон N 44-ФЗ нацелен на расходование бюджетных средств, а Закон N 223-ФЗ - на эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая положение о закупке, определяя виды процедур и критерии отбора <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Порядок и критерии отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Порядок и критерии отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Цели правового регулирования этих законов, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Цели правового регулирования этих законов, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Корпоративный заказчик указал в протоколе подведения итогов закупки только итоговые оценки, присвоенные участникам закупки, при этом баллы, присвоенные закупочной комиссией участникам закупки по каждому из установленных критериев оценки заявок, в вышеуказанном протоколе отсутствуют.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Корпоративный заказчик указал в протоколе подведения итогов закупки только итоговые оценки, присвоенные участникам закупки, при этом баллы, присвоенные закупочной комиссией участникам закупки по каждому из установленных критериев оценки заявок, в вышеуказанном протоколе отсутствуют.
Статья: О правомерности требования к предоставлению дилерских соглашений участниками закупок по Закону N 223-ФЗ
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)При этом, как отмечено в этом же Обзоре, Закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)При этом, как отмечено в этом же Обзоре, Закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения Жалобы Комиссия ФАС России приняла решение от 28.01.2025 по делу N 223ФЗ-45/25 (далее - Решение), согласно которому действия Организатора, ненадлежащим образом осуществившего процедуру подачи ценовых предложений (далее - Переторжка) и, как следствие, неправомерно осуществившего расчет по критерию оценки "Цена договора или цена за единицу продукции", нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Кроме того, Комиссией ФАС России выдано предписание, направленное на устранение выявленного нарушения (далее - Предписание).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения Жалобы Комиссия ФАС России приняла решение от 28.01.2025 по делу N 223ФЗ-45/25 (далее - Решение), согласно которому действия Организатора, ненадлежащим образом осуществившего процедуру подачи ценовых предложений (далее - Переторжка) и, как следствие, неправомерно осуществившего расчет по критерию оценки "Цена договора или цена за единицу продукции", нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Кроме того, Комиссией ФАС России выдано предписание, направленное на устранение выявленного нарушения (далее - Предписание).
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения за отчетный год представляйте в Минпромторг. Срок направления - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным (п. 21 Правил и критериев отбора инвестпроектов).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения за отчетный год представляйте в Минпромторг. Срок направления - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным (п. 21 Правил и критериев отбора инвестпроектов).
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований и (или) необоснованное отклонение заявок можно обжаловать в суде или антимонопольном органе (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований и (или) необоснованное отклонение заявок можно обжаловать в суде или антимонопольном органе (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для каждого этапа при необходимости можно предусмотреть право рассматривать, оценивать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам требований, не предусмотренных положением о закупке и документацией, и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Для каждого этапа при необходимости можно предусмотреть право рассматривать, оценивать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам требований, не предусмотренных положением о закупке и документацией, и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что проверка наличия возможности осуществить поставку товара на стадии отбора участников не противоречит Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что проверка наличия возможности осуществить поставку товара на стадии отбора участников не противоречит Закону N 223-ФЗ.
Статья: Оценка деловой репутации при закупках по правилам Федерального закона N 223-ФЗ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Возражая против указанных положений документации о закупке, ООО подало жалобу в антимонопольный орган. Контролеры указали заказчику на недопустимость установления в документации о закупке (на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений) обязательного требования к деловой репутации участников закупки в качестве отборочного критерия. Заказчика обязали внести изменения в закупочную документацию и продлить срок принятия заявок.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Возражая против указанных положений документации о закупке, ООО подало жалобу в антимонопольный орган. Контролеры указали заказчику на недопустимость установления в документации о закупке (на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений) обязательного требования к деловой репутации участников закупки в качестве отборочного критерия. Заказчика обязали внести изменения в закупочную документацию и продлить срок принятия заявок.