Освобождение от ккт до 2021 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от ккт до 2021 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда организации применяют ККТ и в каких случаях могут работать без нее
(КонсультантПлюс, 2025)Если агент действует от имени принципала, ККТ применяет принципал (Письма Минфина России от 03.04.2024 N 30-01-15/30314, от 12.03.2021 N 03-00-03/17554). Последний вправе передать зарегистрированную на него ККТ агенту. Это не освобождает принципала от обязанностей, предусмотренных Законом о применении ККТ, и ответственности за их неисполнение (Письмо ФНС России от 04.08.2020 N ВД-3-20/5634@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если агент действует от имени принципала, ККТ применяет принципал (Письма Минфина России от 03.04.2024 N 30-01-15/30314, от 12.03.2021 N 03-00-03/17554). Последний вправе передать зарегистрированную на него ККТ агенту. Это не освобождает принципала от обязанностей, предусмотренных Законом о применении ККТ, и ответственности за их неисполнение (Письмо ФНС России от 04.08.2020 N ВД-3-20/5634@).
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Также ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождаются от применения ККТ до 1 июля 2021 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Также ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождаются от применения ККТ до 1 июля 2021 г.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 24.08.2021 N АБ-4-20/11905@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Индивидуальный предприниматель оказывал услуги через физическое лицо, которое по доверенности принимало денежные средства от его имени за оказанные услуги. Трудовые отношения при этом между ними не оформлялись. Суд не принял довод индивидуального предпринимателя о том, что он вправе не применять контрольно-кассовую технику, как индивидуальный предприниматель, не имеющий работников. Суд указал, что норма пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 129-ФЗ направлена на освобождение от применения контрольно-кассовой техники индивидуальных предпринимателей, которые услуги оказывают самостоятельно. В рамках настоящего дела материалами дела подтверждается, что услуги самостоятельно индивидуальный предприниматель не оказывал, поскольку имеется привлеченное лицо, действующее от имени предпринимателя, соответственно, освобождение, установленное пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, на индивидуального предпринимателя не распространяется. Факт того, что трудовые отношения не оформлены, не имеет определяющего значения.
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Индивидуальный предприниматель оказывал услуги через физическое лицо, которое по доверенности принимало денежные средства от его имени за оказанные услуги. Трудовые отношения при этом между ними не оформлялись. Суд не принял довод индивидуального предпринимателя о том, что он вправе не применять контрольно-кассовую технику, как индивидуальный предприниматель, не имеющий работников. Суд указал, что норма пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 129-ФЗ направлена на освобождение от применения контрольно-кассовой техники индивидуальных предпринимателей, которые услуги оказывают самостоятельно. В рамках настоящего дела материалами дела подтверждается, что услуги самостоятельно индивидуальный предприниматель не оказывал, поскольку имеется привлеченное лицо, действующее от имени предпринимателя, соответственно, освобождение, установленное пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, на индивидуального предпринимателя не распространяется. Факт того, что трудовые отношения не оформлены, не имеет определяющего значения.
"Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума"
(утв. Президентом РФ 26.06.2021 N Пр-1096)5. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить доработку и принятие в первоочередном порядке проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 875583-7), предусматривающего освобождение налогоплательщиков, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику, от обязанности представлять налоговую декларацию.
(утв. Президентом РФ 26.06.2021 N Пр-1096)5. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить доработку и принятие в первоочередном порядке проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 875583-7), предусматривающего освобождение налогоплательщиков, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику, от обязанности представлять налоговую декларацию.
Статья: Разные сроки исковой давности по нарушениям, связанным с кассовыми операциями и применением ККТ
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Яркий пример - Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15.02.2023 N 309-ЭС22-18349 по делу N А47-12975/2021. Хотя по его итогам организация как раз избежала ответственности, притом что вина ее была безусловной. Но, как говорили древние законодатели и судьи, закон есть закон, и это признал ВС РФ, освободив организацию от ответственности (так как именно этого требовал закон при его правильном прочтении).
