Освоение природных ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Освоение природных ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 261 НК РФК расходам на освоение природных ресурсов не относятся затраты на рекультивацию земли на эксплуатируемом месторождении (учитываются как материальные расходы) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Следовательно, общество должно было учитывать спорные суммы затрат, понесенных на создание будущего основного средства, в его первоначальной стоимости, а не в составе расходов на освоение природных ресурсов. С момента ввода карьера в эксплуатацию общество вправе учитывать понесенные ранее расходы для целей налога на прибыль посредством амортизации.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Следовательно, общество должно было учитывать спорные суммы затрат, понесенных на создание будущего основного средства, в его первоначальной стоимости, а не в составе расходов на освоение природных ресурсов. С момента ввода карьера в эксплуатацию общество вправе учитывать понесенные ранее расходы для целей налога на прибыль посредством амортизации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Признание расходов на освоение природных ресурсов >>>
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1. ВИДЫ РАСХОДОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011)"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22875)Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. N 22875
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011)"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22875)Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. N 22875
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов".
Готовое решение: Как признать в бухгалтерском учете обесценение ОС, НМА и иных подобных активов
(КонсультантПлюс, 2025)поисковые активы 1 (п. п. 19, 20 ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов");
(КонсультантПлюс, 2025)поисковые активы 1 (п. п. 19, 20 ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов");
Статья: Пространственные базы данных как инструмент интеллектуализации и цифровой трансформации промышленного производства
(Лосева О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)3) обеспечение сотрудничества и интеграции. ПБД облегчают обмен пространственными данными между различными пользователями внутри бизнес-экосистемы и между различными экосистемами и тем самым способствуют повышению эффективности единого производственного процесса. Кроме того, пространственные данные служат "языком общения" между представителями различных отраслей, которые с использованием таких данных могут совместно реализовывать сложные проекты, например по развитию инфраструктуры и освоению природных ресурсов;
(Лосева О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)3) обеспечение сотрудничества и интеграции. ПБД облегчают обмен пространственными данными между различными пользователями внутри бизнес-экосистемы и между различными экосистемами и тем самым способствуют повышению эффективности единого производственного процесса. Кроме того, пространственные данные служат "языком общения" между представителями различных отраслей, которые с использованием таких данных могут совместно реализовывать сложные проекты, например по развитию инфраструктуры и освоению природных ресурсов;
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В послевоенное время в силу необходимости осваивать труднодоступные регионы вновь возник вопрос о соответствующих льготах. После смерти Сталина и решений XX съезда КПСС вопрос о продолжении освоения богатых природными ресурсами отдаленных территорий возник достаточно остро. Стала ощущаться потребность в стимулировании тех, кто добровольно принимал решение трудиться на этих территориях, а также тех, кто служил там по приказу.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В послевоенное время в силу необходимости осваивать труднодоступные регионы вновь возник вопрос о соответствующих льготах. После смерти Сталина и решений XX съезда КПСС вопрос о продолжении освоения богатых природными ресурсами отдаленных территорий возник достаточно остро. Стала ощущаться потребность в стимулировании тех, кто добровольно принимал решение трудиться на этих территориях, а также тех, кто служил там по приказу.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Следовательно, общество должно было учитывать спорные суммы затрат, понесенных на создание будущего основного средства, в его первоначальной стоимости, а не в составе расходов на освоение природных ресурсов. С момента ввода карьера в эксплуатацию общество вправе учитывать понесенные ранее расходы для целей налога на прибыль посредством амортизации (Постановление АС ВСО от 27.05.2024 N Ф02-2178/2024 по делу N А78-7422/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Следовательно, общество должно было учитывать спорные суммы затрат, понесенных на создание будущего основного средства, в его первоначальной стоимости, а не в составе расходов на освоение природных ресурсов. С момента ввода карьера в эксплуатацию общество вправе учитывать понесенные ранее расходы для целей налога на прибыль посредством амортизации (Постановление АС ВСО от 27.05.2024 N Ф02-2178/2024 по делу N А78-7422/2023).
