ОтБор плательщиков в план проверок ккт осуществляется
Подборка наиболее важных документов по запросу ОтБор плательщиков в план проверок ккт осуществляется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Минфин обновил перечень индикаторов риска нарушения требований по контролю за ККТ
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)Напомним, что сейчас плановые проверки ККТ налоговиками не проводятся, они приостановлены. Контроль за соблюдением требований о применении ККТ осуществляется исключительно в рамках внеплановых проверок. Такие требования предусмотрены Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)Напомним, что сейчас плановые проверки ККТ налоговиками не проводятся, они приостановлены. Контроль за соблюдением требований о применении ККТ осуществляется исключительно в рамках внеплановых проверок. Такие требования предусмотрены Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 05.05.2023 N Д-5-20/32@ <О проверках ККТ в 2023 году>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)Так, с 10 марта 2022 года плановые проверки ККТ запрещены. Но есть исключения, и об этих исключениях ФНС рассказывает в комментируемом Письме.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)Так, с 10 марта 2022 года плановые проверки ККТ запрещены. Но есть исключения, и об этих исключениях ФНС рассказывает в комментируемом Письме.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.12.2017 N АС-4-16/26923@
"О направлении Типовой программы аудиторской проверки"20.7. Осуществление Управлением контроля за отбором инспекциями налогоплательщиков, включенных в план проверок:
"О направлении Типовой программы аудиторской проверки"20.7. Осуществление Управлением контроля за отбором инспекциями налогоплательщиков, включенных в план проверок:
"Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)По условиям договора исполнитель по гражданскому договору принимал наличные деньги в оплату за кирпич; пробивал чек на ККМ; проверял исправность кассового аппарата, осуществлял заправку контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков; устранял мелкие неисправности ККМ; производил записи в журнал кассира-операциониста; производил подсчет денег и сдачу их в кассу ООО после снятия Z-отчета.
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)По условиям договора исполнитель по гражданскому договору принимал наличные деньги в оплату за кирпич; пробивал чек на ККМ; проверял исправность кассового аппарата, осуществлял заправку контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков; устранял мелкие неисправности ККМ; производил записи в журнал кассира-операциониста; производил подсчет денег и сдачу их в кассу ООО после снятия Z-отчета.
Статья: Знакомьтесь: кассовые проверки - версия 2022 года
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 10)Как и обещали, расскажем вам подробнее о новшествах в части контроля за применением ККТ, которые заработали в марте 2022 г. О них важно знать, ведь несмотря на то, что плановых проверок теперь вовсе нет, "антикризисный" мораторий на внеплановые проверки в отношении кассовых ревизий действует ограниченно. Но даже на этот случай у контролеров должны быть веские основания.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 10)Как и обещали, расскажем вам подробнее о новшествах в части контроля за применением ККТ, которые заработали в марте 2022 г. О них важно знать, ведь несмотря на то, что плановых проверок теперь вовсе нет, "антикризисный" мораторий на внеплановые проверки в отношении кассовых ревизий действует ограниченно. Но даже на этот случай у контролеров должны быть веские основания.
Статья: Для учета расходов при налогообложении нужно доказать использование приобретенных ТМЦ в хоздеятельности
(Григорьева О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 25)Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.07.2017 N Ф10-2497/2017 по делу N А54-3660/2016: "В силу действующего налогового законодательства налогоплательщик не несет ответственность за действия (бездействие) своих контрагентов, неисполнение последними налоговых обязанностей, неиспользование или использование ими незарегистрированной ККТ, налогоплательщик не обязан проверять факт регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники контрагента, более того, он не располагает возможностью осуществить такую проверку".
(Григорьева О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 25)Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.07.2017 N Ф10-2497/2017 по делу N А54-3660/2016: "В силу действующего налогового законодательства налогоплательщик не несет ответственность за действия (бездействие) своих контрагентов, неисполнение последними налоговых обязанностей, неиспользование или использование ими незарегистрированной ККТ, налогоплательщик не обязан проверять факт регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники контрагента, более того, он не располагает возможностью осуществить такую проверку".
Статья: Вниманию спецрежимников: новшества законодательства в части применения онлайн-ККТ
(Паршина Л.Ю.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)До названной даты указанные субъекты могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств от покупателя. С 01.07.2018 и "вмененщики", и "патентщики" обязаны применять ККТ в общем порядке. Добавим, в отношении введения обязанности применять ККТ индивидуальным предпринимателям на ПСНО контролирующие органы высказались следующим образом. Из-за непредставления данными лицами налоговых деклараций и неприменения ККТ налоговые органы лишены возможности осуществлять контроль в отношении установленных для названных предпринимателей ограничений по доходам в части проведения как камеральных проверок, так и проверок соблюдения законодательства о применении ККТ. При этом осуществление выездной проверки коммерсанта на патенте в целях контроля за обозначенным ограничением крайне неэффективно. Следовательно, переход указанных спецрежимников на онлайн-кассы является неизбежным (Письмо Минфина России от 05.12.2017 N 03-01-15/80827).