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Яркий пример - Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15.02.2023 N 309-ЭС22-18349 по делу N А47-12975/2021. Хотя по его итогам организация как раз избежала ответственности, притом что вина ее была безусловной. Но, как говорили древние законодатели и судьи, закон есть закон, и это признал ВС РФ, освободив организацию от ответственности (так как именно этого требовал закон при его правильном прочтении).
Статья: НДС-льгота для организаций культуры и искусства
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Организация, осуществляющая деятельность в сфере культуры и искусства, для освобождения от НДС в реестре документов, подтверждающих право на применение льготы по налогу <3>, должна отразить наименование и реквизиты билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ, билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России N 702, кассового чека (бланка строгой отчетности), сформированного в порядке, установленном Законом о ККТ.
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Организация, осуществляющая деятельность в сфере культуры и искусства, для освобождения от НДС в реестре документов, подтверждающих право на применение льготы по налогу <3>, должна отразить наименование и реквизиты билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ, билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России N 702, кассового чека (бланка строгой отчетности), сформированного в порядке, установленном Законом о ККТ.
Статья: Реализация билетов на театральные, культурные и развлекательные мероприятия в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 6)А другие распространители в НК РФ не упомянуты в качестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, поэтому их деятельность в 2023 году облагается НДС (письмо ФНС России от 22.07.2021 N СД-4-3/10327@). В частности, не освобождены от НДС музейные кассы.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 6)А другие распространители в НК РФ не упомянуты в качестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, поэтому их деятельность в 2023 году облагается НДС (письмо ФНС России от 22.07.2021 N СД-4-3/10327@). В частности, не освобождены от НДС музейные кассы.
Вопрос: Как исправить ошибку при указании неверной системы налогообложения в кассовом чеке и предусмотрена ли ответственность?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Учитывая изложенное, пользователю при формировании кассового чека коррекции в целях освобождения от административной ответственности необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого применяется корректировка, например, в форме указания фискального признака документа, ранее некорректно сформированного с применением контрольно-кассовой техники (Письмо ФНС России от 23.03.2021 N АБ-4-20/3755@).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Учитывая изложенное, пользователю при формировании кассового чека коррекции в целях освобождения от административной ответственности необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого применяется корректировка, например, в форме указания фискального признака документа, ранее некорректно сформированного с применением контрольно-кассовой техники (Письмо ФНС России от 23.03.2021 N АБ-4-20/3755@).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 13)Освобождение от ККТ разовых продаж физлицам
("Главная книга", 2024, N 13)Освобождение от ККТ разовых продаж физлицам
Статья: Обязанность по предоставлению налоговой отчетности в контексте цифровой трансформации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- отмена обязанности по предоставлению налоговых деклараций в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Упрощенная система налогообложения", при которой объектом налогообложения является доход, и использующих контрольно-кассовую технику для передачи фискальных данных в режиме онлайн <9>;
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- отмена обязанности по предоставлению налоговых деклараций в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Упрощенная система налогообложения", при которой объектом налогообложения является доход, и использующих контрольно-кассовую технику для передачи фискальных данных в режиме онлайн <9>;
