Освоение второй профессии
Подборка наиболее важных документов по запросу Освоение второй профессии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерий разделения между произведениями декоративно-прикладного искусства и промышленными образцами: история и современность
(Ванюков П.Д.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)В XVIII - XIX веках развитие технологий и разделение труда привело к тому, что ремесленные традиции потеряли главенствующее положение в экономике, появилось разграничение между теми, кто проектирует вид изделий, и теми, кто их производит. Прогресс свел профессию ремесленника к рабочей силе в производственном процессе, а необходимость проектирования на новых фабриках требовала освоения другой профессии - дизайнерской. После разделения труда стало возможным говорить о промышленном дизайне: то, что создавали дизайнеры, начиная с XIX века можно назвать произведениями прикладного искусства в современном понимании. Во второй половине XIX века произведения прикладного искусства начали находить место в музеях по всей Европе. Однако они выставлялись либо в разных музеях, либо в разных секциях музеев - отдельно от произведений изобразительного искусства <2>. Тенденция не обошла и Российскую империю, где, например, печи с изразцовым или фаянсовым художественным покрытием не выставлялись в одних залах с произведениями искусства. Главной особенностью дизайна XIX века стало массовое использование орнамента в изделиях, такой прием скрывал их изначальную форму, тем самым проводя различие между функционалом изделия и его внешним видом <3>.
(Ванюков П.Д.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)В XVIII - XIX веках развитие технологий и разделение труда привело к тому, что ремесленные традиции потеряли главенствующее положение в экономике, появилось разграничение между теми, кто проектирует вид изделий, и теми, кто их производит. Прогресс свел профессию ремесленника к рабочей силе в производственном процессе, а необходимость проектирования на новых фабриках требовала освоения другой профессии - дизайнерской. После разделения труда стало возможным говорить о промышленном дизайне: то, что создавали дизайнеры, начиная с XIX века можно назвать произведениями прикладного искусства в современном понимании. Во второй половине XIX века произведения прикладного искусства начали находить место в музеях по всей Европе. Однако они выставлялись либо в разных музеях, либо в разных секциях музеев - отдельно от произведений изобразительного искусства <2>. Тенденция не обошла и Российскую империю, где, например, печи с изразцовым или фаянсовым художественным покрытием не выставлялись в одних залах с произведениями искусства. Главной особенностью дизайна XIX века стало массовое использование орнамента в изделиях, такой прием скрывал их изначальную форму, тем самым проводя различие между функционалом изделия и его внешним видом <3>.
Статья: О подготовке кандидатов в судьи
(Горюнов В.В.)
("Российский судья", 2022, N 11)Так, предлагаем законодательно закрепить право претендента на должность судьи получить отпуск без сохранения заработной платы (либо - как более предпочтительный вариант - с сохранением средней заработной платы) после проведения в отношении его первичных проверочных мероприятий и получения рекомендации региональной квалификационной коллегии судей. На период такого отпуска претендент, в соответствии с приказом председателя суда (причем не обязательно это может быть суд, куда кандидат претендует), мог бы назначаться стажером судьи с закреплением за ним судьи-куратора, под руководством которого происходил бы процесс погружения в судейскую профессию и освоения ее начал согласно специальной программе, которую следовало бы разработать. Соответственно, приказ председателя о назначении стажером судьи являлся бы для претендента правовым основанием, во-первых, для допуска в служебные помещения суда, во-вторых, для допуска к служебной корреспонденции, судебным делам и судебному делопроизводству в целом.
(Горюнов В.В.)
("Российский судья", 2022, N 11)Так, предлагаем законодательно закрепить право претендента на должность судьи получить отпуск без сохранения заработной платы (либо - как более предпочтительный вариант - с сохранением средней заработной платы) после проведения в отношении его первичных проверочных мероприятий и получения рекомендации региональной квалификационной коллегии судей. На период такого отпуска претендент, в соответствии с приказом председателя суда (причем не обязательно это может быть суд, куда кандидат претендует), мог бы назначаться стажером судьи с закреплением за ним судьи-куратора, под руководством которого происходил бы процесс погружения в судейскую профессию и освоения ее начал согласно специальной программе, которую следовало бы разработать. Соответственно, приказ председателя о назначении стажером судьи являлся бы для претендента правовым основанием, во-первых, для допуска в служебные помещения суда, во-вторых, для допуска к служебной корреспонденции, судебным делам и судебному делопроизводству в целом.