(Паршина Л.Ю.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)До названной даты указанные субъекты могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств от покупателя. С 01.07.2018 и "вмененщики", и "патентщики" обязаны применять ККТ в общем порядке. Добавим, в отношении введения обязанности применять ККТ индивидуальным предпринимателям на ПСНО контролирующие органы высказались следующим образом. Из-за непредставления данными лицами налоговых деклараций и неприменения ККТ налоговые органы лишены возможности осуществлять контроль в отношении установленных для названных предпринимателей ограничений по доходам в части проведения как камеральных проверок, так и проверок соблюдения законодательства о применении ККТ. При этом осуществление выездной проверки коммерсанта на патенте в целях контроля за обозначенным ограничением крайне неэффективно. Следовательно, переход указанных спецрежимников на онлайн-кассы является неизбежным (Письмо Минфина России от 05.12.2017 N 03-01-15/80827).
Статья: Онлайн-ККТ: первый опыт привел к первым существенным поправкам
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2018, N 8)Но одновременно с внедрением онлайн-касс контролеры решили пойти гораздо дальше. В их планах - проводить через ККТ едва ли не все расчеты, которые осуществляют налогоплательщики.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2018, N 8)Но одновременно с внедрением онлайн-касс контролеры решили пойти гораздо дальше. В их планах - проводить через ККТ едва ли не все расчеты, которые осуществляют налогоплательщики.
"Наличные денежные расчеты: с учетом последних изменений в законодательстве"
(Корнийчук Г.А.)
("Омега-Л", 2006)Закон о ККТ предусматривает ряд обязанностей хозяйствующих субъектов во время проведения проверок. В частности, они должны обеспечить должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку ККТ, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им необходимую документацию. Неисполнение организациями и индивидуальными предпринимателями указанных обязанностей, а также их неповиновение законному распоряжению либо требованию должностного лица налогового органа либо воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом обязанностей, установленных ст. 7 Закона о ККТ, являются основаниями для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.4 КоАП РФ "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.6 КоАП РФ "Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения", ст. 19.7 КоАП РФ "Непредставление сведений (информации)". Однако наложить штраф по указанным статьям можно только после того, как организации или индивидуальному предпринимателю было предписано устранить то или иное нарушение, но это предписание выполнено не было.
(Корнийчук Г.А.)
("Омега-Л", 2006)Закон о ККТ предусматривает ряд обязанностей хозяйствующих субъектов во время проведения проверок. В частности, они должны обеспечить должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку ККТ, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им необходимую документацию. Неисполнение организациями и индивидуальными предпринимателями указанных обязанностей, а также их неповиновение законному распоряжению либо требованию должностного лица налогового органа либо воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом обязанностей, установленных ст. 7 Закона о ККТ, являются основаниями для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.4 КоАП РФ "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.6 КоАП РФ "Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения", ст. 19.7 КоАП РФ "Непредставление сведений (информации)". Однако наложить штраф по указанным статьям можно только после того, как организации или индивидуальному предпринимателю было предписано устранить то или иное нарушение, но это предписание выполнено не было.
Вопрос: Где могут проводиться проверки при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк, форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Такие запросы осуществляются в рамках проверок контрольно-кассовой техники.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк, форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Такие запросы осуществляются в рамках проверок контрольно-кассовой техники.
Статья: Изменения в работе судов и налоговых органов в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Незавершенные проверки применения ККТ и валютного законодательства, а также незаконченное производство по делам об административных правонарушениях будут осуществляться без непосредственного контакта с налогоплательщиками (по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика, по почте).
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Незавершенные проверки применения ККТ и валютного законодательства, а также незаконченное производство по делам об административных правонарушениях будут осуществляться без непосредственного контакта с налогоплательщиками (по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика, по почте).
"Все об индивидуальном предпринимателе"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Оператор фискальных данных (здесь можно провести аналогию с оператором электронного документооборота), по определению, данному в Законе N 54-ФЗ, - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Оператор фискальных данных принимает отдельные чеки от ККТ, осуществляет их проверку, направляет подтверждение об их получении обратно на ККТ и с установленной периодичностью передает аккумулированные данные в ФНС России.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Оператор фискальных данных (здесь можно провести аналогию с оператором электронного документооборота), по определению, данному в Законе N 54-ФЗ, - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Оператор фискальных данных принимает отдельные чеки от ККТ, осуществляет их проверку, направляет подтверждение об их получении обратно на ККТ и с установленной периодичностью передает аккумулированные данные в ФНС России.