Освобождение от обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 94 АПК РФ "Встречное обеспечение"3.1.1. Ответчик вправе предоставить встречное обеспечение для освобождения из-под ареста судна в размере его стоимости, даже если размер требований истца превышает такую стоимость (позиция ВАС РФ) >>>
Позиция ВАС РФ: Ответчик вправе предоставить встречное обеспечение для освобождения из-под ареста судна в размере его стоимости, даже если размер требований истца превышает такую стоимость
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81
Применимые нормы: ч. 2 ст. 94, ч. 3 ст. 97 АПК РФ, п. 2 ст. 391 Кодекса торгового мореплавания РФПозиция ВАС РФ: Ответчик вправе предоставить встречное обеспечение для освобождения из-под ареста судна в размере его стоимости, даже если размер требований истца превышает такую стоимость
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81
Применимые нормы: ч. 2 ст. 94, ч. 3 ст. 97 АПК РФ, п. 2 ст. 391 Кодекса торгового мореплавания РФПозиция ВАС РФ: Ответчик вправе предоставить встречное обеспечение для освобождения из-под ареста судна в размере его стоимости, даже если размер требований истца превышает такую стоимость
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О возможности применения статьи 333 Гражданского кодекса РФ к мировому соглашению: "двойное" освобождение от ответственности или обеспечение баланса интересов сторон
(Зимнева С.В., Лукьяненко М.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3
(Зимнева С.В., Лукьяненко М.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3
Вопрос: Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта участника закупки.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3195)Вопрос: Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта участника закупки.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3195)Вопрос: Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта участника закупки.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2019 N 718 "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельной категории гражданских пассажирских самолетов, временно ввозимых на территорию Российской Федерации"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2019 N 718 "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельной категории гражданских пассажирских самолетов, временно ввозимых на территорию Российской Федерации"
"Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам"
(подписан в г. Москве 19.01.1984)Глава III. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ
(подписан в г. Москве 19.01.1984)Глава III. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Руководство устанавливает, что страна - член ЕС может предоставить предварительное разрешение на автоматизированное транспортное средство, действительное только на его территории, при условии, что оно незамедлительно информирует об этом Европейскую комиссию и предоставляет следующую информацию: (a) почему именно это транспортное средство должно получить предварительное разрешение; (b) описание соответствующих соображений безопасности и охраны окружающей среды и принятых мер; (c) описание испытаний, включая их результаты, демонстрирующие, что по сравнению с требованиями, от которых испрашивается освобождение, обеспечивается по крайней мере эквивалентный уровень безопасности и защиты окружающей среды. Европейская комиссия должна решить, разрешить ли стране-члену предоставлять одобрение в отношении указанного автоматизированного транспортного средства.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Руководство устанавливает, что страна - член ЕС может предоставить предварительное разрешение на автоматизированное транспортное средство, действительное только на его территории, при условии, что оно незамедлительно информирует об этом Европейскую комиссию и предоставляет следующую информацию: (a) почему именно это транспортное средство должно получить предварительное разрешение; (b) описание соответствующих соображений безопасности и охраны окружающей среды и принятых мер; (c) описание испытаний, включая их результаты, демонстрирующие, что по сравнению с требованиями, от которых испрашивается освобождение, обеспечивается по крайней мере эквивалентный уровень безопасности и защиты окружающей среды. Европейская комиссия должна решить, разрешить ли стране-члену предоставлять одобрение в отношении указанного автоматизированного транспортного средства.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для освобождения от обязанности обеспечения гарантийных обязательств представьте информацию об исполненных контрактах до заключения контракта. Это нужно сделать в случаях, когда предусмотрено обеспечение исполнения контракта (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для освобождения от обязанности обеспечения гарантийных обязательств представьте информацию об исполненных контрактах до заключения контракта. Это нужно сделать в случаях, когда предусмотрено обеспечение исполнения контракта (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательно ли прописывать в контракте условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта, какую формулировку условия использовать
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательно ли прописывать в контракте условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта, какую формулировку условия использовать
Вопрос: Необходимо ли туроператору, в отношении которого принято решение об освобождении от финансового обеспечения ответственности в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд, наличие финансового обеспечения на момент направления уведомления?