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2024 - 2026 годы"
(утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России", Минпромторгом России 09.04.2024)6.2.5. Обеспечивать профессиональное обучение (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, освоение вторых смежных профессий и др.) высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора.
(утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России", Минпромторгом России 09.04.2024)6.2.5. Обеспечивать профессиональное обучение (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, освоение вторых смежных профессий и др.) высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.04.2013 N 907р
(ред. от 24.04.2018)
"Об утверждении Положения об организации профессионального обучения в ОАО "РЖД"Профессиональное обучение по программам профессиональной
(ред. от 24.04.2018)
"Об утверждении Положения об организации профессионального обучения в ОАО "РЖД"Профессиональное обучение по программам профессиональной
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Во-вторых, это компетентностное направление, которое реализуется через обеспечение компетентными кадрами в условиях применения цифровизации бухгалтерии через создание системы непрерывного бухгалтерского образования (вуз, курсы повышения квалификации, учебно-методические центры, программы ИПБ России, образовательные онлайн-платформы, корпоративные университеты и т.п.), ориентированного на подтверждение профессионального мастерства и освоение новых компетенций согласно передовым требованиям к профессии бухгалтера.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Во-вторых, это компетентностное направление, которое реализуется через обеспечение компетентными кадрами в условиях применения цифровизации бухгалтерии через создание системы непрерывного бухгалтерского образования (вуз, курсы повышения квалификации, учебно-методические центры, программы ИПБ России, образовательные онлайн-платформы, корпоративные университеты и т.п.), ориентированного на подтверждение профессионального мастерства и освоение новых компетенций согласно передовым требованиям к профессии бухгалтера.
Статья: По какому пути направить обучение мировых судей в России?
(Дорошков В.В.)
("Мировой судья", 2021, N 11)Следовательно, во-первых, не стоит принимать поспешных шагов по реформированию в стране системы профессионального образования; во-вторых, при отборе кандидатов в мировые судьи следует обращать внимание на наличие у претендентов призвания к профессии судьи; в-третьих, в процессе обучения будущих мировых судей необходимо активнее использовать положения контекстного обучения; в-четвертых, при формировании направлений дальнейшего развития отечественной судебной системы важно обращаться к заветам великого русского ученого М.В. Ломоносова; в-пятых, мировых судей нужно не только обучать, но и воспитывать.
(Дорошков В.В.)
("Мировой судья", 2021, N 11)Следовательно, во-первых, не стоит принимать поспешных шагов по реформированию в стране системы профессионального образования; во-вторых, при отборе кандидатов в мировые судьи следует обращать внимание на наличие у претендентов призвания к профессии судьи; в-третьих, в процессе обучения будущих мировых судей необходимо активнее использовать положения контекстного обучения; в-четвертых, при формировании направлений дальнейшего развития отечественной судебной системы важно обращаться к заветам великого русского ученого М.В. Ломоносова; в-пятых, мировых судей нужно не только обучать, но и воспитывать.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, названным лицам доступно получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет бюджетных средств, право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета. При этом за детьми-сиротами и опекаемыми, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения на бюджетных местах (п. 2 ст. 6 Федерального закона N 159-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, названным лицам доступно получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет бюджетных средств, право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета. При этом за детьми-сиротами и опекаемыми, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения на бюджетных местах (п. 2 ст. 6 Федерального закона N 159-ФЗ).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Журавель В.П. Проблема освоения Арктики в условиях санкционного давления на Россию // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2022. N 2. С. 32 - 40.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Журавель В.П. Проблема освоения Арктики в условиях санкционного давления на Россию // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2022. N 2. С. 32 - 40.