Вопрос: Каков порядок применения ККТ банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Таким образом, денежные средства покупателя (клиента) зачисляются платежным агрегатором на специальный банковский счет и впоследствии такой платежный агрегатор переводит соответствующие денежные средства продавцу в безналичном порядке, что в силу п. 9 ст. 2 Закона N 54-ФЗ не требует обязательного применения контрольно-кассовой техники продавцом (например, Письмо ФНС России от 31.03.2021 N АБ-4-20/4309@). Кроме этого, по нашему мнению, в отличие от приема платежей с привлечением платежного агента (субагента) продавец при привлечении банковского платежного агента (субагента) не освобождается от обязанности формирования кассового чека за реализуемые товары, работы, услуги и направления его покупателю, поскольку банковский платежный агент (субагент) выполняет только отдельные функции оператора по приему денежных средств (на основании ст. 14.1 Закона N 161-ФЗ), аналогично ситуации оплаты покупателем (клиентом) товаров, работ, услуг непосредственно через кредитную организацию. Таким образом, покупатель в рассматриваемом случае получает 2 кассовых чека: от банковского платежного агента на сумму перевода, а также от продавца - с указанием конкретных товарных позиций, поскольку обязанность выдачи кассового чека продавцом за реализованные товары, работы, услуги установлена Законом N 54-ФЗ, а обязанность применения банковским платежным агентом контрольно-кассовой техники для подтверждения перевода денежных средств установлена, в первую очередь, пп. 5 п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Таким образом, денежные средства покупателя (клиента) зачисляются платежным агрегатором на специальный банковский счет и впоследствии такой платежный агрегатор переводит соответствующие денежные средства продавцу в безналичном порядке, что в силу п. 9 ст. 2 Закона N 54-ФЗ не требует обязательного применения контрольно-кассовой техники продавцом (например, Письмо ФНС России от 31.03.2021 N АБ-4-20/4309@). Кроме этого, по нашему мнению, в отличие от приема платежей с привлечением платежного агента (субагента) продавец при привлечении банковского платежного агента (субагента) не освобождается от обязанности формирования кассового чека за реализуемые товары, работы, услуги и направления его покупателю, поскольку банковский платежный агент (субагент) выполняет только отдельные функции оператора по приему денежных средств (на основании ст. 14.1 Закона N 161-ФЗ), аналогично ситуации оплаты покупателем (клиентом) товаров, работ, услуг непосредственно через кредитную организацию. Таким образом, покупатель в рассматриваемом случае получает 2 кассовых чека: от банковского платежного агента на сумму перевода, а также от продавца - с указанием конкретных товарных позиций, поскольку обязанность выдачи кассового чека продавцом за реализованные товары, работы, услуги установлена Законом N 54-ФЗ, а обязанность применения банковским платежным агентом контрольно-кассовой техники для подтверждения перевода денежных средств установлена, в первую очередь, пп. 5 п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Таким образом, при оказании услуг населению выдача покупателю БСО, не соответствующего требованиям Закона о применении ККТ, не освобождает продавца от обязанности применять ККТ (письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43310).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Таким образом, при оказании услуг населению выдача покупателю БСО, не соответствующего требованиям Закона о применении ККТ, не освобождает продавца от обязанности применять ККТ (письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43310).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Таким образом, при оказании услуг населению выдача покупателю БСО, не соответствующего требованиям Закона о применении ККТ, не освобождает продавца от обязанности применять ККТ (Письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43310).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Таким образом, при оказании услуг населению выдача покупателю БСО, не соответствующего требованиям Закона о применении ККТ, не освобождает продавца от обязанности применять ККТ (Письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43310).
Статья: Налог на профессиональный доход: потенциал и риски
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)В части освобождения налогоплательщика от ряда обязанностей установлены некоторые условия. Так, если самозанятый - физическое лицо, то он освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, полученных от осуществления своей деятельности. Если же самозанятый в статусе индивидуального предпринимателя, то он также не платит НДФЛ, освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС), но главное - освобождается от применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), хотя чек обязан формировать через приложение "Мой налог". Самозанятый также освобождается от уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование (фиксированный налог).
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)В части освобождения налогоплательщика от ряда обязанностей установлены некоторые условия. Так, если самозанятый - физическое лицо, то он освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, полученных от осуществления своей деятельности. Если же самозанятый в статусе индивидуального предпринимателя, то он также не платит НДФЛ, освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС), но главное - освобождается от применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), хотя чек обязан формировать через приложение "Мой налог". Самозанятый также освобождается от уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование (фиксированный налог).