Статья: Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Арктике
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)На важность Арктики для Российской Федерации указывает и отдельное упоминание арктического регионального направления в основополагающих программных документах, в частности в Указе Президента РФ от 31.07.2022 N 512 "Об утверждении Морской доктрины РФ" <1>, где отмечается возрастающее значение Северного морского пути в системе мировых транспортных коммуникаций и превращение Арктики в регион глобальной конкуренции, в том числе с экономической точки зрения. В связи с этим Президент РФ выделил следующие направления развития арктического региона: всестороннее развитие Северного морского пути в целях превращения его в безопасную круглогодичную и конкурентоспособную на мировом рынке национальную транспортную коммуникацию РФ; обеспечение неизменности исторически сложившегося международно-правового режима внутренних морских вод в арктических проливах Северного морского пути, совершенствование системы управления судоходством в его акватории, комплексное развитие портово-прибрежной инфраструктуры; широкое освоение природных ресурсов, прежде всего топливно-энергетических, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе в Арктической зоне РФ, создание благоприятных условий для деятельности российских нефтегазодобывающих и газотранспортных компаний и т.д. Не менее значим Указ Президента РФ от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 г.", закрепляющий необходимость развития Северного морского пути, Арктической зоны РФ в целом, в том числе с точки зрения рационального ресурсопользования.
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)На важность Арктики для Российской Федерации указывает и отдельное упоминание арктического регионального направления в основополагающих программных документах, в частности в Указе Президента РФ от 31.07.2022 N 512 "Об утверждении Морской доктрины РФ" <1>, где отмечается возрастающее значение Северного морского пути в системе мировых транспортных коммуникаций и превращение Арктики в регион глобальной конкуренции, в том числе с экономической точки зрения. В связи с этим Президент РФ выделил следующие направления развития арктического региона: всестороннее развитие Северного морского пути в целях превращения его в безопасную круглогодичную и конкурентоспособную на мировом рынке национальную транспортную коммуникацию РФ; обеспечение неизменности исторически сложившегося международно-правового режима внутренних морских вод в арктических проливах Северного морского пути, совершенствование системы управления судоходством в его акватории, комплексное развитие портово-прибрежной инфраструктуры; широкое освоение природных ресурсов, прежде всего топливно-энергетических, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе в Арктической зоне РФ, создание благоприятных условий для деятельности российских нефтегазодобывающих и газотранспортных компаний и т.д. Не менее значим Указ Президента РФ от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 г.", закрепляющий необходимость развития Северного морского пути, Арктической зоны РФ в целом, в том числе с точки зрения рационального ресурсопользования.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на освоение природных ресурсов.
(Письмо Минфина России от 21.11.2023 N 03-03-06/1/111540)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на освоение природных ресурсов.
(Письмо Минфина России от 21.11.2023 N 03-03-06/1/111540)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на освоение природных ресурсов.
Статья: Международно-правовое и геостратегическое значение Конвенции о правовом статусе Каспийского моря
(Буттаев Э.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Статья посвящена анализу международно-правового статуса Каспийского моря в соответствии с Конвенцией от 12 августа 2018 г., которая была подписана лидерами пяти прикаспийских государств. В статье освещается история правового регулирования статуса Каспийского моря, освещены договоренности между государствами-участниками, а также затронуты основные положения Конвенции 2018 г., которые определяют порядок использования и регулирования этого уникального водоема. Автор статьи представляет свое видение перспектив развития сотрудничества между странами региона на основе принятых нормативных актов и положений Конвенции. Рассмотрены основные аспекты, связанные с экологической безопасностью, с освоением природных ресурсов, с транспортными коммуникациями и с другими вопросами, влияющими на сотрудничество и развитие стран, прилегающих к Каспийскому морю.
(Буттаев Э.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Статья посвящена анализу международно-правового статуса Каспийского моря в соответствии с Конвенцией от 12 августа 2018 г., которая была подписана лидерами пяти прикаспийских государств. В статье освещается история правового регулирования статуса Каспийского моря, освещены договоренности между государствами-участниками, а также затронуты основные положения Конвенции 2018 г., которые определяют порядок использования и регулирования этого уникального водоема. Автор статьи представляет свое видение перспектив развития сотрудничества между странами региона на основе принятых нормативных актов и положений Конвенции. Рассмотрены основные аспекты, связанные с экологической безопасностью, с освоением природных ресурсов, с транспортными коммуникациями и с другими вопросами, влияющими на сотрудничество и развитие стран, прилегающих к Каспийскому морю.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В практическом плане вопрос о территориальных пределах налогового суверенитета Российской Федерации имеет особое значение при решении вопросов налогообложения деятельности по освоению природных ресурсов, в том числе нефтегазовых, на континентальном шельфе России <321>, а также налогообложения добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ <322>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В практическом плане вопрос о территориальных пределах налогового суверенитета Российской Федерации имеет особое значение при решении вопросов налогообложения деятельности по освоению природных ресурсов, в том числе нефтегазовых, на континентальном шельфе России <321>, а также налогообложения добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ <322>.