Освобождение от уплаты госпошлины мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты госпошлины мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, МВД России), освобождается от уплаты государственной пошлины за проведение технического осмотра машин
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, МВД России), освобождается от уплаты государственной пошлины за проведение технического осмотра машин
Важнейшая практика по ст. 333.36 НК РФУчреждения, выполняющие функции госорганов или органов местного самоуправления (в частности, управления МВД, ФСБ, ФСИН, ФАС, Росреестра), освобождаются от уплаты госпошлины в суде первой инстанции (пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Искусственный интеллект в суде - одна инстанция: на пути развития цифрового правосудия
(Лаптев В.А.)
("Российский судья", 2024, N 11)Обязательным условием внедрения judicial-AI и его корректной работы должно быть правило о формировании участниками процесса электронной анкеты дела на цифровой платформе (например, ГАС "Правосудие", "Мой.Арбитр", на разрабатываемом суперсервисе "Правосудие онлайн" и др.) <7>. Электронная анкета дела будет включать в себя сведения об участниках процесса, предмете и сумме иска, а также иные установленные сведения. По принципу "формулы логического контроля" сведения анкеты должны верифицироваться, что, в частности, позволит проверять правоспособность и адрес участника спора (через базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЗАГС либо МВД России), уплату госпошлины или наличие оснований для ее освобождения и т.д.
(Лаптев В.А.)
("Российский судья", 2024, N 11)Обязательным условием внедрения judicial-AI и его корректной работы должно быть правило о формировании участниками процесса электронной анкеты дела на цифровой платформе (например, ГАС "Правосудие", "Мой.Арбитр", на разрабатываемом суперсервисе "Правосудие онлайн" и др.) <7>. Электронная анкета дела будет включать в себя сведения об участниках процесса, предмете и сумме иска, а также иные установленные сведения. По принципу "формулы логического контроля" сведения анкеты должны верифицироваться, что, в частности, позволит проверять правоспособность и адрес участника спора (через базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЗАГС либо МВД России), уплату госпошлины или наличие оснований для ее освобождения и т.д.
Статья: Криминологические проблемы внешней трудовой миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Представителями МВД России подготовлены поправки в ст. 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации, которые изменяют размеры государственных пошлин за выдачу некоторых документов иностранным гражданам. Законопроект предлагает освободить от уплаты государственной пошлины за предоставление данных государственных услуг иностранных граждан, имеющих статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Также государственную пошлину предлагается не уплачивать за предоставление права на долгосрочное пребывание в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему государства, готового его принять <5>.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Представителями МВД России подготовлены поправки в ст. 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации, которые изменяют размеры государственных пошлин за выдачу некоторых документов иностранным гражданам. Законопроект предлагает освободить от уплаты государственной пошлины за предоставление данных государственных услуг иностранных граждан, имеющих статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Также государственную пошлину предлагается не уплачивать за предоставление права на долгосрочное пребывание в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему государства, готового его принять <5>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).
Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773
(ред. от 26.07.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62009)145. В случае, если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины, факт уплаты такой государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1>.
(ред. от 26.07.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62009)145. В случае, если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины, факт уплаты такой государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1>.
Ситуация: Как заменить паспорт гражданина РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер госпошлины за замену паспорта составляет 300 руб., за замену паспорта в связи с его непригодностью - 1 500 руб. Отдельные категории граждан РФ освобождаются от уплаты госпошлины (например, физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вследствие чего их паспорт пришел в негодность) (пп. 17, 18 п. 1 ст. 333.33, пп. 12, 16 п. 1, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер госпошлины за замену паспорта составляет 300 руб., за замену паспорта в связи с его непригодностью - 1 500 руб. Отдельные категории граждан РФ освобождаются от уплаты госпошлины (например, физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вследствие чего их паспорт пришел в негодность) (пп. 17, 18 п. 1 ст. 333.33, пп. 12, 16 п. 1, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Ситуация: Можно ли внести исправления в паспорт гражданина РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер госпошлины за замену паспорта составляет 300 руб. Отдельные категории граждан РФ освобождаются от уплаты госпошлины (например, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (пп. 17 п. 1 ст. 333.33, пп. 12 п. 1, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ)).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер госпошлины за замену паспорта составляет 300 руб. Отдельные категории граждан РФ освобождаются от уплаты госпошлины (например, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (пп. 17 п. 1 ст. 333.33, пп. 12 п. 1, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ)).
Готовое решение: Как оформить приглашение на въезд в РФ для осуществления трудовой деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельные категории физлиц и организаций освобождены от уплаты госпошлины за выдачу приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности (пп. 16 п. 1, пп. 2.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, п. 45 Регламента по оформлению приглашений).
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельные категории физлиц и организаций освобождены от уплаты госпошлины за выдачу приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности (пп. 16 п. 1, пп. 2.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, п. 45 Регламента по оформлению приглашений).
Ситуация: Что делать при утрате паспорта?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты госпошлины (в частности, лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного вследствие этого) (пп. 18 п. 1 ст. 333.33, пп. 16 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты госпошлины (в частности, лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного вследствие этого) (пп. 18 п. 1 ст. 333.33, пп. 16 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).
Вопрос: Освобождаются ли бюджетные учреждения от уплаты госпошлины?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ответе на вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024, указано, что освобождаются от уплаты госпошлины в суде первой инстанции учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления, при этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик), например:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ответе на вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024, указано, что освобождаются от уплаты госпошлины в суде первой инстанции учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления, при этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик), например:
Статья: Проблемы, возникающие при рассмотрении гражданского иска по уголовному делу
(Аникина М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)В современном отечественном состязательном уголовном процессе гражданский иск в уголовном деле - это по большей части институт частного права <2>. К такому иску применяются общие положения о возмещении вреда (ст. 1064 ГК РФ). Потерпевшие нередко пользуются своим правом на подачу гражданского иска, поскольку очевидны преимущества его рассмотрения в рамках уголовного процесса. По существу, гражданский иск в уголовном процессе является привилегированным иском <3>. Ключевыми преимуществами его совместного с уголовным делом рассмотрения являются: возложение обязанности доказывания оснований и размера гражданского иска на лиц, проводящих предварительное расследование, освобождение гражданского истца от уплаты государственной пошлины, а также связь подсудности иска и уголовного дела.
(Аникина М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)В современном отечественном состязательном уголовном процессе гражданский иск в уголовном деле - это по большей части институт частного права <2>. К такому иску применяются общие положения о возмещении вреда (ст. 1064 ГК РФ). Потерпевшие нередко пользуются своим правом на подачу гражданского иска, поскольку очевидны преимущества его рассмотрения в рамках уголовного процесса. По существу, гражданский иск в уголовном процессе является привилегированным иском <3>. Ключевыми преимуществами его совместного с уголовным делом рассмотрения являются: возложение обязанности доказывания оснований и размера гражданского иска на лиц, проводящих предварительное расследование, освобождение гражданского истца от уплаты государственной пошлины, а также связь подсудности иска и уголовного дела.