ОтБор подписей для экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу ОтБор подписей для экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать неустойку (штраф) в связи с поставкой товара, не соответствующего условиям контракта
(КонсультантПлюс, 2025)распечатки телефонных разговоров, подтверждающие извещение Поставщика о ненадлежащем качестве товара и его вызов для подписания соответствующих актов >>>
(КонсультантПлюс, 2025)распечатки телефонных разговоров, подтверждающие извещение Поставщика о ненадлежащем качестве товара и его вызов для подписания соответствующих актов >>>
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2023 N 05АП-5775/2023 по делу N А51-4782/2022
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Поскольку судом в рамках дела N А51-4782/2022 проведена судебная экспертиза, заключение которой признано надлежащим доказательством по делу, и судебный акт принят в пользу ответчика на основании экспертного заключения, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что расходы, связанные с проведением судебной экспертизы, к которым в рассматриваемом случае относятся расходы за оказание нотариальных услуг по отбору образцов подписи в целях проведения экспертизы в сумме 12 150 руб., должны быть отнесены на ООО "Интегратор" в порядке статьи 110 АПК РФ.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Поскольку судом в рамках дела N А51-4782/2022 проведена судебная экспертиза, заключение которой признано надлежащим доказательством по делу, и судебный акт принят в пользу ответчика на основании экспертного заключения, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что расходы, связанные с проведением судебной экспертизы, к которым в рассматриваемом случае относятся расходы за оказание нотариальных услуг по отбору образцов подписи в целях проведения экспертизы в сумме 12 150 руб., должны быть отнесены на ООО "Интегратор" в порядке статьи 110 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Является ли нарушение порядка приемки товара основанием для того, чтобы признать недоказанной поставку некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, в том числе подписанный сторонами универсальный передаточный документ от 01.02.2021 N 27, а также приняв во внимание, что ООО "Транпак" не вызывало ООО "Альтерхим-Про" для совместного отбора образцов для экспертизы и для составления акта о скрытых недостатках товара, пришли к выводу о том, что товар, поставленный ООО "Альтерхим-Про" по договору, соответствовал требованиям условий договора о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре.
Является ли нарушение порядка приемки товара основанием для того, чтобы признать недоказанной поставку некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, в том числе подписанный сторонами универсальный передаточный документ от 01.02.2021 N 27, а также приняв во внимание, что ООО "Транпак" не вызывало ООО "Альтерхим-Про" для совместного отбора образцов для экспертизы и для составления акта о скрытых недостатках товара, пришли к выводу о том, что товар, поставленный ООО "Альтерхим-Про" по договору, соответствовал требованиям условий договора о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре.
Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" при проведении отборов получателей субсидий из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 02-13-11/129405)Доступ организаторов отбора получателей субсидий, включая членов конкурсной комиссии, на Портал мер поддержки требует наличия подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал Госуслуг), усиленной квалифицированной электронной подписи лица для подписания объявлений об отборе и протоколов, а также открытия соответствующих полномочий.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 02-13-11/129405)Доступ организаторов отбора получателей субсидий, включая членов конкурсной комиссии, на Портал мер поддержки требует наличия подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал Госуслуг), усиленной квалифицированной электронной подписи лица для подписания объявлений об отборе и протоколов, а также открытия соответствующих полномочий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015
(ред. от 02.08.2025)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")В случае если в рамках выездной проверки производился отбор проб (образцов), протокол отбора проб (образцов) составляется уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты после получения результатов экспертизы. Федеральная пробирная палата направляет акт проведения выездной проверки контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федеральной пробирной палаты, проводившего выездную проверку посредством ГИИС ДМДК.
(ред. от 02.08.2025)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")В случае если в рамках выездной проверки производился отбор проб (образцов), протокол отбора проб (образцов) составляется уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты после получения результатов экспертизы. Федеральная пробирная палата направляет акт проведения выездной проверки контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федеральной пробирной палаты, проводившего выездную проверку посредством ГИИС ДМДК.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)В частности, как следует из решения Арбитражного суда города Ярославля, Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области по результатам проверки исполнения контракта по ремонту автомобильных дорог установлено неправомерное расходование БС. Так, заказчиком по контракту приняты и оплачены работы по устройству слоев покрытия автомобильной дороги, фактическая толщина которых на некоторых участках дороги меньше, чем заложено в проекте. Указанное несоответствие установлено привлеченной в ходе контрольного мероприятия специализированной организацией, которая осуществила отбор проб дорожного плотна и провела экспертизу.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)В частности, как следует из решения Арбитражного суда города Ярославля, Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области по результатам проверки исполнения контракта по ремонту автомобильных дорог установлено неправомерное расходование БС. Так, заказчиком по контракту приняты и оплачены работы по устройству слоев покрытия автомобильной дороги, фактическая толщина которых на некоторых участках дороги меньше, чем заложено в проекте. Указанное несоответствие установлено привлеченной в ходе контрольного мероприятия специализированной организацией, которая осуществила отбор проб дорожного плотна и провела экспертизу.