("Официальный сайт Ростуризма", 2021)"Официальный сайт Ростуризма www.russiatourism.ru", 2021
("Официальный сайт Ростуризма", 2021)"Официальный сайт Ростуризма www.russiatourism.ru", 2021
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как сформировать информацию из реестра контрактов для предоставления заказчику в целях освобождения от обеспечения исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Как сформировать информацию из реестра контрактов для предоставления заказчику в целях освобождения от обеспечения исполнения контракта
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Таким образом, социальный запрос на обеспечение безопасной жизнедеятельности, на защиту от неправомерных действий удовлетворяется и посредством деликтной ответственности, которая в случаях потенциального вреда способна предотвратить его и обеспечить освобождение от возмещения вреда при одобряемом обществом целеполагании действий делинквента. Как предупреждение вреда, так и крайняя необходимость позволяют культивировать и удовлетворять запросы общества на активное правомерное поведение, всячески поддерживаемое правом и государством, на формирование положительного образа "защитника" и стойкого убеждения в безопасности и защите от угрозы причинения вреда здоровью.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Таким образом, социальный запрос на обеспечение безопасной жизнедеятельности, на защиту от неправомерных действий удовлетворяется и посредством деликтной ответственности, которая в случаях потенциального вреда способна предотвратить его и обеспечить освобождение от возмещения вреда при одобряемом обществом целеполагании действий делинквента. Как предупреждение вреда, так и крайняя необходимость позволяют культивировать и удовлетворять запросы общества на активное правомерное поведение, всячески поддерживаемое правом и государством, на формирование положительного образа "защитника" и стойкого убеждения в безопасности и защите от угрозы причинения вреда здоровью.
Вопрос: О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249)Вопрос: О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249)Вопрос: О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)При оценке приведенных положений Конвенции 2007 г., касающихся взыскания алиментов на детей, с позиций возможного участия в ней России следует, как это отмечалось применительно к более ранним конвенциям, учитывать, что в ситуации, когда число дел о взыскании алиментов на детей с лиц, находящихся вне пределов России, значительно, а международные договоры, обеспечивающие получение алиментов из-за границы, имеются лишь со странами СНГ (Минская конвенция) или бывшего "социалистического лагеря" (двусторонние договоры о правовой помощи), получить гарантии исполнения в других иностранных государствах решений российских судов и льготное отношение к заявлениям российских граждан о взыскании алиментов было бы весьма желательно <1>. По сравнению с рассмотренными ранее "процессуальными" конвенциями о взыскании алиментов данная Конвенция является более современным и детально проработанным документом. "Впитав" в себя положения этих более ранних конвенций и заменяя их, она значительно расширила регулирование прежде всего в направлении сотрудничества компетентных органов. Сопоставление ее положений (относительно содержания детей) с российским законодательством не выявляет каких-либо противоречий. Отношение к производству по делам о взыскании алиментов на детей в российском законодательстве, как и в Конвенции, основано на приоритете защиты интересов детей. Порядок осуществления международного сотрудничества через центральные органы не является для нашей страны новым - он применяется и в других международных договорах с участием России. Правила о полномочиях такого центрального органа направлены, как представляется, на более полное обеспечение защиты заявителей - взыскателей алиментов, предоставление им юридической и иной помощи, освобождение от обеспечения судебных расходов и от самих судебных расходов и т.п. Правила о юрисдикции, принимаемые во внимание при признании и исполнении решений, если в чем-то и отличаются от положений ГПК РФ, последним не противоречат.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)При оценке приведенных положений Конвенции 2007 г., касающихся взыскания алиментов на детей, с позиций возможного участия в ней России следует, как это отмечалось применительно к более ранним конвенциям, учитывать, что в ситуации, когда число дел о взыскании алиментов на детей с лиц, находящихся вне пределов России, значительно, а международные договоры, обеспечивающие получение алиментов из-за границы, имеются лишь со странами СНГ (Минская конвенция) или бывшего "социалистического лагеря" (двусторонние договоры о правовой помощи), получить гарантии исполнения в других иностранных государствах решений российских судов и льготное отношение к заявлениям российских граждан о взыскании алиментов было бы весьма желательно <1>. По сравнению с рассмотренными ранее "процессуальными" конвенциями о взыскании алиментов данная Конвенция является более современным и детально проработанным документом. "Впитав" в себя положения этих более ранних конвенций и заменяя их, она значительно расширила регулирование прежде всего в направлении сотрудничества компетентных органов. Сопоставление ее положений (относительно содержания детей) с российским законодательством не выявляет каких-либо противоречий. Отношение к производству по делам о взыскании алиментов на детей в российском законодательстве, как и в Конвенции, основано на приоритете защиты интересов детей. Порядок осуществления международного сотрудничества через центральные органы не является для нашей страны новым - он применяется и в других международных договорах с участием России. Правила о полномочиях такого центрального органа направлены, как представляется, на более полное обеспечение защиты заявителей - взыскателей алиментов, предоставление им юридической и иной помощи, освобождение от обеспечения судебных расходов и от самих судебных расходов и т.п. Правила о юрисдикции, принимаемые во внимание при признании и исполнении решений, если в чем-то и отличаются от положений ГПК РФ, последним не противоречат.