ОтБор проб коап



Подборка наиболее важных документов по запросу ОтБор проб коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25.7 "Понятой" КоАП РФ"Вопреки доводам кассатора, как верно указано судом, применение в данном случае норм КоАП РФ о необходимости участия понятого (глава 27 КоАП РФ, статья 25.7 КоАП РФ) является необоснованным, поскольку отбор проб отходов, а также их исследование проводились вне рамок производства по делу об административном правонарушении."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.7 "Понятой" КоАП РФ"Вопреки доводам апеллянта, применение в данном случае норм КоАП РФ о необходимости участия понятого (глава 27 КоАП РФ, статья 25.7 КоАП РФ) является необоснованным, поскольку отбор проб отходов, а также их исследование проводились вне рамок производства по делу об административном правонарушении."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочие прокурора по изъятию объектов при проведении проверок исполнения законов
(Шевченко Е.Н.)
("Законность", 2023, N 7)
В одних случаях пробы, образцы для сравнительного исследования, иные объекты, как правило, являющиеся предметами административных правонарушений, специалисты изымали в рамках прокурорской проверки без составления каких-либо документов либо с составлением актов изъятия, предусмотренных ведомственными нормативными актами (регламентами, инструкциями и т.д.). Так, по делу о привлечении к административной ответственности за загрязнение подпочвенных вод и водных объектов, возбужденному прокурором по результатам проверки, суд на доводы организации, привлеченной к ответственности, о нарушении установленного КоАП порядка изъятия проб почвы и воды указал, что по смыслу норм КоАП предусмотренный ими порядок отбора проб и его процессуальное оформление подлежат соблюдению при осуществлении возбужденного производства по делу об административном правонарушении. Вместе с тем по этому делу отбор проб выполнялся в рамках прокурорской проверки, проведенной в соответствии с положениями Закона о прокуратуре, в котором нет требований о порядке отбора проб и его процессуального оформления, производство по делу об административном правонарушении было возбуждено позднее <6>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015
(ред. от 02.08.2025)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")
В случае выявления ювелирных изделий без оттисков государственного пробирного клейма и (или) маркировки, именника производителя (в случае если ювелирное изделие по документам является продукцией отечественного производства), ювелирных изделий, имеющих признаки фальшивых оттисков пробирных клейм, несчитываемой маркировки непосредственно на ювелирных изделиях и (или) на ярлыках этих изделий, ювелирных изделий, не соответствующих заявленной пробе, несоответствия характеристик вставок драгоценных камней указанным на ярлыке (в сопроводительных документах), несоответствие уникальных идентификационных номеров стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов и идентификационного номера партии продукции уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты принимает меры по привлечению должностных лиц контролируемого лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.10.2021 N АПЛ21-358
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.07.2021 N АКПИ21-445, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 4, 6, 7, 9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, приложения N 1 к приказу МВД России от 04.08.2008 N 676 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения">
Гражданин В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 4, 6, 7, 9 Правил, приложения N 1 к приказу МВД России от 4 августа 2008 г. N 676. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не соответствуют частям 1, 2 статьи 1.1, статье 1.2, пунктам 1, 4 части 1 статьи 1.3, части 2 статьи 1.5, частям 1, 2 статьи 1.6, части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), поскольку имеют правовую неопределенность и не позволяют сделать однозначный вывод о том, кого надлежит считать (признавать) должностным лицом, проводившим освидетельствование на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством. В частности, кто именно из уполномоченных должностных лиц, входящих в состав наряда Дорожно-патрульной службы и присутствующих при проведении названного освидетельствования, вправе (может, должен) составлять акт данного процессуального действия: только ли тот, кто непосредственно производил отбор пробы воздуха у водителя, разъяснял порядок освидетельствования, демонстрировал наличие заводского клейма на приборе, или же в том числе и тот сотрудник полиции, который непосредственно не производил данные процессуальные действия, но присутствовал при их производстве.
показать больше документов