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Кооператив обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просил удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что управлением при проведении пищевого мониторинга были допущены существенные нарушения порядка отбора: в акте отбора проб отсутствуют подпись и Ф.И.О. владельца продукции; в ветеринарных сопроводительных документах управлением не проставлена отметка о фактах и целях отбора проб; управление не осуществило отбор удвоенного количества средней пробы для проведения лабораторных исследований в рамках пищевого мониторинга; не было сделано контрольной (арбитражной) пробы, на основании которой в случае возникновения спора заявитель мог бы ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы и проведении повторных лабораторных исследований с использованием контрольной пробы. В подтверждение своей невиновности кооператив ссылался на протокол испытаний, выполненный аккредитованной лабораторией федерального государственного бюджетного учреждения "Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория", согласно которому содержание мышьяка в исследуемой пробе пикши составило 0,43 мг/кг, что менее 5 мг/кг.
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Кооператив обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просил удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что управлением при проведении пищевого мониторинга были допущены существенные нарушения порядка отбора: в акте отбора проб отсутствуют подпись и Ф.И.О. владельца продукции; в ветеринарных сопроводительных документах управлением не проставлена отметка о фактах и целях отбора проб; управление не осуществило отбор удвоенного количества средней пробы для проведения лабораторных исследований в рамках пищевого мониторинга; не было сделано контрольной (арбитражной) пробы, на основании которой в случае возникновения спора заявитель мог бы ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы и проведении повторных лабораторных исследований с использованием контрольной пробы. В подтверждение своей невиновности кооператив ссылался на протокол испытаний, выполненный аккредитованной лабораторией федерального государственного бюджетного учреждения "Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория", согласно которому содержание мышьяка в исследуемой пробе пикши составило 0,43 мг/кг, что менее 5 мг/кг.
Статья: Резидентство в "Сколково": как получить, какие преимущества дает
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)- протокол заседания экспертной коллегии, установившей соответствие проекта соискателя критериям, подписанный не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки, либо выписку из решения жюри по результатам отбора, подписанную не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (если проект был признан наилучшим по итогам отбора);
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)- протокол заседания экспертной коллегии, установившей соответствие проекта соискателя критериям, подписанный не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки, либо выписку из решения жюри по результатам отбора, подписанную не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (если проект был признан наилучшим по итогам отбора);
Готовое решение: Как заключить специальный инвестиционный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Заявки оцениваются, подводятся итоги. Срок определяется в документации о проведении конкурсного отбора. Он не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения комплексной экспертизы (пп. "ж" п. 13 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявки оцениваются, подводятся итоги. Срок определяется в документации о проведении конкурсного отбора. Он не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения комплексной экспертизы (пп. "ж" п. 13 Правил).
Статья: Архивы судов в условиях цифровой трансформации
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)СХЭД суда как государственного органа, согласно п. 1.5 Требований 2020 г., должна обеспечивать прием электронных архивных документов, переданных их СЭД, их учет, управление их хранением, а также доступ к ним до выделения к уничтожению, а также до их передачи на государственное хранение. При этом основным требованием сегодняшнего дня является обеспечение интеграции СЭД и СХЭД, т.е. материалы судебных дел, нарядов, журналов, картотек должны быть доступны для организации их архивного хранения, при условии поддержания аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования. Пункт 2.3 Требований 2020 г. также предусматривает, что метаданные о документах должны сохраняться при их передаче из СЭД в СХЭД (т.е. при администрировании внутри суда), а затем - из СХЭД в государственный архив. При этом в СЭД и СХЭД должны применяться средства электронной цифровой подписи (п. 2.9 Требований 2020 г.). Одним из обязательных условий является также поддержка СЭД суда осуществления экспертизы ценности документов <19>, т.е. отбор дел, документов в соответствии с их сроками хранения; формирование описей дел в структурных подразделениях, а также актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; формирование контейнера электронного документа, содержащего контент и метаданные электронного документа, файлы электронных подписей и визуализацию копии текстового электронного документа в формате PDF/A и т.д. Однако в настоящее время суды общей юрисдикции не обязаны формировать судебные дела в электронном виде. На основании п. 1.8 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции <20> данная операция осуществляется при наличии технической возможности. В то же время рассматриваемая Инструкция, введенная в действие в 2019 г. и устанавливающая порядок ведения архивного делопроизводства в судах общей юрисдикции, в некоторой своей части ориентирована на СЭД и СХЭД. К новациям, исходя из принципа добровольности их применения в условиях необходимой технической оснащенности, относятся: формирование электронной описи дел, с учетом системы "фильтров" (п. 3.21), экспертиза электронных документов (п. 4.14), подготовка электронных дел к архивному хранению (п. 5.9 - 5.13), прием-передача электронных документов в архив суда (п. 7.5.1 - 7.6), автоматизированный учетно-справочный аппарат архива (п. 8.4), передача электронных документов в государственный архив в виде контейнеров электронных документов по информационно-телекоммуникационной сети (п. 13.5). Переход к обязательной цифровизации при формировании судебных дел (материалов) в судах общей юрисдикции в ходе судопроизводства станет фундаментальной основой для прогресса в архивном деле.
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)СХЭД суда как государственного органа, согласно п. 1.5 Требований 2020 г., должна обеспечивать прием электронных архивных документов, переданных их СЭД, их учет, управление их хранением, а также доступ к ним до выделения к уничтожению, а также до их передачи на государственное хранение. При этом основным требованием сегодняшнего дня является обеспечение интеграции СЭД и СХЭД, т.е. материалы судебных дел, нарядов, журналов, картотек должны быть доступны для организации их архивного хранения, при условии поддержания аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования. Пункт 2.3 Требований 2020 г. также предусматривает, что метаданные о документах должны сохраняться при их передаче из СЭД в СХЭД (т.е. при администрировании внутри суда), а затем - из СХЭД в государственный архив. При этом в СЭД и СХЭД должны применяться средства электронной цифровой подписи (п. 2.9 Требований 2020 г.). Одним из обязательных условий является также поддержка СЭД суда осуществления экспертизы ценности документов <19>, т.е. отбор дел, документов в соответствии с их сроками хранения; формирование описей дел в структурных подразделениях, а также актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; формирование контейнера электронного документа, содержащего контент и метаданные электронного документа, файлы электронных подписей и визуализацию копии текстового электронного документа в формате PDF/A и т.д. Однако в настоящее время суды общей юрисдикции не обязаны формировать судебные дела в электронном виде. На основании п. 1.8 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции <20> данная операция осуществляется при наличии технической возможности. В то же время рассматриваемая Инструкция, введенная в действие в 2019 г. и устанавливающая порядок ведения архивного делопроизводства в судах общей юрисдикции, в некоторой своей части ориентирована на СЭД и СХЭД. К новациям, исходя из принципа добровольности их применения в условиях необходимой технической оснащенности, относятся: формирование электронной описи дел, с учетом системы "фильтров" (п. 3.21), экспертиза электронных документов (п. 4.14), подготовка электронных дел к архивному хранению (п. 5.9 - 5.13), прием-передача электронных документов в архив суда (п. 7.5.1 - 7.6), автоматизированный учетно-справочный аппарат архива (п. 8.4), передача электронных документов в государственный архив в виде контейнеров электронных документов по информационно-телекоммуникационной сети (п. 13.5). Переход к обязательной цифровизации при формировании судебных дел (материалов) в судах общей юрисдикции в ходе судопроизводства станет фундаментальной основой для прогресса в архивном деле.
Статья: "Налогов платим - во! Эх, нам бы в "Сколково"!" Как получить резидентство?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)- протокол заседания экспертной коллегии, установившей соответствие проекта соискателя критериям, подписанный не ранее шести месяцев до даты подачи заявки, либо выписку из решения жюри по результатам отбора, подписанную не ранее трех месяцев до даты подачи заявки (если проект был признан наилучшим по итогам отбора);
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)- протокол заседания экспертной коллегии, установившей соответствие проекта соискателя критериям, подписанный не ранее шести месяцев до даты подачи заявки, либо выписку из решения жюри по результатам отбора, подписанную не ранее трех месяцев до даты подачи заявки (если проект был признан наилучшим по итогам отбора);
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно в связи с проведением в ходе мероприятия отбора проб (образцов); испытания; экспертизы.
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно в связи с проведением в ходе мероприятия отбора проб (образцов); испытания; экспертизы.